Что помогло российским гонкам в разгар кризиса? Импортозамещение! Обзор минувшего сезона
Валютный кризис не мог не сказаться на состоянии российского автоспорта. Взгляните на таблицы в конце этого материала — в плюсе сегодня только те гоночные дисциплины, в которых сделали ставку на отечественную технику…
Кольцо: трассы и Весты
Российская серия кольцевых гонок (РСКГ), промоутером которой выступает компания Бориса Ротенберга SMP Racing, держится, даже несмотря на сокращение спонсорских вливаний: средний показатель наполнения классов по этапам даже подрос. Самыми яркими получились гонки в зачете Национальный, где сражались пилоты на 1600-кубовых хэтчбеках Лада Калина, Kia Rio и седанах Volkswagen Polo. В этом сезоне побеждали семь разных гонщиков, а сильнейшим стал уралец Владимир Шешенин. Еще один екатеринбуржец Максим Чернев на купе Subaru BRZ переиграл пилотов Грант и хэтчбеков Honda Civic в зачете Суперпродакшн. Ну а в оставшихся классах отличился один и тот же спортсмен — тольяттинец Дмитрий Брагин, — который чередовал старты на Ладе Калине NFR в зачете Туринг-Лайт и на двухлитровом турбохэтчбеке Seat Leon в самой быстрой категории Туринг.
Заезды Национального класса РСКГ собирали в этом году на старте до 25 участников
Однако монополии «испанцев» в 2017 году придет конец: на отечественном Туринге вместо чемпионата мира WTCC cосредоточится заводская команда Lada Sport Rosneft. В Тольятти готовят Весты с двухлитровыми 320-сильным турбодвигателями и коробками от «горячего» хэтчбека Renault Megane RS (заимствование агрегатов у автомобилей из одного альянса допускается правилами международной серии TCR, по которым проводится и чемпионат России).
Путь к золоту в классе Суперпродакшн для Максима Чернева отнюдь не был усыпан розами, а судьба титула решилась только на последнем этапе РСКГ
Ну а еще, несмотря на кризис, в нашей стране строятся две новые кольцевые трассы — в уральском Магнитогорске и под Санкт-Петербургом в районе горнолыжного курорта Игора.
Трек: оттепель
В 2015 году чемпионат страны по трековым гонкам напоминал катастрофу: на двух этапах в классе N-1600 суммарно собралось всего 14 спортсменов. Причина упадка — слишком либеральные технические требования: цена почти 200-сильных машин перевалила за 2,5 миллиона рублей! К счастью, реанимация подоспела вовремя: в зачет N-1600 были допущены массовые 150-сильные Лады Калины класса Национальный, а мощность «продвинутых» двигателей была понижена с помощью воздушных рестрикторов на впуске. Перемены налицо: на старт чемпионата страны в 2016 году вышли 27 пилотов, а лучшим из них стал Сергей Рябов на «национальной» Калине.