Интрига! Обзор первой половины сезона чемпионата мира по ралли

Интрига! Обзор первой половины сезона чемпионата мира по ралли
Автоспорт | АР №13 2017
Фото: Red Bull | команды-участницы

Зимой Подорожанский вернулся с ралли Монте-Карло разочарованным: новые автомобили WRC на асфальте его не впечатлили. Однако теперь, спустя полгода, стало ясно: свежая техника привнесла в чемпионат мира не только невиданные скорости, но и давно забытую интригу.

Четыре первые гонки — и победы автомобилей четырех марок! Такого в чемпионате мира не было с далекого 1986 года. Hyundai, Toyota, Citroen и частная британская ­команда M-Sport, работающая с фордовской техникой, готовились к этому сезону по-разному, но в итоге все они сумели построить машины, способные побеждать. Ну а первые летние гонки позволили оценить разницу в скорости между старыми и новыми автомобилями WRC: в зависимости от покрытия и закрученности трассы машины 2017 года быстрее прежних на ­0,5—1,5 секунды с километра! Главную роль тут сыграла, конечно, увеличившаяся с 320 до 380 л.с. мощность ­1600-кубовых турбодвигателей и меньшая на 25 килограммов масса автомобилей. А увереннее проходить повороты и держаться на прямых новинкам помогают подросшая с 1820 до 1875 мм ширина, активный межосевой дифференциал и развитые аэродинамические элементы. Да-да, все эти чумовые спойлеры и антикрылья реально работают на высоких скоростях! Спросите у Мадса Остберга: когда его Fiesta WRC лишилась в Швеции задней «этажерки», норвежец попросту не смог управлять «разгулявшейся» машиной и от греха подальше принял решение сойти.

Новые болиды WRC не оставили болельщиков равнодушными. В Португалии (на фото) зрительская аудитория на некоторых спецучастках насчитывала до сотни тысяч человек, а на ралли Аргентина в общей сложности приехало около миллиона фанатов!

Ну а когда все аэродинамические элементы на своих местах, зрители наблюдают в действии самую эффектную и эффективную раллийную технику за последние тридцать лет — мощнее были только монстры группы B в середине ­80-х! Мощнее, но не быстрее: да, легкие среднемоторные прототипы разгонялись лучше, зато «уорлд-ралли-кары» уверенней чувствуют себя в виражах — прогресс в области аэродинамики, гоночных подвесок и шин все это время не стоял на месте. «Автомобиль просто невероятен, мне нравится в нем все: и мощность, и скорость, и поведение в поворотах, — оценил новшества лидер команды Hyundai Тьерри Невилль. — Он более точен в реакциях — и в этом смысле пилотировать машину стало легче, чем прежние WRC. С другой стороны, с ростом скорости пилотам нужно реагировать гораздо быстрее, чем раньше, — и это непросто».

Кто же лучше всех освоился за рулем новых болидов? Если смотреть только на сухие строчки протоколов, то кажется, что с прошлого сезона ничего не изменилось: в серии привычно лидирует Себастьен Ожье. Однако это не столько заслуга четырехкратного чемпиона мира, сколько недоработка его соперников. Если бы Невилль, уверенно шедший к победе и в Монте-Карло, и в Швеции, не совершил двух ошибок, то верховодил бы сейчас в WRC бельгиец, а не француз. Да и первый номер ситроеновской команды Крис Мик лидировал в гонках чаще, чем Ожье. Вот только доехать до финиша без аварий и технических проблем после мартовского триумфа в Мексике британцу ни разу не удалось. Из-за этого на июньском ралли Польша место Мика за рулем хэтчбека Citroen C3 WRC занял бронзовый призер сезона-2016 Андреас Миккельсен, оставшийся без работы после ухода из WRC марки Volkswagen.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи