Каркасная вода: Мельников, Карин и раллийная Калина

Фото: Андрей Васильев | Денис Кузнецов | Илья Федоров

Мандраж. В ралли я не ездил два года — с того момента, как на этапе под Псковом вылетел в придорожную ель, — и уже подзабыл, как сильно тебя потряхивает, когда смотришь на судейские часы, отсчитывающие секунды «твоей» минуты, и на уходящую в лес грунтовку. Это не страх: фантомные боли после того случая давно прошли. Это мобилизация организма, который в ближайшие девять минут будет жить на гоночных рефлексах: принимать решения придется максимально быстро. Пять, четыре, три, два, один — это старт ралли Санкт-Петербург.

В то, что для нас он состоится, я верил несмотря на все сложности организации. Лада Калина нашлась в последний момент, готовили ее чуть ли не по пути к старту первого спецучастка. Штурман — знакомый вам Павел Карин, с которым мы той зимой удачно покатали на вазовской «восьмерке» любительские спринты, — был без гоночного комбинезона еще за семь минут до торжественного открытия гонки. Но всеобщий аврал и мозговой штурм дали результаты: мы все же катимся на гоночной Калине по Дворцовой площади.

На самом деле первым спецучастком ралли стал проезд от Дворцовой площади Санкт-Петербурга в Сестрорецк: обещанного полицейского сопровождения не было, и весь гоночный канал продирался через пробки. Старт СУ Шалаш из-за этого пришлось перенести

Спереди и сзади тоже Калины — это Lada Rally Cup. Прошлый, 2016 год стал для монокубка на седанах и хэтчбеках Volkswagen Polo последним, и теперь его место заняли раллийные Калины. Но если Polo можно было только арендовать и обслуживались они командой «Академия Ралли», то для участия в Lada Rally Cup достаточно подготовить Калину NFR по техническим требованиям — и можно выходить на старт. Поэтому собственно «заводских» автомобилей с технической поддержкой Лады не так и много, большинство разошлось по частным ­командам. Гоночной благотворительности здесь нет: если Polo можно было арендовать на этап за 140 тысяч рублей и проект Михаила Лепехова изначально был дотационным, то гонять на Калине предлагают по рыночным ценам — от 250 тысяч за соревнование.

Увы, за эти два года новых ярких лиц в ралли почти не появилось, зато многие из прежних едут как раз в зачете Лад. Денис Ростилов, Юрий Аршанский, Павел Туфрин — первая тройка монокубка регулярно выигрывает гонки в классе 1600Н, хотя моторы Калин выдают около 150 л.с. против 180 сил у многих конкурентов. А на финальный этап в Санкт-Петербурге за рулем кубковой Калины заявился быстрый эстонец Карл-Мартин Вольвер.

Юрий Аршанский и Михаил Соскин стали победителями Lada Rally Cup и обладателями призового хэтчбека Калина Спорт

А мы — нет.

Из-за всей этой штурмовщины собрать действительно кубковую машину не вышло. Например, вместо главной передачи 4,1 у нас была 3,9, а программа управления двигателем оказалась и вовсе уникальной — лишь бы мотор работал. Нового комплекта грунтовых покрышек Мастер-Спорт на месте не оказалось, поэтому ехали мы на довольно потрепанных шинах Michelin. И на двух первых спецучастках это было только в плюс, потому что ралли начиналось с легендарного допа Шалаш в Сестрорецке. Это извилистая асфальтовая лента шириной с Калину без зеркал.

Льет дождь, тахометр показывает примерно одиннадцать тысяч оборотов, а остальные приборы не показывают ничего: датчики живут своей жизнью, но главное, что мотор работает ровно и легко набирает предельные обороты. Перед стартом руководитель раллийной команды АвтоВАЗа Андрей Васильев поставил перед нами задачу финишировать, и самое глупое, что я мог бы сделать в тот момент, — это упасть на первом допе. Поэтому поехал откровенно пенсионерски, присматриваясь, прислушиваясь и принюхиваясь к машине. В целом все ­по-переднеприводному ожидаемо, разве что передачи слишком длинные, а тормоза с вакуумным усилителем требуют привыкания. Второй проход качу бодрее, но замедляюсь все равно с запасом. Особенно порадовала связка ближе к концу, где дорожка мечется между соснами. Левый один на правый один на левый полтора — и Калина, словно боб в желобе, перекладывается из стороны в сторону короткими движениями рулем. И это было третье время в классе 1600Н! Неожиданно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи