Укротитель Унинпохьи: Крис Мик впервые выиграл ралли Финляндия, оставив позади всех лидеров WRC

Фото: Red Bull | команды-участницы

«Это же очевидно! — уверенно заявил перед стартом финского этапа чемпионата мира по ралли глава команды Volkswagen Motorsport Йост Капито. — Если этот парень не допустит серьезной ошибки, то выиграет гонку. По сравнению с ним, у других попросту нет шансов».

Столь щедрый аванс опытный руководитель сильнейшей на сегодняшний день раллийной команды выдал Крису Мику — пилоту коллектива Citroen Racing, от случая к случаю выступающей на этапах WRC под вывеской Abu Dhabi Total WRT. Сокращенная программа и отсутствие статуса официального участника чемпионата мира обеспечило ситроеновцам ряд выгодных условий — вроде хорошей стартовой позиции на гравийных этапах и возможности проводить тесты за день до ознакомления с маршрутом ралли. Ну а скорость Мика в сочетании с перечисленными фактами и демонстрируемой им в последнее время высокой надежностью и вовсе не оставила у главы Volkswagen Motorsport каких-либо сомнений в собственной правоте.

В Финляндии Кевин Аббринг дебютировал за рулем Hyundai i20 WRC образца 2016 года — до этого голландец пилотировал только прошлогодний автомобиль

Сам «предмет обсуждения» предпочел отмахнуться от оптимистичного прогноза, указав на специфический характер ралли Финляндия, не столь уж беспощадного к стартующим в числе первых, и предшествовавшую гонке дождливую погоду. После чего, выбравшись в пятницу на «настоящие» спецучастки, как ни в чем не бывало захватил лидерство в гонке.

Достаточно быстро стало понятно, что бороться за первое место Мику, в общем-то, не с кем. В то время как пилот Ситроена действовал в полном соответствии с предстартовыми наставлениями Капито — то есть безупречно — его соперники (даже из числа тех, что не могли пожаловаться на невыгодную стартовую позицию), то и дело допускали ошибки или теряли время из-за проколов. Так, уже на четвертом спецучастке пробил колесо и потерял 16 секунд Яри-Матти Латвала, а допом позже повредил подвеску главный герой ралли Польша Отт Тянак, подаривший соперникам полминуты. При этом финский пилот Фольксвагена все же сумел вернуться на вторую позицию, однако отставание в 19,6 секунд для гонки в стране Суоми с ее рекордными скоростями выглядело настоящей пропастью.

Трехкратный победитель ралли Финляндия Яри-Матти Латвала определенно ожидал от домашнего этапа другого исхода...

Какое-то время на третьей позиции держался лидер чемпионата Себастьен Ожье, однако и его постигла неудача: на СУ10 француз допустил нелепую для своего уровня ошибку, чересчур оптимистично заехав в шпильку и оказавшись в канаве внутри поворота! Находившиеся на месте немногочисленные болельщики постарались помочь трехкратному чемпиону мира, однако на то, чтобы вызволить машину из плена, потребовалось около шестнадцати минут. Говорить после этого о каких-либо шансах на приличный результат было бессмысленно. Более того, падение в район шестого десятка фактически гарантировало Себу невыгодную стартовую позицию в воскресенье, и минимальные шансы на дополнительные очки за результат в тройке лучших на Power Stage. Спустя два дня Ожье (в дополнение к этому потерявший время на устранение проблем с тормозами) завершил гонку на 24-м месте...

В Финляндии Себастьен Ожье установил личный антирекорд сезона: француз допустил «детскую» ошибку и впервые в этом году не заработал очков

Ключевым моментом гонки стало утро субботы и первое прохождение легендарного тридцатикилометрового СУ Ouninpohja, впервые с 1994 года пущенного в обратном направлении. Победу на этом допе одержал все тот же Мик, и преимущество уроженца Северной Ирландии оказалось просто чудовищным: финишировавший вторым Латвала уступил сопернику 13,4 секунды! Судя по дальнейшим событиям, после этого трехкратный победитель ралли Финляндия был деморализован и предпочел смириться со второй позицией. Ну а 37-летний Крис, доведя свое преимущество над преследователем до сорока секунд, позволил себе сбавить темп, контролируя гонку до самого финиша.

Крис Мик стал первым британцем — и шестым за всю историю ралли Финляндия не-скандинавом — выигравшим эту культовую гонку

На фоне отсутствия борьбы за победу порадовало противостояние за спинами лидеров, главным призом в котором должна была стать «бронза». После того, как Ожье угодил в канаву, в гонке образовалась плотная группа претендентов на последнюю ступеньку подиума, лидер в которой постоянно менялся. После СУ14 на третьей позиции обосновался Крейг Брин, успешно отбивавшийся от атак соперников, наиболее грозным из которых оказался Отт Тянак. К вечеру субботы эстонец из DMACK WRT, главной задачей которого в команде является демонстрация всей скорости, на которую способны британские покрышки, уже успел потерять время из-за двух проколов, однако по-прежнему оставался быстрейшим из преследователей Брина.

Упорству и скорости Отта Тянака по-прежнему не хватает толики надежности: претендуя на подиум после поломки подвески и двух проколов, эстонец все же завершил гонку аварией

Развязка наступила в воскресенье: сократив за три спецучастка до финиша отставание от третьей позиции до 4,8 секунды, Тянак перебрал со скоростью в одном из поворотов на СУ22, вылетел с трассы и разбил многострадальную Фиесту WRC. После этого Брину оставалось лишь сдержать натиск подключившегося к борьбе Тьерри Невилля из Hyundai — и с этой задачей пилот Abu Dhabi Total WRT успешно справился, завоевав первый в своей карьере подиум на этапах чемпионата мира.

