Врешь, не возьмешь! Вице-чемпион мира по ралли Тьерри Невилль оступился на мотор-шоу в Болонье
Декабрьское мотор-шоу в Болонье — одно из крупнейших событий в автомобильной жизни Италии: оно проводится с далекого 1976-го и ежегодно привлекает внимание более 800 тысяч посетителей. А еще, в отличие от других «моторизованных» выставок на Апеннинах, на болонской очень мощно представлен автоспорт — и не в статике, а в движении! На импровизированной асфальтово-грунтовой трассе для парных заездов, сооруженной по соседству с выставочным комплексом, несколько дней соревнуются между собой представители разных гоночных дисциплин. Ну а апофеозом спортивной программы традиционно становятся состязания звезд мирового ралли, которые участвуют в Мемориале Беттеги.
Парная трасса в Болонье: дуэлянты стартуют с соседних «полос» одновременно, а затем меняются дорожками при помощи переходного моста
Впервые мемориальные заезды прошли в Болонье в 1985-м — через несколько месяцев после трагической гибели заводского пилота Лянчи, Аттилио Беттеги, на ралли Тур де Корс. Первым их победителем стал финн Тимо Салонен на Peugeot 205 T16, а затем его успех повторяли и другие чемпионы мира: в разные годы в Болонье выигрывали Мики Бьязион, Колин МакРей, Петтер Сольберг и Себастьен Ожье. И хотя в последнее время устроителей гоночного действа на мотор-шоу лихорадило (соревнования проводились не каждый год), престиж Мемориала Беттеги от этого ничуть не пострадал.
Проиграв сражение за золото в чемпионате мира WRC 2, Элфин Эванс приехал в Болонью только за победой
Ярчайшее доказательство тому — список участников нынешних парных гонок: в Болонью пожаловали вице-чемпион мира Тьерри Невилль из заводской дружины Hyundai Motorsport, британец Элфин Эванс из фордовской команды DMACK WRT, восходящая звезда финского ралли Калле Рованпера, ну и итальянские асы — куда ж без них. Все восемь приглашенных участников соревновались на автомобилях категории WRC. Причем для 16-летнего юниора из Суоми это был дебют за рулем «топовой» техники — до этого Калле стал чемпионом Латвии на полноприводных болидах попроще. Однако именно Рованпера показал в Болонье лучшее время в тренировках на 1,5-километровой трассе, а затем уверенно дошел до финала!
Калле Рованпера никогда раньше не соревновался на такой мощной технике, как Ford Fiesta RS WRC
А чуть раньше грянула другая сенсация: в полуфинале Тьерри Невилль ошибся в одном из поворотов и перевернул свой Hyundai i20 WRC! И хотя итальянской команде HMI удалось быстро вернуть болид бельгийца в «рабочее» состояние, вице-чемпион мира уступил и спор за третье место — многократному чемпиону Италии Паоло Андреуччи, выступавшему на Ситроене DS3 WRC.
В решающей стадии соревнований, где счет шел до трех побед, сошлись между собой два гонщика на фордовских Фиестах, Элфин Эванс и Калле Рованпера. В двух первых заездах быстрее оказался британец, в третьем — финн. И только четвертая гонка, в которой Эванс опередил Рованперу на мизерные 0,05 секунды, впервые принесла Элфину титул победителя Мемориала Беттеги.
Герои нынешних соревнований в Болонье: Калле Рованпера (слева), Элфин Эванс (в центре) и Паоло Андреуччи
Однако не меньших аплодисментов, чем Эванс, на пьедестале почета удостоился Калле Рованпера. Если финский подросток так быстро гоняет в 16 лет, то что же будет с ним через два года, когда он получит водительские права и сможет участвовать в международных ралли? Есть подозрение, что со временем Калле сможет переплюнуть достижения своего отца, Харри Рованперы, который в 90-х и 2000-х пятнадцать раз поднимался на подиумы этапов чемпионата мира.
Десять последних победителей Mемориала Беттеги
Год | Победитель | Страна | Автомобиль |
---|---|---|---|
2004 | Андреа Наварра | Италия | Subaru Impreza WRC |
2005 | Джанлуиджи Галли | Италия | Mitsubishi Lancer WRC |
2006 | Джанлуиджи Галли | Италия | Peugeot 307 WRC |
2007 | Маркко Мяртин | Эстония | Subaru Impreza WRC |
2008 | Даниэль Сордо | Испания | Citroen C4 WRC |
2009 | Микко Хирвонен | Финляндия | Ford Focus RS WRC |
2010 | Себастьен Ожье | Франция | Citroen C4 WRC |
2011 | Петтер Сольберг | Норвегия | Citroen DS3 WRC |
2014 | Роберт Кубица | Польша | Ford Fiesta RS WRC |
2016 | Элфин Эванс | Великобритания | Ford Fiesta RS WRC |