Неформат: экзотические автомобили в национальных раллийных первенствах

Неформат: экзотические автомобили в национальных раллийных первенствах
Автоспорт | АР №8 2014
Фото: Академия Ралли | Андрей Клещев

На чем ездят раллисты в разных странах? Вы удивитесь, насколько разнообразна мировая раллийная экзотика!

Международная автомобильная федерация (FIA) старается стандартизировать все раллийные автомобили, загнав их в строгие рамки омологаций и классов. Однако то, что хорошо для Европы, не всегда приемлемо для Южной Америки, а что нормально для Африки, совсем не годится для Австралии. К тому же из-за омологации раллийная техника безбожно дорожает: если десять лет назад «входной билет» в мир ралли (приобретение машины с международной омологацией) стоил чуть больше 15 тысяч долларов, то теперь — от 25 тысяч, и не долларов, а евро.

Вот и приходится выкручиваться нацио-нальным автофедерациям, чтобы сохранить ралли на плаву. В одних странах допускают в соревнования все, что только движется, в других разрабатывают национальные омологации для непризнанных FIA машин, а в третьих и вовсе делают ставку на необычную технику. Самые яркие примеры — перед вами.

С 2013 года раллийное первенство Австралии взяло курс на доступность для молодежи и разыг­рывается только на моноприводных автомобилях. Чемпионский титул достался Эли Эвансу, который выступал на 245-сильном хэтч­беке Honda Jazz, подготовленном по требованиям национального класса G2. Эта категория во многом повторяет двухлитровую международную группу R3, но с оглядкой на местный рынок и специфику. В этом сезоне в новом классе тоже верховодит «японка» — хэтчбек Mazda 2 G2

Аргентина — раллийная держава номер один в Южной Америке. Но, ужаснувшись ценникам на европейскую технику категории Super 2000 (она стоит почти 300 тысяч евро), там решили идти своим путем, учредив категорию Maxi Rally для полноприводных болидов на базе любых кузовов, но с одинаковой «начинкой». Она включает в себя почти серийный атмосферный двигатель Honda 2.4 мощность­ю 285 л.с., австралийскую секвентальную коробку передач Modena и полноприводную трансмиссию от Subaru. С 2011 года уже построено около тридцати «макси-хэтчбеков» шести разных марок: Chevrolet, Citroen, Peugeot, Fiat, Volkswagen (на фото — модель Gol) и Ford
Аргентина — раллийная держава номер один в Южной Америке. Но, ужаснувшись ценникам на европейскую технику категории Super 2000 (она стоит почти 300 тысяч евро), там решили идти своим путем, учредив категорию Maxi Rally для полноприводных болидов на базе любых кузовов, но с одинаковой «начинкой». Она включает в себя почти серийный атмосферный двигатель Honda 2.4 мощность­ю 285 л.с., австралийскую секвентальную коробку передач Modena и полноприводную трансмиссию от Subaru. С 2011 года уже построено около тридцати «макси-хэтчбеков» шести разных марок: Chevrolet, Citroen, Peugeot, Fiat, Volkswagen (на фото — модель Gol) и Ford
Аргентина — раллийная держава номер один в Южной Америке. Но, ужаснувшись ценникам на европейскую технику категории Super 2000 (она стоит почти 300 тысяч евро), там решили идти своим путем, учредив категорию Maxi Rally для полноприводных болидов на базе любых кузовов, но с одинаковой «начинкой». Она включает в себя почти серийный атмосферный двигатель Honda 2.4 мощность­ю 285 л.с., австралийскую секвентальную коробку передач Modena и полноприводную трансмиссию от Subaru. С 2011 года уже построено около тридцати «макси-хэтчбеков» шести разных марок: Chevrolet, Citroen, Peugeot, Fiat, Volkswagen (на фото — модель Gol) и Ford
0 / 0

Китай испытывает настоящий раллийный бум — на старте этапов национального первенства собирается до сотни машин! Среди них немало и продукции местного автопрома — ралли-кары готовят фирмы Geely, Lifan, Dongfeng, Baojun и Youngman. Но самый быстрый аппарат получился у компании Soueast — этот спортбек V6 Ling Shi экипирован 360-сильным двигателем 2.2 и трансмиссией от Mitsubishi и выиграл уже несколько этапов чемпионата Китая, посрамив полноприводную продукцию от «Трех бриллиантов», Subaru и Шкоды

