Honda построила электрическое купе с четырьмя моторами для гонки Pikes Peak
В последние выходные июня в американском штате Колорадо пройдет ежегодная гонка Pikes Peak International Hill Climb: 65 участников на автомобилях будут штурмовать 20-километровый асфальтовый серпантин на склонах горы Пайкс Пик. Компания Honda выставит на старт сразу три спорткара на базе гибридного купе Acura NSX нового поколения, которое выпускают с мая и вот-вот начнут продавать в Штатах.
Две из этих машин сохранили гибридную «начинку» — бензиновый мотор V6 3.5 c турбонаддувом в блоке с девятиступенчатым преселктивным «роботом», плюс три электромотора. Суммарная мощность силовой установки — 581 л.с. Но гвоздь программы —полностью электрическая двухдверка Acura EV Concept с трансмиссией SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive). Однако с одноименной системой на серийных автомобилях Honda и Acura она имеет мало общего.
Вместо бензоэлектрического силового агрегата установлены четыре электромотора, каждый из которых вращает «свое» колесо через планетарный редуктор. Сложная система управления индивидуально меняет нагрузку на каждом моторе в зависимости от траектории движения, ускорений и действий пилота, тем самым реализуя изменяемый вектор тяги. Причем не на двух колесах, как у серийных моделей Honda/Acura, Mitsubishi Lancer Evo с задним дифференциалом AYC или BMW X6 с активным дифференциалом GKN, а сразу на четырех!
Аналогичная система уже была опробована в прошлом году на крохотном электрическом купе CR-Z. Тогда японский гонщик Тецуя Ямано за рулем этой машины прошел 20-километровый маршрут Pikes Peak за 10 минут и 23,829 секунды. В этом году в его распоряжении будет втрое больше мощности, но итоговый показатель японцы пока не раскрывают.
Хватит ли этого, чтобы перекрыть существующий рекорд для электромобилей? Сейчас он принадлежит новозеландцу Рису Миллену, который в прошлом году за рулем прототипа eO PP03 мощностью 1190 кВт прошел 20-километровую дистанцию за 9 минут и 7,222 секунды.