Насер Аль-Аттия завоевал золото Катарского ралли, Владимир Васильев взял бронзу
Всего через две недели после гонки в Абу-Даби участники Кубка мира по ралли-рейдам отправились в соседнее государство Катар — именно там должен был состояться третий этап серии внедорожных гонок, Sealine Cross Country Rally.
Конечно, главным фаворитом был тот, для кого эта гонка являлась домашней — двукратный победитель Дакара, двукратный победитель Кубка мира по ралли-рейдам, двукратный победитель чемпионата мира по ралли в классе WRC2 и просто выдающийся гонщик Насер Аль-Аттия. Кстати, на точно таком же прототипе Toyota Hilux в гонке решил принять участие его младший брат — для 30-летнего Халифы это была первая гонка на спортивном внедорожнике!
Бороться с Насером за победу намеревались новый гонщик немецкого коллектива X-Raid, быстрый саудовец Язид Аль-Раджи, и Владимир Васильев. Взамен Mini, разбитого на предыдущем этапе в Абу-Даби, аналогичную машину пилоту российской команды G-Energy Team предоставил шеф X-Raid Свен Квандт. Всего после технической проверки, прошедшей на автодроме Losail, к старту ралли было допущено 50 экипажей.
Трасса гонки — пять спецучастков общей длиной свыше полутора тысяч километров — традиционно жесткая, каменистая, и с очень сложной навигацией: множество пересекающихся дорожек в пустыне и постоянно меняющиеся курсы требуют сверхвнимательности не только от штурмана, но и от пилота.
Первый же спецучасток — кстати, совершенно новый — остался за Насером Аль-Аттией. Но Язид Аль-Раджи уступил катарцу всего ничего, 44 секунды с 226 километров. А вот Владимиру Васильеву первый этап преподнес неприятный сюрприз. Слово постоянному штурману питерца, Константину Жильцову: «Несколько дней назад в Катаре прошел дождь, на трассе было много грязных луж. В одном месте в легенде был указан тоннель с водой, глубина — 60 см, но на деле оказалось намного больше. Мы почти застряли, уже собирались доставать трапики, но каким-то чудом оттуда выехали». В результате россияне финишировали пятыми, с почти десятиминутным отставанием от Насера Аль-Аттии. А Халифа Аль-Аттия, к радости старшего брата, показал четвертое время.
В «стандартной» категории T2 лучшее время записал на свой счет перуанец Рауль Орландини на Тойоте Land Cruiser Prado испанской команды 4WD Jaton Racing. Четвертыми, отстав без малого на пятнадцать минут, финишировал ливанец Эмиль Кнейзер, которому в этом сезоне ассистирует известный российский штурман Алексей Кузьмич. А в категории T3 российский экипаж Равиля Маганова и Кирилла Шубина на «сайд-бай-сайде» Polaris RZR1000 занял второе место, уступив 10 минутах лидеру, Микеле Чинотто.
Редкие в Катаре дюны и сложнейшую навигацию заготовили организаторы на второй этап ралли. Для Васильева с Жильцовым он оказался крайне неудачным: мало того, что в одном месте они сбились с маршрута (но на этом они потеряли немного), так еще и пробили аж три колеса! «Решили взять более быстрый темп, но из-за этого пробили три колеса, потеряли много времени на замену. В этот раз не получалось как обычно менять за две минуты — в общей сложности 9 минут потеряли на заменах колес» — пояснил Владимир Васильев. А его штурман Константин Жильцов рассказал, отчего так получилось: «Работал без кожаных перчаток, пришлось просить Володю наживлять гайки. Да еще от гайковерта аккумулятор все время отваливался. А в третьем колесе не было датчика давления, так что мы не сразу поняли, что это прокол — оно успело загореться, пришлось тушить. За все время наших выступлений столько колес не пробивали!» Третье место с отставанием в 23 минуты от лидера — результат Васильева на финише второго допа.
А лидером, снова выиграв спецучасток, остался Насер Аль-Аттия. Второе время, как и днем раньше, осталось за Язидом Аль-Раджи, но на этот раз он уступил Насеру уже свыше семи минут. Аль-Аттия-младший перевернул свою Тойоту и прекратил борьбу. В категории T2 быстрее всех дистанцию преодолел Ясир Сейдан на Тойоте Land Cruiser 200 — он на пять минут опередил катарца Абдель Хусейна Абдулу, и в зачете гонки вышел на вторую позицию в классе: после того, как потерял много времени Орландини, в лидеры класса вышел Абдула на Nissan Patrol. А вот у Эмиля Кнейзера с Алексеем Кузьмичем день прошел плохо — от удара о землю развалилась подвеска заднего левого колеса, и они потеряли более четырех часов, ожидая помощи от механиков.
