Хризолит? Нет, хризотил! Летний раллийный сезон на Урале открылся кубковой гонкой в Асбесте
Ралли Уральский хризотил. В название этой гонки вкралась ошибка — наверняка подумают многие читатели. Ведь эффектный прозрачный зеленоватый камень именуется не хризотилом, а хризолитом! Однако никакой ошибки нет: хризотил — это тоже минерал, разновидность асбеста, который благодаря своим огнеупорным качествам используется в строительстве. Ну а Уральский хризотил — это название предприятия, которое находится в городе Асбест и всемерно помогает организаторам этапов Кубка России по ралли в Свердловской области.
Девятый по счету этап кубковой серии стартовал в субботу вечером в самом центре Асбеста с торжественного открытия и выступлений… мотофристайлеров. Ну а раллистам предстояло демонстрировать свое мастерство перед зрителями уже в воскресенье. В программе Уральского хризотила было всего два повторяющихся спецучастка, однако мало никому из гонщиков не показалось — 95 «боевых» километров по дорогам, проложенным в гигантских карьерах комбината Ураласбест, это очень серьезно. Особенно, когда программу завершают два проезда по марафонскому 33-километовому допу Габбро.
Среди двух десятков участников гонки были не только спортсмены с Урала, Сибири и Прикамья, но и гость с Юга России — Олег Топоров из Майкопа. Пилот из Адыгеи, который борется в этом году за звание чемпиона страны, приехал в Асбест познакомиться с дорогами и потренироваться в преддверии июльского этапа «высшей лиги», который пройдет здесь же. Правда, на майском ралли Топоров выступал не на привычной Mitsubishi, а на седане Subaru Impreza, арендованном в пермской команде RRC-GT. Результат Олег после поврежденной на первом же спецучастке машины показал довольно скромный — четвертый. Однако и задачи выкладываться на все сто процентов на этой гонке перед ним не стояло.
А вот от кого все перед стартом ждали только победы, так это от лидера команды RRC-GT Григория Трегубова. Но, увы, для двукратного чемпиона страны в классе R3 весенняя кубковая сессия сложилась из рук вон плохо — после аварии на апрельском ралли Пушкинские горы пермяк не заработал очков и в Асбесте! Уже на первом допе, зрительском СУ Кросс, Трегубов потерял массу времени из-за проблем с кулисой КПП, ну а окончательный крест на его выступлении поставили пробитые колеса на Габбро. Не добрались до финиша и два «субариста» из челябинского Озерска: Александр Васильев сошел из-за поломки привода, а Павел Соколов — из-за отказа двигателя.
А вот для пилота из Асбеста Алексея Миронова, выступавшего на Лансере девятой «эволюции», домашняя гонка сложилась практически идеально. Пусть уралец и выиграл всего один из четырех допов, но, в отличие от соперников, он сохранил свои покрышки в целости и сохранности, да и технических проблем в майскую жару не испытывал. Так что, захватив лидерство уже на старте, Миронов не упустил его до самого финиша, положив в свою кубковую копилку победные 60 очков.
Вторым на финишный подиум прибыл куда более известный земляк Алексея, Сергей Ременник, которого по ходу ралли притормозили проблемы с тормозами Evo VIII. Ну а наибольшую выгоду из выступления в Асбесте извлек еще один пилот Mitsubishi, обладатель «бронзы» Александр Рогозин — после уральской гонки ижевчанин перехватил лидерство в кубковой серии. Правда, сделать это было не слишком сложно — ведь возглавлявший турнир после зимнего сезона стабильный Андрей Иващенко выступал на переднеприводной вазовской Калине и априори не мог вмешаться в сражение с гонщиками на Mitsubishi.
Впрочем, у Иващенко в Асбесте было свое собственное сражение — со временем. Во время тестовых заездов в пятницу на машине сибиряка вышел из строя мотор — и, чтобы установить на машину запасной двигатель, его пришлось везти за тысячу с лишним километров из Сургута! К счастью, старания друзей и бессонные ночи механиков оказались не напрасными – саму гонку машина Иващенко отработала как швейцарские часы, позволив своему хозяину уверенно выиграть как в классе 1600Н, так и во всем «моноприводе»!
Правда, заработать максимально возможные 50 очков Андрею помог и быстрый сход главного фаворита в двухлитровом зачете Данила Якушева — ВАЗ-2108 быстрого пилота из Перми забастовал уже на первом спецучастке. Ну а попутно фиаско гонщика из Прикамья помогло взять «золото» в зачете 2000Н челябинцу Игорю Цуканову, который понемногу осваивает 1600-кубовый хэтчбек Ford Fiesta R2 с секвентальной коробкой передач после выступлений на «восьмерке».
После отмены летней кубковой гонки в Пермском крае у большинства отечественных раллистов возник незапланированный перерыв. Он закончится только в последние выходные июня на легендарном карельском ралли Белые ночи, которое в этом сезоне должно порадовать спортсменов серьезно обновленной трассой.
Ралли Уральский хризотил
Кубок России, 9-й этап
Асбест (Свердловская область), 22-23 мая
Стартовало 19 экипажей, классифицировано 12
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | А.Миронов/О.Заварницын | Асбест | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | 55.58,5 |
2 | С.Ременник/В.Иванов | Асбест | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | +25,3 |
3 | А.Рогозин/Д.Тополев | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | +1.07,4 |
4 | О.Топоров/П.Мухина | Майкоп | Subaru Impreza | Абс. | +2.19,4 |
5 | С.Мясников/А.Демешкин | Екатеринбург | Subaru Impreza | Абс. | +4.12,6 |
6 | А.Иващенко/Л.Рыбалко | Сургут | ВАЗ-11193 | 1600Н | +6.35,6 |
7 | И.Цуканов/К.Никитин | Челябинск | Ford Fiesta R2 | 2000Н | +7.03,2 |
8 | А.Сапегин/Д.Петухов | Первоуральск | ВАЗ-11193 | 2000Н | +8.36,2 |
9 | А.Фадеев/Д.Грамотеев | Пермь | ВАЗ-11193 | 1600Н | +8.37,1 |
10 | Р.Мухаматнуров/Н.Степанов | Челябинск | ВАЗ-2107 | 1600Н | +14.04,6 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет)
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 148 | |
2 | Андрей Иващенко | Сургут | ВАЗ-1119 | 138 | |
3 | Александр Васильев | Озерск | Subaru Impreza | 127 | |
4 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 120 | |
5 | Данил Якушев | Пермь | ВАЗ-1119 | 108 | |
6 | Дмитрий Воронов | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192 | 90 |