Врешь, не возьмешь! Вице-чемпион мира по ралли Тьерри Невилль оступился на мотор-шоу в Болонье

Врешь, не возьмешь! Вице-чемпион мира по ралли Тьерри Невилль оступился на мотор-шоу в Болонье
Автоспорт | 13 декабря 2016
Фото: команды-участницы | организаторы

Декабрьское мотор-шоу в Болонье — одно из крупнейших событий в автомобильной жизни Италии: оно проводится с далекого 1976-го и ежегодно привлекает внимание более 800 тысяч посетителей. А еще, в отличие от других «моторизованных» выставок на Апеннинах, на болонской очень мощно представлен автоспорт — и не в статике, а в движении! На импровизированной асфальтово-грунтовой трассе для парных заездов, сооруженной по соседству с выставочным комплексом, несколько дней соревнуются между собой представители разных гоночных дисциплин. Ну а апофеозом спортивной программы традиционно становятся состязания звезд мирового ралли, которые участвуют в Мемориале Беттеги.

Парная трасса в Болонье: дуэлянты стартуют с соседних «полос» одновременно, а затем меняются дорожками при помощи переходного моста

Впервые мемориальные заезды прошли в Болонье в 1985-м — через несколько месяцев после трагической гибели заводского пилота Лянчи, Аттилио Беттеги, на ралли Тур де Корс. Первым их победителем стал финн Тимо Салонен на Peugeot 205 T16, а затем его успех повторяли и другие чемпионы мира: в разные годы в Болонье выигрывали Мики Бьязион, Колин МакРей, Петтер Сольберг и Себастьен Ожье. И хотя в последнее время устроителей гоночного действа на мотор-шоу лихорадило (соревнования проводились не каждый год), престиж Мемориала Беттеги от этого ничуть не пострадал.

Проиграв сражение за золото в чемпионате мира WRC 2, Элфин Эванс приехал в Болонью только за победой

Ярчайшее доказательство тому — список участников нынешних парных гонок: в Болонью пожаловали вице-чемпион мира Тьерри Невилль из заводской дружины Hyundai Motorsport, британец Элфин Эванс из фордовской команды DMACK WRT, восходящая звезда финского ралли Калле Рованпера, ну и итальянские асы — куда ж без них. Все восемь приглашенных участников соревновались на автомобилях категории WRC. Причем для 16-летнего юниора из Суоми это был дебют за рулем «топовой» техники — до этого Калле стал чемпионом Латвии на полноприводных болидах попроще. Однако именно Рованпера показал в Болонье лучшее время в тренировках на 1,5-километровой трассе, а затем уверенно дошел до финала!

Калле Рованпера никогда раньше не соревновался на такой мощной технике, как Ford Fiesta RS WRC

А чуть раньше грянула другая сенсация: в полуфинале Тьерри Невилль ошибся в одном из поворотов и перевернул свой Hyundai i20 WRC! И хотя итальянской команде HMI удалось быстро вернуть болид бельгийца в «рабочее» состояние, вице-чемпион мира уступил и спор за третье место — многократному чемпиону Италии Паоло Андреуччи, выступавшему на Ситроене DS3 WRC.

В решающей стадии соревнований, где счет шел до трех побед, сошлись между собой два гонщика на фордовских Фиестах, Элфин Эванс и Калле Рованпера. В двух первых заездах быстрее оказался британец, в третьем — финн. И только четвертая гонка, в которой Эванс опередил Рованперу на мизерные 0,05 секунды, впервые принесла Элфину титул победителя Мемориала Беттеги.

Герои нынешних соревнований в Болонье: Калле Рованпера (слева), Элфин Эванс (в центре) и Паоло Андреуччи

Однако не меньших аплодисментов, чем Эванс, на пьедестале почета удостоился Калле Рованпера. Если финский подросток так быстро гоняет в 16 лет, то что же будет с ним через два года, когда он получит водительские права и сможет участвовать в международных ралли? Есть подозрение, что со временем Калле сможет переплюнуть достижения своего отца, Харри Рованперы, который в 90-х и 2000-х пятнадцать раз поднимался на подиумы этапов чемпионата мира.

 Десять последних победителей Mемориала Беттеги

Год Победитель Страна Автомобиль
2004 Андреа Наварра Италия Subaru Impreza WRC
2005 Джанлуиджи Галли Италия Mitsubishi Lancer WRC
2006 Джанлуиджи Галли Италия Peugeot 307 WRC
2007 Маркко Мяртин Эстония Subaru Impreza WRC
2008 Даниэль Сордо Испания Citroen C4 WRC
2009 Микко Хирвонен Финляндия Ford Focus RS WRC
2010 Себастьен Ожье Франция Citroen C4 WRC
2011 Петтер Сольберг Норвегия Citroen DS3 WRC
2014 Роберт Кубица Польша Ford Fiesta RS WRC
2016 Элфин Эванс Великобритания Ford Fiesta RS WRC

Рекомендованные статьи