Мировой ралли-кросс: и Mini туда же!

Фото: fiaworldrallycross.com | global-rallycross.com | команды-участницы

Чемпионат мира по ралли-кроссу продолжает набирать обороты. Сегодня стало известно, что маркам Peugeot, Citroen, Volkswagen, Ford, Audi и Seat на всех 12 этапах первенства составит конкуренцию еще один брэнд – Mini. За руль псевдокроссовера Countryman полузаводской команды JRM сядет реактивный британец Лиам Доран, который в прошлом сезоне выступал на «частном» Ситроене DS3.

В числе прочих, ралли-кроссовые Mini в прошлом сезоне опробовали британский раллист Гай Уилкс, канадский кольцевик Патрик Карпентье и французский покоритель Дакара Герлен Шишери (на фото)

В минувшем году команда JRM уже попробовала свои силы на нескольких этапах чемпионата мира, сдавая свою технику в аренду разным пилотам. Однако британскому автомобилю явно не хватало скорости: 1600-кубовый турбомотор, который изначально использовался на Mini в WRC, проигрывал лучшим образцам ралли-кроссовой инженерии около сотни лошадиных сил. Однако к сезону-2016 инженеры JRM готовят новый двухлитровый силовой агрегат, который должен помочь машине вступить в борьбу за лидерство. К слову, в активе Mini уже есть два призовых финиша в ралли-кроссе, которые были завоеваны в североамериканском турнире Global Rallycross Championship (GRC). В 2013 году на этапе в Мюнхене автомобиль легендарной британской марки дважды приезжал на подиум, причем один из этих финишей был победным. А пилотом, который сидел тогда за рулем Кантримена, был как раз Лиам Доран!

Мюнхен, 2013 год. Лиам Доран мчит к первой победе марки Mini в международных соревнованиях по ралли-кроссу

Тем временем, в мировых ралли-кроссовых командах уже не осталось свободных мест – после того, как официально объявил свой состав коллектив EKSRX Маттиаса Экстрема. Как мы и предполагали, напарником шведского аса кольцевых гонок стал Тоомас Хейккинен. Для 24-летнего пилота из Финляндии, который выиграл чемпионат GRC в 2013 году и стал вице-чемпионом мира в 2014-м, это – отличный шанс побороться за «золото». А вот хозяину команды EKSRX Экстрему вступить в сражение за призы будет куда сложнее: у Маттиаса контракт с Audi в чемпионате DTM, а две гонки в календаре чемпионата мира по ралли-кроссу пересекаются с этапами немецкой кольцевой серии.

Оружием Маттиаса Экстрема и Тоомаса Хейккинена станут 550-сильные хэтчбеки Audi S1

Предварительный состав участников чемпионата мира по ралли-кроссу:

Команда Гонщик Страна Автомобиль
Team Peugeot-Hansen Себастьен Лёб Франция Peugeot 208
Team Peugeot-Hansen Тимми Хансен Швеция Peugeot 208
PSRX Петтер Сольберг Норвегия Citroen DS3
Peugeot Hansen Academy Дави Жанне Франция Peugeot 208
Peugeot Hansen Academy Кевин Хансен Швеция Peugeot 208
Olsbergs/MSE Кевин Эрикссон Швеция Ford Fiesta Mk7
Olsbergs/MSE Никлас Гронхольм Финляндия Ford Fiesta Mk7
Volkswagen Team Sweden Юхан Кристофферссон Швеция Volkswagen Polo Mk5
Volkswagen Team Sweden Антон Марклунд Швеция Volkswagen Polo Mk5
World Rallycross Team Austria Тимур Тимерзянов Россия Ford Fiesta Mk7
World Rallycross Team Austria Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7
ALL-INKL.COM Münnich Motorsport Рейнис Нитишс Латвия Seat Ibiza Mk6
ALL-INKL.COM Münnich Motorsport Рене Мюнних Германия Seat Ibiza Mk6
Hoonigan Racing Division Кен Блок США Ford Focus RS Mk3
Hoonigan Racing Division Андреас Баккеруд Норвегия Ford Focus RS Mk3
EKSRX Маттиас Экстрем Швеция Audi S1
EKSRX Тоомас Хейккинен Финляндия Audi S1
JRM Racing Лиам Доран Великобритания Mini Countryman
Larsson Jernberg Motorsport Робин Ларссон Швеция Audi A1

Рекомендованные статьи