Недовольный гул зрителей и очередное наказание от судей. Проигрыш Росберга в Сильверстоуне

Спустя неделю после свиста в адрес победителя австрийской гонки Хэмилтона свою долю народного осуждения получил его партнер Росберг. Нико зрители Сильверстоуна "приветствовали" недовольным гулом трижды – когда он выходил на награждение, когда его представлял бравший интервью у призеров Марк Уэббер, и когда немецкий гонщик последним уходил с подиума. А ведь это были еще не все неприятные для Нико события уик-энда! Чуть позже выяснилось, что судьи сочли незаконным техническую консультацию, оказанную Росбергу по радио. Совет, как поступить с заклинившей на седьмой передаче коробкой, стоил Росбергу десяти секунд штрафа.
Вроде бы наказание то же самое, что и в Шпильберге за аварию? Нет, эти десять секунд куда как более длинные! Они означали, что Росберг лишается своего второго места в итоговом протоколе и переезжает на третье, меняясь местами с Ферстаппеном. Пока неясно, будут ли Тото Вольфф, Пэдди Лоу и Mercedes подавать апелляцию, а если да - то удовлетворят ли ее. Но наши таблицы отражают реальность со штрафом Росберга, ситуацию на данный момент. В которой, между прочим, двух партнеров по команде Mercedes разделяет в чемпионате мира всего лишь очко!

Ирония судьбы, но представителем гоночного сообщества в судейской коллегии на этот раз был Найджел Мэнселл. Человек, которому насчет гораздо более простых машин его времени надо было многое объяснять по радио и показывать табличками с пит-лейна. А если бы он еще и повнимательнее прислушивался ко всем этим советам, за плечами харизматичного Большого Найджа был бы не один чемпионский титул, а гораздо больше… Победив в Сильверстоуне, Хэмилтон сравнялся с соотечественником по числу побед в Гран При Великобритании – теперь у него, как и у Мэнселла, их четыре (больше только у Проста и Кларка). А ведь в начале гонки, стартовавшей за пейс-каром, Льюис недовольно торопил судей, вопрошая у боксов, когда же уйдет машина безопасности! Тем более, что скоротечный ливень, заливший британский асфальт, кончился уже до старта.
После квалификации мы сочли, что судьи проявили себя тугодумами. Вот и в дебюте гонки всем болельщикам, как и Хэмилтону, наверняка хотелось, чтобы Mercedes с желтыми огнями на крыше наконец-то убрался с трассы. А то что же получается? Гонки на дождевых шинах мы так и не увидели. Бороться друг с другом гонщики получили возможность тогда, когда траектория подсохла и стало возможно поменять покрышки для сильного дождя на промежуточные. Что все участники гонки за несколько кругов и сделали. Долгое пребывание на трассе пейс-кара лишило нас возможности оценить, насколько хороши пилоты на по-настоящему мокрой трассе. Хотя здесь-то решение, скорее всего, принимал директор гонок FIA Чарли Уайтинг лично – руководствуясь не спортивными интересами, а безопасностью. Но Хэмилтон после финиша заявил, что старт вообще можно было давать с места – хотя Ферстаппен и Росберг с ним не согласились.

Думается, если б пилотам дали возможность сколько-то времени проехать в действительно экстремальных условиях, пелотон бы несколько поредел. А у нашего Дани Квята, который в таких условиях хорош, была бы возможность ярче проявить себя. Хотя в любом случае очко за десятое место – уже позитивный результат. Вскоре после перехода на слики машина Дани жестко наехала на поребрик, от нее отлетели какие-то фрагменты – но, судя по всему, на кондициях Toro Rosso это сказалось не сильно. По словам Квята, скорость позволяла автомобилям Toro Rosso бороться с Ferrari – и очков завоевать в этот день можно было больше. Увы, не вышло.
Но больше всего об упущенных шансах жалеть должен, наверное, лидер чемпионата мира Нико Росберг. Пока еще лидер – уточним мы, поскольку Хэмилтон теперь буквально дышит ему в затылок. А психологическое состояние Нико сейчас далеко от оптимального – это было видно по его поведению на подиуме и в предподиумных кулуарах.

Мог ли Росберг навязать Хэмилтону борьбу? Даже если принять за аксиому, что на 16 круге он не имел шансов удержать Ферстаппена позади? Наверное, шанс у него был – в одном-единственном моменте гонки. На 29-м круге Ферстаппен чуть не потерял машину, объезжая кругового Джолиона Палмера. Незадолго до этого сначала Хэмилтон, а затем и Ферстаппен вслед за ним прогулялись за пределы трассы в первом повороте, потеряв контроль над своими болидами. Проблема была в том, что из-за идущей впереди машины вода попала на сухую траекторию – в результате чего ошиблись оба лидера. В итоге для Нико сложилась крайне благоприятная ситуация. Он отставал от Ферстаппена всего лишь на секунду с небольшим. А лидер гонки находился в трех секундах впереди!

Если бы Росбергу удалось провести обгон Ферстаппена мгновенно, борьбу за первое место мы могли бы увидеть. Правда, учитывая постигшие Нико перед финишем сложности с коробкой, она вряд ли окончилась бы для него успешно. Но на деле ему не пришлось даже приблизиться к партнеру. Начав атаковать Ферстаппена на тридцать втором круге, он обогнал его только на тридцать девятом! Макс показал себя не только мастером залихватских атак, но и понимающим толк в обороне своих позиций. А самое главное – Росберг не склонен был рисковать. Когда Ферстаппен все-таки остался позади, отрыв Хэмилтона составлял уже восемь секунд – многовато для того, чтобы отыграться. У Льюиса проблем с машиной не было.
Итак, Хэмилтон выиграл свою домашнюю гонку. Но прежде всего Гран При Великобритании проиграл Росберг. Сейчас возникла та самая ситуация, о возможности которой говорили уже со старта чемпионата. А именно – лидирующий Нико начал проигрывать, Льюис на коне. Нокдаун или нокаут? В прошлом году сил переломить аналогичную ситуацию у Нико не хватило. Изменится ли что-то теперь?
Главные события Гран При Великобритании
Гран При Великобритании. Сильверстоун, 10 июля
Чемпионат мира
Кубок конструкторов
18 комментариев
Комментирование в клубе доступно только подписчикам