Monza Rally Show: битва авто- и мотогонщиков в раллийном формате
На автодроме в Монце прошла традиционная битва авто- и мотогонщиков в раллийном формате. Кто же победил на Monza Rally Show?
Ноябрьское Monza Rally Show по традиции венчало собой «большой» гоночный сезон в Италии. Первое ралли на легендарном автодроме близ Милана прошло еще в далеком 1978 году, однако современное шоу ведет свою историю только с 2003-го. Именно с этого момента обычная гонка для гонщиков начала превращаться в настоящее лакомство для болельщиков: устроители шоу сумели «столкнуть» на одной трассе автоспортсменов и звезд мотоциклетных соревнований! Кому только не рукоплескали за последние годы итальянские болельщики — в числе победителей Monza Rally Show были и титулованные раллисты Себастьен Лоэб с Даниэлем Сордо, и победитель Ле-Мана Ринальдо Капелло, и экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица, и многократный чемпион MotoGP Валентино Росси. Легендарный «Доктор», к слову, с 2003 года лишь однажды пропустил соревнования на домашнем автодроме, и при этом 11 раз поднимался на пьедестал.
Нынешнее Monza Rally Show — это полноценная трехдневная гонка, состоящая из двух неравных частей. В первой из них экипажи соревновались между собой в «классическом» раллийном формате — при этом спецучастки были проложены как по кольцу Гран-При, так и по множеству прилегающих к нему асфальтовых дорожек, включая легендарный довоенный бэнкинг. Ну а после девяти скоростных отрезков общей протяженностью в 166 километров зрителей и гонщиков ждало Master Show — парные заезды на выбывание на короткой трассе, проложенной прямо на стартовой прямой перед главными трибунами автодрома.
Большинство спецучастков в Монце организованы по принципу «карусельных» гонок, поэтому очная борьба и обгоны на трассе здесь — не редкость
В этом году состав участников в Монце вновь был выше всяких похвал: 19 экипажей на автомобилях WRC разных поколений, 21 дуэт на технике категории R5 и еще 29 — на двухлитровых атмосферных «суперах»! И все это — не считая гонщиков на «серийных» Subaru и Mitsubishi, и пилотов на моноприводной технике. Роль главной зарубежной «звезды» в этот раз выпала лидеру заводского коллектива Hyundai Motorsport Тьерри Невиллю — правда, бельгиец выступал на прошлогоднем хэтчбеке i20 WRC, предоставленном ему местной командой HMI.
Две главных звезды соревнований — раллист Тьерри Невилль (слева) и мотогонщик Валентино Росси
Задача у Невилля была непростой — до этого он ни разу не выступал в Монце, да и на старт вышел без привычного штурмана. Его основного напарника Николя Жильсуля, который в то же время участвовал в «историческом» ралли East African Safari, подменял француз Жюльен Виаль. Тем не менее, выиграв СУ2, Тьерри захватил в пятницу лидерство. А вот на «марафонских» спецучастках в субботу (самый протяженный их них, Maxi Grand Prix, имел рекордную длину в 44 километра!) Невилль, увы, сдал свои позиции. Десять секунд штрафа за сбитые ретардеры и небольшие технические проблемы отодвинули Тьерри на третье место — позади Валентино Росси, традиционно выступавшего на фордовской Фиесте, и многократного чемпиону мира по мотокроссу Тони Кайроли (Citroen DS3 WRC).
Тони Кайроли в третий раз участвовал в ралли-шоу, и до этого его лучшим достижением было шестое место в 2014 году
К финальному дню Росси ушел в ощутимый отрыв, а вот спор за серебро только обострился — перед финальным допом Кайроли и Невилля разделяло какие-то 3,2 секунды. Однако эта горячая дуэль так и осталась незавершенной — на машине мотогонщика срезало полуось, после чего Тьерри гарантировал себе вторую ступень пьедестала. Ну а первую — в четвертый раз в истории Monza Rally Show — завоевал кумир итальянской публики Валентино Росси.
Валентино России даже на раллийных трассах остается верным своему счастливому номеру «46»
Третьим финишировал еще один представитель мира MotoGP Роберто Бривио — бывший координатор Росси, выступавший на Фиесте, на финальном спецучастке сумел переиграть итальянского раллиста Алессандро Боску (Hyundai i20 WRC). Не остался без наград и Тони Кайроли — под занавес соревнований титулованный мотокроссмен выиграл Master Show, переиграв в решающем заезде самого Невилля.
Тьерри Невилль выиграл пять из девяти допов, но в итоге так и не смог повторить успех Себастьена Лёба и Даниэля Сордо
Интересно, что в одни выходные с шоу в Монце прошло еще несколько соревнований с участием раллийных знаменитостей. Так, четырехкратный вице-чемпион мира Микко Хирвонен решил снять шлем с гвоздя и принял приглашение испанской команды Auto-Laca Competicion стартовать в финальной гонке чемпионата Канарских островов. Однако финн, впервые «оседлавший» Mini John Cooper Works WRC, пролидировал на острове Лансароте совсем недолго — Микко подкосили проблемы с трансмиссией. А вот другому видному представителю Северной Европы, 69-летнему шведу Стигу Бломквисту, удалось довести начатое дело до конца — чемпион мира 1984 мира, выступая за рулем Porsche 911, выиграл многодневное «историческое» ралли Сафари! Ну а вышеупомянутый Николя Жильсуль, который помогал в этой гонке своему земляку Грегуару де Мевиусу, получил награды за третье место.
Все победители Monza Rally Show
Год | Победитель | Страна | Автомобиль |
---|---|---|---|
2003 | Алессандро Баттальин | Италия | Toyota Corolla WRC |
2004 | Ринальдо Капелло | Италия | Škoda Fabia WRC |
2005 | Ринальдо Капелло | Италия | Škoda Fabia WRC |
2006 | Валентино Росси | Италия | Ford Focus RS WRC |
2007 | Валентино Росси | Италия | Ford Focus RS WRC |
2008 | Ринальдо Капелло | Италия | Ford Focus RS WRC |
2009 | Ринальдо Капелло | Италия | Citroen C4 WRC |
2010 | Даниэль Сордо | Испания | Citroen C4 WRC |
2011 | Себастьен Лёб | Франция | Citroen DS3 WRC |
2012 | Валентино Росси | Италия | Ford Fiesta RS WRC |
2013 | Даниэль Сордо | Испания | Citroen DS3 WRC |
2014 | Роберт Кубица | Польша | Ford Fiesta RS WRC |
2015 | Валентино Росси | Италия | Ford Fiesta RS WRC |