Со слезами на глазах. Последний старт команды Volkswagen в WRC завершился триумфом Андреаса Миккельсена
Всего через три дня после победы в ралли Великобритания, окончательно закрепившей за маркой Volkswagen четвертый подряд чемпионский титул, раллийный мир потрясла неожиданная новость: руководство немецкого концерна приняло решение о закрытии проекта WRC и переориентировании своего спортивного отделения исключительно на клиентские программы.
Своеобразную церемонию прощания с покидающей чемпионат командой Volkswagen соперники из Hyundai организовали еще на церемонии открытия ралли Австралия
В одночасье без работы остались сразу три первоклассных гонщика, за прошедшие четыре сезона сделавшие команду из Ганновера непобедимой. Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен немедленно приступили к поискам новых работодателей. Впрочем, о своей основной задаче никто из них не забыл: последнее выступление Фольксвагена в чемпионате мира по ралли должно было завершиться победой — и никак иначе.
В следующем году фольксвагеновцы намерены сдавать «устаревшие» Polo R WRC в аренду частникам. Персонал команды отреагировал на эту новость с юмором, разместив на машинах наклейки «сдается в аренду»
В теории обеспечивать высокий результат предстояло Латвале и Миккельсену: традиционные для австралийского этапа условия практически исключали стартующего первым на протяжении двух дней Себастьена Ожье из числа претендентов на победу. Француз мог рассчитывать разве что на обычно удающиеся ему марафонские допы (два по 51 км и один протяженностью в 32 км) и ошибки соперников. И последние не заставили себя ждать: на первом же спецучастке собственноручно вывел себя из борьбы Латвала, повредивший подвеску. Финн продолжил гонку и даже сумел, потеряв почти восемь минут, дотащить «подбитый» Polo R WRC до сервис-парка. Оставшаяся часть ралли прошла для Латвалы без приключений: выиграв два спецучастка, он финишировал девятым.
В этом году M-Sport WRT вновь не вошла в тройку лучших команд по итогам сезона. На фото — Мадс Остберг, финишировавший в Австралии шестым
Лидерство же с первых километров дистанции захватил Миккельсен. Стартуя третьим, норвежец без видимых усилий создал отрыв от соперников уже на утренней секции пятницы. Поначалу лидерство оспаривали Отт Тянак из DMACK WRT и пилот Hyundai Хэйден Пэддон (после СУ2 новозеландец даже успел покрасоваться на первой позиции!), однако первый стал жертвой собственной ошибки и разворота, потеряв полминуты, а второй не угадал с выбором шин. На какое-то время вторую позицию занял Дани Сордо, однако планы испанца на подиум рухнули после того, как экипаж заблудился на дорожной секции и получил 20 секунд штрафа за опоздание на старт очередного спецучастка. Еще один представитель команды из Альценау, Тьерри Невилль, и вовсе не мог в полной мере конкурировать с лидером ввиду второй стартовой позиции.
Потерявшись на дорожной секции и опоздав на старт СУ4, Дани Сордо получил штраф в 20 секунд. Примерно столько испанцу и не хватило для того, чтобы завершить австралийский этап на подиуме...
Все эти обстоятельства привели к, казалось бы невозможному на жестком гравийном ралли появлению в первой тройке Ожье. Француз лучше прочих справился с повышенным износом шин, под занавес пятницы обосновавшись на второй позиции общего зачета. Пэддон к тому моменту уже откатился на четвертое место, пропустив вперед Невилля, которому как раз было необходимо финишировать не ниже третьей позиции, чтобы обеспечить вице-чемпионский титул.
Шины DMACK не смогли выручить Отта Тянака на сухих и жестких спецучастках. А разворот в первый день и выяснение отношений с дорожной полицией стоили эстонцу дополнительных потерь времени
Начав следующий день в непосредственной близости от лидера, Себастьян взвинтил темп, постаравшись потерять на утренней секции как можно меньше времени. Ну а технические проблемы с Polo R WRC Миккельсена (норвежец повредил педальный узел, из-за чего педали акселератора и сцепления схватились между собой и выжимались одновременно!) позволили Ожье сократить отставание от лидера до двух секунд, что обещало интереснейшую борьбу между напарниками в заключительный день — ведь в воскресенье они должны были стартовать в числе последних, пребывая в равных условиях.
Один из самых драматических моментов прошедшей гонки: Андреас Миккельсен только что растерял свое преимущество из-за заклинивших педалей газа и сцепления
Борьба эта, впрочем, завершилась уже на втором из воскресных спецучастков. Уступив на СУ19 Миккельсену скромные 0,6 секунды, Ожье попытался нагнать партнера по команде на протяженном 32-километровом допе. Однако в пылу схватки Себ допустил несвойственную для себя ошибку, зацепив насыпь и развернув автомобиль поперек трассы — по собственному признанию француза, всего второй раз за сезон. Произошедшее увеличило отставание четырехкратного чемпиона мира до 22,2 секунды, заставив француза признать свое поражение. «Что ж, это часть игры», — признал Себ на финише злополучного допа. После чего выиграл оставшиеся два спецучастка, обеспечив дубль своей команде в финальном выступлении на этапах WRC. Ну а сам финиш выдался на редкость эмоциональным: по прибытии в расположение Фольксвагена слез не сдерживали как выигравший гонку Миккельсен, так и обычно невозмутимый Ожье...