Первый подиум и первую же победу на спецучастках чемпионата мира Крейг Брин завоевал уже во втором «гравийном» старте за рулем хэтчбека Citroen DS3 WRC

К слову, в Финляндии представители Hyundai были сами на себя не похожи: и Невилль, и Хэйден Пэддон явно уступали в скорости остальным участникам, ведя борьбу скорее между собой. Победителем из этой схватки вышел бельгиец, однако новозеландец уступил напарнику лишь 2,3 секунды. В том же порядке одноклубники завершили финальный Power Stage, оставив третью строчку и дополнительное очко Латвале. Еще один гонщик из Альценау — Кевин Аббринг, подменявший в Финляндии травмированного Дани Сордо — сумел, несмотря на осторожный темп и технические проблемы, финишировать девятым. А единственный добравшийся до финиша пилот «фордовской» команды M-Sport WRT Мадс Остберг классифицировался шестым, сумев удержать позади Андреаса Миккельсена из Фольксвагена.

Вопреки ожиданиям, ни Тьерри Невилль, ни Хэйден Пэддон (на фото) на смогли показать впечатляющей скорости. В команде виновником неудачи были единогласно признали неудачные настройки шасси

Не обошлось без драматичного финала в зачете WRC 2. Победу в гонке, лидируя от старта до финиша, одержал пилот команды Skoda Motorsport Эсапекка Лаппи, однако самое интересное происходило за его спиной. Большую часть гонки борьбу за второе место вели лидеры чемпионата — Элфин Эванс из M-Sport и стартовавший за рулем Фабии Теему Сунинен. На дневной секции первого дня валлиец выбыл из этой борьбы из-за отказавшего усилителя руля, а Сунинен неожиданно ощутил на себе прессинг со стороны второго пилота «заводской» Шкоды — Понтуса Тидеманда. Швед стремительно нагонял соперника и перед стартом заключительного спецучастка уступал ему 3,8 секунды, однако на Power Stage организовал пугающую аварию, в которой, по счастью, никто не пострадал. Произошедшее обеспечило второе место Сунинену и открыло путь на третью позицию Эвансу. Теперь отставание финна от валлийца в чемпионате сократилось всего до двух очков, в то время как прочие соперники уступают им не менее тридцати.

Второй год подряд на ралли Финляндия не находится равных Эсапекке Лаппи. Во всяком случае, среди участников чемпионата WRC 2

Триумфатором ралли Финляндия в зачете юниорского чемпионата мира, участники которого выступают на моноприводных хэтчбеках Citroen DS3 R3T, стал норвежец Оле-Кристиан Вейби, на 5,6 секунды опередивший итальянца Симоне Темпестини. Третье место досталось 19-летнему Юусо Нордгрену, победителю молодежного чемпионата Финляндии, стартовавшему на домашнем этапе по «уайлд-кард» от организаторов.

Сумев преодолеть СУ Ouninpohja, пилот M-Sport WRT Эрик Камилли пал жертвой «младшего брата» легендарного спецучастка, угодив в серьезную аварию на СУ Päijälä

Следующий этап чемпионата мира всего через две недели примет у себя Германия. Первое полностью асфальтовое ралли сезона пройдет с 18 по 21 августа в окрестностях Трира.

Neste Rally Finland
Чемпионат мира, 8-й этап
Ювяскюля (Финляндия), 28-31 июля
Общая длина трассы - 1370,66 км, состоялось 24 СУ - 333,99 км
Стартовало 76 экипажей, классифицировано 54
Абсолютный зачет

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 К.Мик/П.Нейгл Великобритания/Ирландия Citroen DS3 WRC 2:38.05,8
2 Я.Латвала/М.Анттила Финляндия Volkswagen Polo R WRC +29,1
3 К.Брин/С.Мартин Ирландия/Великобритания Citroen DS3 WRC +1.41,3
4 Т.Невилль/Н.Жильсуль Бельгия Hyundai i20 WRC +1.45,9
5 Х.Пэддон/Д.Кеннард Новая Зеландия Hyundai i20 WRC +1.48,2
6 М.Остберг/О.Флоэне Норвегия Ford Fiesta RS WRC +2.04,6
7 А.Миккельсен/А.Егер Норвегия Volkswagen Polo R WRC +2.22,4
8 Э.Лаппи/Я.Ферм Финляндия Skoda Fabia R5 +4.53,8
9 К.Аббринг/С.Маршалл Нидерланды/Великобритания Hyundai i20 WRC +5.22,4
10 Т.Сунинен/М.Марккула Финляндия Skoda Fabia R5 +5.35,5

Положение в чемпионате мира среди пилотов

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Volkswagen Polo R WRC 143
2 Андреас Миккельсен Норвегия Volkswagen Polo R WRC 98
3 Яри-Матти Латвала Финляндия Volkswagen Polo R WRC 87
4 Хэйден Пэддон Новая Зеландия Hyundai i20 WRC 84
5 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 WRC 76
6 Мадс Остберг Норвегия Ford Fiesta RS WRC 70
7 Дани Сордо Испания Hyundai i20 WRC 68
8 Отт Тянак Эстония Ford Fiesta RS WRC 52
9 Крис Мик Великобритания Citroen DS3 WRC 51
10 Крейг Брин Ирландия Citroen DS3 WRC 25

Положение в чемпионате мира среди команд

Место Команда Очки
1 Volkswagen Motorsport 227
2 Hyundai Motorsport 168
3 M-Sport World Rally Team 112
4 Volkswagen Motorsport II 109
5 Hyundai Motorsport N 86
6 DMACK World Rally Team 58
7 Jipocar Czech National Team 18
8 Yazeed Racing 4

Рекомендованные статьи