Добро пожаловать к Доктору! На легендарной трассе в Монце вновь сразились кольцевики и раллисты

Фото: команды-участницы | Лоренцо Беретта | Маурицио Ригатто

Кто круче — кольцевики или раллисты? В Италии ответ на этот вопрос вот уже много лет ищут в межсезонье — во время традиционного ралли-шоу в Монце. Трасса здесь — асфальтовая, а большинство спецучастков проложено с использованием кольца Гран При и прилегающих дорожек. Однако автомобили — что ни на есть раллийные: от быстрой моноприводной техники до топовых болидов категории WRC. Так кто кого в таких условиях?

На «карусельных» гонках в Монце дело временами доходит даже до контактной борьбы

В минувшие выходные в Монце только на «уорлд-ралли-карах» стартовало 22 экипажа. Однако при всем богатстве выбора большинство ставок делалось на двух пилотов: знаменитого мотогонщика Валентино Росси, который четырежды побеждал на ралли-шоу, и испанского пилота заводской команды Hyundai Motorsport Дани Сордо, за плечами которого — два триумфа в этих соревнованиях. 37-летний Доктор, как издавна именуют Росси в гоночном мире, вновь избрал своим оружием хэтчбек Ford Fiesta RS WRC заводской подготовки под фирменным номером «46». Ну а в руках у Сордо, естественно, оказался Hyundai i20 WRC образца 2016 года, на котором Дани боролся за призы в раллийном чемпионате мира.

Среди 38 (!) участников на машинах категории R5 выделялся Калле Рованпера на Шкоде: 16-летний финн уступил только итальянским асам Паоло Андреуччи (Peugeot 208 T16), Луке Россетти (Skoda Fabia R5) и Фабио Андольфи (Hyundai i20 R5)

На коротких спецучастках в пятницу показалось, что Сордо сумеет повторить свой успех 2010 и 2013 годов, когда испанец выступал в Монце за заводскую команду Ситроена. Однако сначала испанец схватил пятисекундный штраф за сбитый конус, выполнявший роль «ограничителя» трассы, а затем, на длинных спецучастках (в том числе и на 45-километровом допе-гиганте Maxi Grand Prix!) Росси сумел взвинтить темп. А что самое интересное, опередить испанского раллиста удалось не только Валентино: помимо Доктора, вперед сумел проскочить и итальянский представитель гонок GT Марко Бонаноми на Ситроене DS3 WRC!

Валентино Росси и Карло Кассина
Марко Бонаноми и Луиджи Пиролло
0 / 0

Лишь ценой невероятных усилий на коротеньком финальном спецучастке Сордо удалось «выцарапать» у Бонаноми серебро: в итоговом протоколе Дани и Марко разделили всего 0,5 секунды! Ну а Росси в это время мог уже начинать праздновать свой пятый успех — отрыв, набранный Доктором за предыдущие два дня, отыграть было уже нереально. В итоге Валентино стал единоличным лидером по количеству побед в Монце — и вряд ли уступит это достижение кому-либо в ближайшие годы. Ведь герой Ле-Мана Ринальдо Капелло, с которым Росси делил до этого года равенство по числу триумфов, уже закончил свою гоночную карьеру.

На пьедестале — звезды из мира Moto GP, ралли и кольцевых автогонок

Ну а Сордо и его команда, тем временем, уже жаждут матч-реванша, прозрачно намекая, что намерены поправить свою статистику в Монце уже через год — на болидах WRC нового поколения…

Помимо раллийной части программы, Валентино Росси победил и в парных заездах Monster’s Energy Masters Show: в финале его визави, Даниэля Сордо (на фото), подвел мотор…

Все победители Monza Rally Show

Год Победитель Страна Автомобиль
2003 Алессандро Баттальин Италия Toyota Corolla WRC
2004 Ринальдо Капелло Италия Skoda Fabia WRC
2005 Ринальдо Капелло Италия Skoda Fabia WRC
2006 Валентино Росси Италия Ford Focus RS WRC
2007 Валентино Росси Италия Ford Focus RS WRC
2008 Ринальдо Капелло Италия Ford Focus RS WRC
2009 Ринальдо Капелло Италия Citroen C4 WRC
2010 Даниэль Сордо Испания Citroen C4 WRC
2011 Себастьен Лёб Франция Citroen DS3 WRC
2012 Валентино Росси Италия Ford Fiesta RS WRC
2013 Даниэль Сордо Испания Citroen DS3 WRC
2014 Роберт Кубица Польша Ford Fiesta RS WRC
2015 Валентино Росси Италия Ford Fiesta RS WRC
2016 Валентино Росси Италия Ford Fiesta RS WRC

Рекомендованные статьи