Безработный чемпион. Что мешает Льюису Хэмилтону продлить контракт с Мерседесом?
Будущее Льюиса Хэмилтона стало главной темой в мире Формулы-1 в начале 2021 года. Самый успешный гонщик современности, семикратный и действующий чемпион мира не спешит продлевать контракт с командой Mercedes и пока вообще не числится в ней, поскольку предыдущее соглашение закончилось в декабре. Разбираемся в причинах.
Зарплата — главный камень преткновения
Цена контракта — краеугольный камень любых переговоров, хотя на публику эта тема выносится редко. И Льюис Хэмилтон с Мерседесом не исключение, каких бы высот они вместе ни достигли и сколько бы ни признавались в верности друг другу. Бизнес есть бизнес, особенно когда на кону десятки миллионов долларов/евро.
Не секрет, что Хэмилтон — самый высокооплачиваемый гонщик в современной Формуле-1. Согласно данным Forbes, годовой гонорар Льюиса в предыдущие три года составлял 45 млн долларов, не считая бонусов и спонсорских выплат. Для сравнения: второе место по размеру зарплаты в 2020-м занимал Себастьян Феттель с 30 миллионами, третье — Макс Ферстаппен с 25 миллионами. И такой баснословный контракт Льюис подписал в 2018-м, еще будучи четырехкратным чемпионом мира Формулы-1. За эти три года британский гонщик добавил в свою коллекцию три титула, 30 с лишним побед и достиг рекордов Михаэля Шумахера. Логично, что в силу новых достижений его рыночная стоимость возросла еще больше. Вот только дело в том, что за это время многое изменилось вокруг самого чемпиона.