Еще одна ошибка, на этот раз в исполнении Пэддона, помогла оформить титул вице-чемпиона мира Тьерри Невиллю. Подобно Ожье — и все на том же спецучастке — новозеландец допустил аналогичный промах, обернувшийся для него проколом заднего левого колеса. Хэйдена отбросило на пятую позицию, которую до финиша гонки он все же успел разменять на четвертое место, опередив Дани Сордо.
Тьерри Невиллю удалось повторить свое достижение трехлетней давности, завоевав титул вице-чемпиона мира
Лучшим участником ралли Австралия, стартовавшим за рулем хэтчбека Ford Fiesta RS WRC, в этот раз стал не привычный уже в этой роли Тянак, а пилот M-Sport WRT Мадс Остберг, завершивший гонку шестым. Примечательно, что почин напарника по команде поддержал и дебютант Эрик Камилли, периодически даже опережавший более опытного норвежца. Однако за три спецучастка до финиша француз все же угодил в аварию, перевернув автомобиль и оформив сход с дистанции.
Эрик Камилли отметился в Австралии хорошим темпом, результатом в первой тройке... и аварией на СУ21
В Австралии решилась судьба титула в «младшем» полноприводном зачете WRC 2. Не встретив серьезного сопротивления со стороны немногочисленных соперников, финн Эсапекка Лаппи из коллектива Skoda Motorsport, как и предполагалось, уверенно выиграл гонку, а с ней — и весь чемпионат. Финишировавший следом перуанец Николас Фукс на Фабии отстал от триумфатора на четыре с половиной минуты. А обладатель третьего места, поляк Хуберт Пташек (Peugeot 208 T16) и вовсе уступил Лаппи почти семь минут.
Окончание сотрудничества с командой Skoda Motorsport Эсапекка Лаппи отметил по-чемпионски. В 2017-м молодой финн рассчитывает пересесть за руль автомобиля категории WRC
Единственным представителем категории WRC 3, стартовавшим в Австралии, стал Мишель Фабр. Француз, в начале года поставивший перед собой амбициозную задачу стать чемпионом мира за счет выступлений на удаленных этапах, не смог добиться своей цели — титул достался итальянцу Симоне Темпестини. Однако старания немолодого энтузиаста ралли все равно не прошли даром: 62-летний Фабр стал самым возрастным вице-чемпионом мира — в своей категории...
Чемпионат завершен, однако новый сезон стартует всего через два месяца, когда на старт ралли Монте-Карло выйдут автомобили WRC нового поколения. За рулем одного из них будет и Себастьен Ожье, который в самое ближайшее время планирует приступить к тестам автомобилей потенциальных работодателей...
Kennards Hire Rally Australia
Чемпионат мира, 14-й этап
Кофс-Харбор (Австралия), 17-20 ноября
Общая длина трассы - 1040,51 км, состоялось 23 СУ - 312,98 км
Стартовало 59 экипажей, классифицировано 50
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | А.Миккельсен/А.Егер | Норвегия | Volkswagen Polo R WRC | 2:46.05,7 |
2 | С.Ожье/Ж.Инграссиа | Франция | Volkswagen Polo R WRC | +14,9 |
3 | Т.Невилль/Н.Жильсуль | Бельгия | Hyundai i20 WRC | +1.12,5 |
4 | Х.Пэддон/Д.Кеннард | Новая Зеландия | Hyundai i20 WRC | +1.26,7 |
5 | Д.Сордо/М.Марти | Испания | Hyundai i20 WRC | +1.28,3 |
6 | М.Остберг/О.Флоэне | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | +1.41,5 |
7 | О.Тянак/Р.Мыльдер | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | +3.03,3 |
8 | Э.Лаппи/Я.Ферм | Финляндия | Skoda Fabia R5 | +7.32,3 |
9 | Я.Латвала/М.Анттила | Финляндия | Volkswagen Polo R WRC | +7.56,9 |
10 | Л.Бертелли/С.Скаттолин | Италия | Ford Fiesta RS WRC | +8.00,1 |
Положение в чемпионате мира среди пилотов
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | Франция | Volkswagen Polo R WRC | 268 |
2 | Тьерри Невилль | Бельгия | Hyundai i20 WRC | 160 |
3 | Андреас Миккельсен | Норвегия | Volkswagen Polo R WRC | 154 |
4 | Хэйден Пэддон | Новая Зеландия | Hyundai i20 WRC | 138 |
5 | Дани Сордо | Испания | Hyundai i20 WRC | 130 |
6 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | Volkswagen Polo R WRC | 112 |
7 | Мадс Остберг | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | 102 |
8 | Отт Тянак | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | 88 |
9 | Крис Мик | Великобритания | Citroen DS3 WRC | 64 |
10 | Крейг Брин | Ирландия | Citroen DS3 WRC | 36 |
Положение в чемпионате мира среди команд
Место | Команда | Очки | ||
---|---|---|---|---|
1 | Volkswagen Motorsport | 377 | ||
2 | Hyundai Motorsport | 312 | ||
3 | Volkswagen Motorsport II | 163 | ||
4 | M-Sport World Rally Team | 162 | ||
5 | Hyundai Motorsport N | 146 | ||
6 | DMACK World Rally Team | 98 | ||
7 | Jipocar Czech National Team | 18 | ||
8 | Yazeed Racing | 4 |