Курс – на Европу: Лада Калина против всего цвета зарубежной ралли-кроссовой техники
В последнее время чемпионат Европы по ралли-кроссу оказался в тени своего мирового собрата. А ведь, несмотря на более скромный статус, первенство Старого света живет и процветает! И пускай оно не может похвастать присутствием гоночных звезд планетарного масштаба, как в чемпионате мира, зато радует разнообразием техники, количеством пилотов и накалом борьбы.
Мы уже писали, что в этом году чемпионат Европы полностью отделился от мирового первенства. Не в том смысле, что между двумя сериями произошел «развод», а в том, что заезды в дивизионе SuperCars двух турниров будут проходить в один уик-энд раздельно. Кроме того, медали европейского чемпионата продолжат разыгрываться еще в двух моноприводных классах, Super1600 и TouringCars. Правда, календари в дивизионах немного разведены: пилоты 1600-кубового зачета начинают сезон в эти выходные в Португалии, а укротители «суперкаров» и заднеприводных «турингов» впервые скрестят шпаги в середине мая в Бельгии.
В переднеприводном дивизионе Super 1600 в этом сезоне с полноценной программой выступят трое россиян. Неофициальное звание фаворита нашей сборной принадлежит казанцу Тимуру Шигабутдинову, который оседлал 245-сильный хэтчбек Renault Twingo, подгототовленный финской командой Set Promotion. Тимур – один из самых опытных пилотов этого класса: больше него здесь выступает, пожалуй, лишь датчанин Ульрик Линнеман, чьим оружием стал Peugeot 208 собственной подготовки. К слову, Шигабутдинов и Линнеман уже встречались на трассе в этом году – на втором этапе чемпионате Великобритании. Для датчанина апрельская гонка в Лидден-Хилле закончилась на тренировке из-за проблем с двигателем, а вот Тимур уверенно пробился в финал. Однако его и других пилотов Set Promotion к участию в решающем заезде не допустила техкомиссия, посчитав, что их автомобили уж очень сильно превышают уровень допустимого шума!
Еще пара пилотов с триколором на борту будут защищать цвета российско-латвийской команды TT Motorsport на абсолютно разных автомобилях. Оружием чемпиона страны в дивизионе Super1600, рязанца Дмитрия Малахова, решившего попробовать себя в чемпионате Европы, стал подготовленный в Латвии Renault Twingo. Кстати, этот автомобиль по своей «начинке» является тем самым Renault Cliо, на котором ульяновец Егор Санин выиграл турнир Rallycross Challenge Europe в 2015-м. При этом Малахов будет воевать на два фронта – помимо стартов в чемпионате Европы, Дмитрий планирует защиту отечественного титула на «золотоносном» Renault Clio.
Ну а главной сенсацию европейского первенства в 1600-кубовом дивизионе стал дебют российской Лады Калины. Постройкой автомобиля для 17-летнего Егора Санина занимался тольяттинец Дмитрий Брагин, который сам становился чемпионом России на аналогичном болиде. «Начинка» вазовского хэтчбека почти не отличается от зарубежных аналогов: тут и 16-клапанный двигатель мощностью в 225 лошадиных сил, и шестиступенчатая секвентальная коробка передач Sadev, и амортизаторы Ohlins. Конечно, по европейским меркам, двигатель у Калины далеко не самый мощный, однако команда намеренно пожертвовала «лошадями» в угоду надежности и увеличению крутящего момента. Ну а главным козырем Лады будет сам Егор Санин, который в минувшем сезоне продемонстрировал фантастическую скорость на европейских трассах. Правда, для достижения результата ульяновскому юниору и его команде придется попотеть: автомобиль строился в очень сжатые сроки и до старта в Португалии не успел пройти ни одного боевого километра…
Помимо российской Калины, в чемпионате дебютирует еще один экзотический для мирового автоспорта автомобиль – Ford Ka эстонца Андре Курга. В прошлом году гонщик из Прибалтики пилотировал проверенный временем хэтчбек Skoda Fabia, а в этот раз ему, как и Егору Санину, предстоит учить ездить новинку. Так что в 1600-кубовом дивизионе намечается очень интересный сезон. Тем более, что на первый этап первенства заявлено 32 спортсмена – это один из самых высоких показателей за последнее время.
Во флагманском дивизионе SuperCars с участниками тоже нет проблем, а по «разномастности» гоночных конструкций чемпионат Европы в полноприводном классе заткнет за пояс почти все мировые серии! Одной из главных неожиданностей межсезонья стала массовая экспансия в ралли-кросс пилотов из стран бывшего социалистического лагеря: сразу пятеро спортсменов из Польши и Венгрии планируют откатать сезон по полной программе. И если раньше гонщики из Восточной Европы использовали довольно скромную, по международным меркам, технику, то теперь они вооружились до зубов. К примеру, польские раллисты Кшиштоф Холовчиц и Мартин Качмарски выкатят на старт хэтчбеки Ford Fiesta от «придворной» команды Olsbergs/MSE, а венгр Тамаш Пал Кишш – Peugeot 208, построенный в коллективе 14-кратного чемпиона Европы Кеннета Хансена.
Другими приметными автомобилями станут «трехдверки» Volkswagen Beetle, подготовленные в ателье патриарха скандинавского ралли-кросса, Пера Эклунда. Примечательно, что оба Жука будут оснащены 1,6-литровыми турбомоторами, с которых, по заявлению самого шведа, сняли порядка 550 лошадиных сил! С такими мощностными показателями и с учетом меньшего веса эти автомобили вполне могут навязать борьбу собратьям с двухлитровыми силовыми агрегатами. Ну а отчаянными пилотами, которые решились покорять европейские вершины на Жуках, стали бывалый норвежец Александр Хваал и финн Йони-Пекка Раяла.
Остался в строю и прошлогодний победитель первенства, норвежец Томми Рустад. В этом сезоне скандинавский ветеран пересаживается с хэтчбека Volkswagen Polo на Peugeot 208 команды Albatec Racing. А напарником Рустада по команде станет… его главный конкурент по борьбе за чемпионство в минувшем сезоне, француз Жером Гроссе-Жанен!
Что касается заднеприводного зачета TouringCars, то здесь тоже наблюдается прирост: на весь сезон заявлено полтора десятка участников. В том числе – две представительницы прекрасного пола: шведка Камилла Антонсен, которая уже давно на равных бьется с мужчинами, и ее 17-летняя соотечественница Магда Андерссон. Правда, заднеприводный дивизион, по сути, станет открытым чемпионатом Скандинавии: в заявочном листе значатся только пилоты из Норвегии и Швеции, где гонки на заднеприводной технике распространены более всего.
В эти выходные в дождливом Монталегре уже стартовала первая гонка сезона. Конец апреля на севере Португалии – далеко не самое лучшее время года, и даже снегопад, случившийся в начале этой недели, не стал для местных жителей сюрпризом. Но, как известно, чем сложнее – тем интереснее. Ключ на старт, болеем за наших!