Третий этап — экватор всей гонки, и здесь составители трассы припасли самый длинный спецучасток протяженностью 355 км с большим количеством дюн. Надо ли говорить, что быстрейшим вновь оказался Насер Аль-Аттия? Впрочем, на этом этапе серьезную борьбу ему навязал Язид Аль-Раджи: на одной из контрольных точек он даже опережал Насера, но в итоге все-таки уступил катарцу 40 секунд. Без особых проблем преодолел спецучасток Владимир Васильев, заняв третье место в классе, но Насеру он уступил прилично — без малого двадцать минут. А вот поляк Марек Дамбровский, уверенно шедший в десятке, перевернул свою Тойоту на спрыжке с дюны. «В одном месте и у нас была похожая дюна. Мы спинным мозгом почувствовали, что там что-то не то. Тормозили изо всех сил» — рассказывал Жильцов. В категории Т2 Сейдан отыграл еще пять минут у Абдулы, но катарец пока по-прежнему возглавлял гонку в серийном зачете. Четвертое место по итогам дня — у Кнейзера с Кузьмичем, а машина продолжала подкидывать сюрпризы. Из-за поломки на СУ2 в генеральной классификации они занимали лишь шестое место в классе. На экваторе гонке от пятидесяти стартовавших экипажей оставалась уже ровно половина...
Дюны были и на четвертый день — но совсем небольшие, а большую часть спецучастка составляли каменичтые дороги. Язид Аль-Раджи продолжил попытки прессинговать Насера — к 185 км трассы он даже смог вырваться вперед. Но Аль-Аттия контролировал ситуацию, ускорился, и на финише опередил своего визави более чем на пять минут. Владимир Васильев несколько раз догонял Язида, но машине откровенно не хватало максимальной скорости, а два пробитых колеса лишили питерца шансов побороться за второе место: третья позиция и по итогам дня, и в генеральной классификации. Зато на четвертую позицию поднялся гонщик казахстанской команды Mobilex Юрий Сазонов на прототипе Hummer H3. Сошел лидер категории T2 Абдель Хусейн Абдула, так что на первую позицию переместился Ясир Сейдан. А в классе T3 первую победу на спецучастке оформили Равиль Маганов с Кириллом Шубиным.
В заключительный день гонки Язид Аль-Раджи все-таки добился победы на спецучастке, но изменить расстановку сил в генеральной классификации это уже не могло, тем более что Насер уступил ему менее двух минут. Тем самым Аль-Аттия оформил уже третью подряд победу в своем домашнем этапе Кубка мира. Второе место в Кубке занимает серебряный призер гонки Язид Аль-Раджи, третье — бронзовый, Владимир Васильев.
Дальше Кубок мира переместится в Европу — гонщиков ждет четыре коротких бахи кряду, ближайшая из которых пройдет 23-26 июня в Италии.
Sealine Cross Country Rally 2016
Кубок мира по ралли-рейдам, 3-й этап
Катар, 18-22 апреля
Дистанция спецучастков — 1633,49 км
Стартовало 50 экипажей, классифицировано 25
Итоговые результаты:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Н. Аль-Аттия/М.Бомель | Катар/Франция | Toyota Hilux V8 | T1 | 15:15.51 |
2 | Я.Аль-Раджи/Т.Готтшальк | Саудовская Аравия/Германия | Mini All4Racing | T1 | +12.03 |
3 | В.Васильев/К.Жильцов | Россия | Mini All4Racing | T1 | +1:11.13 |
4 | Ю.Сазонов/Д.Цыро | Казахстан/Украина | Hummer H3 Evo VIII | T1 | +2:12.51 |
5 | Ю.Кляйншмидт/Т.Тёрнер | Германия/Швеция | X-Raid CBRA | T1 | +2:34.24 |
6 | М.Дамбровский/Я.Чахор | Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +3:19.43 |
7 | Р.Порем/Т.Кольсул | Португалия/Бельгия | Mini All4Racing | T1 | +3:25.52 |
8 | Э.Гарсес/Х.-П.Латрах | Чили | Ford Ranger | T1 | +3:57.33 |
9(1)* | Я.Сейдан/С.Делоней | Саудовская Аравия/Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +4:57.59 |
10 | Е.Шагиров/В.Евтехов | Казахстан/Россия | Hummer H3 Evo V | T1 | +6:23.15 |
11(1)* | П.Чинотто/М.Доминелла | Италия | Polaris RZR 1000 | T3 | +8:06.44 |
...14(4)* | Р.Маганов/К.Шубин | Россия | Polaris RZR 1000 | T3 | +9:38.41 |
...19 (5)* | Э.Кнейзер/А.Кузьмич | ОАЭ/Россия | Nissan Patrol Y62 | T2 | +102:40.49 |