Добро пожаловать к Доктору! На легендарной трассе в Монце вновь сразились кольцевики и раллисты
Кто круче — кольцевики или раллисты? В Италии ответ на этот вопрос вот уже много лет ищут в межсезонье — во время традиционного ралли-шоу в Монце. Трасса здесь — асфальтовая, а большинство спецучастков проложено с использованием кольца Гран При и прилегающих дорожек. Однако автомобили — что ни на есть раллийные: от быстрой моноприводной техники до топовых болидов категории WRC. Так кто кого в таких условиях?
На «карусельных» гонках в Монце дело временами доходит даже до контактной борьбы
В минувшие выходные в Монце только на «уорлд-ралли-карах» стартовало 22 экипажа. Однако при всем богатстве выбора большинство ставок делалось на двух пилотов: знаменитого мотогонщика Валентино Росси, который четырежды побеждал на ралли-шоу, и испанского пилота заводской команды Hyundai Motorsport Дани Сордо, за плечами которого — два триумфа в этих соревнованиях. 37-летний Доктор, как издавна именуют Росси в гоночном мире, вновь избрал своим оружием хэтчбек Ford Fiesta RS WRC заводской подготовки под фирменным номером «46». Ну а в руках у Сордо, естественно, оказался Hyundai i20 WRC образца 2016 года, на котором Дани боролся за призы в раллийном чемпионате мира.
Среди 38 (!) участников на машинах категории R5 выделялся Калле Рованпера на Шкоде: 16-летний финн уступил только итальянским асам Паоло Андреуччи (Peugeot 208 T16), Луке Россетти (Skoda Fabia R5) и Фабио Андольфи (Hyundai i20 R5)
На коротких спецучастках в пятницу показалось, что Сордо сумеет повторить свой успех 2010 и 2013 годов, когда испанец выступал в Монце за заводскую команду Ситроена. Однако сначала испанец схватил пятисекундный штраф за сбитый конус, выполнявший роль «ограничителя» трассы, а затем, на длинных спецучастках (в том числе и на 45-километровом допе-гиганте Maxi Grand Prix!) Росси сумел взвинтить темп. А что самое интересное, опередить испанского раллиста удалось не только Валентино: помимо Доктора, вперед сумел проскочить и итальянский представитель гонок GT Марко Бонаноми на Ситроене DS3 WRC!
Лишь ценой невероятных усилий на коротеньком финальном спецучастке Сордо удалось «выцарапать» у Бонаноми серебро: в итоговом протоколе Дани и Марко разделили всего 0,5 секунды! Ну а Росси в это время мог уже начинать праздновать свой пятый успех — отрыв, набранный Доктором за предыдущие два дня, отыграть было уже нереально. В итоге Валентино стал единоличным лидером по количеству побед в Монце — и вряд ли уступит это достижение кому-либо в ближайшие годы. Ведь герой Ле-Мана Ринальдо Капелло, с которым Росси делил до этого года равенство по числу триумфов, уже закончил свою гоночную карьеру.
На пьедестале — звезды из мира Moto GP, ралли и кольцевых автогонок
Ну а Сордо и его команда, тем временем, уже жаждут матч-реванша, прозрачно намекая, что намерены поправить свою статистику в Монце уже через год — на болидах WRC нового поколения…
Помимо раллийной части программы, Валентино Росси победил и в парных заездах Monster’s Energy Masters Show: в финале его визави, Даниэля Сордо (на фото), подвел мотор…
Все победители Monza Rally Show
Год | Победитель | Страна | Автомобиль |
---|---|---|---|
2003 | Алессандро Баттальин | Италия | Toyota Corolla WRC |
2004 | Ринальдо Капелло | Италия | Skoda Fabia WRC |
2005 | Ринальдо Капелло | Италия | Skoda Fabia WRC |
2006 | Валентино Росси | Италия | Ford Focus RS WRC |
2007 | Валентино Росси | Италия | Ford Focus RS WRC |
2008 | Ринальдо Капелло | Италия | Ford Focus RS WRC |
2009 | Ринальдо Капелло | Италия | Citroen C4 WRC |
2010 | Даниэль Сордо | Испания | Citroen C4 WRC |
2011 | Себастьен Лёб | Франция | Citroen DS3 WRC |
2012 | Валентино Росси | Италия | Ford Fiesta RS WRC |
2013 | Даниэль Сордо | Испания | Citroen DS3 WRC |
2014 | Роберт Кубица | Польша | Ford Fiesta RS WRC |
2015 | Валентино Росси | Италия | Ford Fiesta RS WRC |
2016 | Валентино Росси | Италия | Ford Fiesta RS WRC |