Дизельные двигатели хорошо зарекомендовали себя в гонках на выносливость, а вот в ралли они не прижились. В чемпионате Австрии до 2013 года существовал отдельный «дизельный» класс, в котором ездил этот Volkswagen Scirocco, а также Subaru Impreza, BMW 120D и Fiat Stilo JTD. Но машины на тяжелом топливе оказались неконкурентоспособными по сравнению с бензиновыми автомобилями — и австрийцы отказались от этой идеи. Равно как и от машин, работающих на сжатом газе: «метановые» Subaru, Mitsubishi и Peugeot слабее и тяжелее автомобилей на обычном гоночном топливе

Главная раллийная достопримечательность Канады — полноприводное купе Hyundai Tiburon. На этой 400-сильной машине с агрегатами от Mitsubishi Антуан л’Эстаж выиграл в конце 2000-х два чемпионских титула в национальном первенстве

Один из самых либеральных раллийных регламентов — в Испании. На «серийные» N-групповые автомобили для повышения их конкурентоспособности можно ставить воздушные рестрикторы диаметром 36 мм, в то время как требования FIA допускают только 33-миллиметровую «шайбу» на впуске. Кроме того, Испанская автофедерация благоволит «самодельщикам» — в местном гравийном чемпионате на полных правах участвуют полнопривод­ные прототипы Mini Coper (на фото), Ford Fiesta, Citroen C2, Suzuki Swift и Mitsubishi Colt, построенные на агрегатах от Лансеров различных эволюций
Прежде чем FIA попыталась привлечь суперкары в чемпионат мира по ралли, создав для них категорию R-GT, заднемоторные Porsche 911 с серийными 400-сильными моторами уже прочно «прописались» на трассах национальных чемпионатов Испании, Германии, Франции, Бельгии и Голландии и принесли своим пилотам сразу несколько высших титулов. Главное — чтобы во время гонки не пошел дождь…
0 / 0

Примеру аргентинцев с их автомобилями Maxi Rally последовали и бразильцы — в 2012 году одна из местных команд подготовила парочку полноприводных хэтчбеков Peugeot 207 XRC (Xtreme Rally Car) с мотором 3.6 V6 от Chevrolet. Однако избыточная мощность (300 л.с. при крутящем моменте в 500 Нм) и немалый вес двигателя резко сказались на надежности конструкции — за два сезона пилоты на XRC записали на свой счет массу сходов и выиграли только одну гонку

Зачем на этот обычный с виду хэтчбек Citroen Saxo приладили огромное заднее антикрыло? На самом деле это «волчонок в овечьей шкуре», полноприводный Saxo T4. До недавнего времени на таких 1600-кубовых 160-сильных машинах стоимостью 35 тысяч евро во Франции разыгрывался фирменный ситроеновский монокубок, который помог безболезненно перейти с переднего на полный привод немалому числу перспективных пилотов
Французский «суперкар для бедных» — заднеприводное среднемоторное купе Hommell Berlinette, которое выпускалось с 1994 по 2003 год хозяином гоночного журнала Echappement Мишелем Оммелем. Несколько таких машин с независимой подвеской, двухлитровыми двигателями и секвентальными коробками передач до сих пор соревнуется в асфальтовом чемпионате Франции
0 / 0

Вот уже около тридцати лет на раллийных трассах Великобритании присутствует компания Darrian Cars, которая готовит заднеприводные суперкары c оригинальной внешностью. Сейчас в производственной гамме фирмы из Уэльса — две модели, Т9 и Т90, которые отличаются дизайном «оперения», двигателями и коробками передач. «Топовый» Darrian T90 GTR оснащен атмосферником Millington 2.5 мощностью свыше 300 л.с. и секвентальной коробкой передач Hewland — и эти заднемоторные машины до сих пор выигрывают на берегах Туманного Альбиона асфальтовые ралли в «абсолюте»!
Двухлитровая техника категории Super 2000 потихоньку уступает поле боя более «свежим» автомобилям с 1600-кубовыми турбодвигателями. Как с этим бороться, придумали в Англии: на шасси «суперов» устанавливают более «объемные» двигатели! Из капота у этого хэтчбека Proton Satria S2000 торчит воздушный фильтр атмосферника Millington 2.5, который является производной от легендарного фордовского двигателя Cosworth YB. Подобное решение есть и в активе другой британской фирмы, M-Sport, которая готова переоборудовать хэтчбек Ford Fiesta S2000 в версию S2400 для национальных чемпионатов, где допускается такая техника
Что этот неповоротливый Land Rover Defender делает на трассе «мирового» ралли Великобритания? Гоночная тема поддерживается в британской армии, а чтобы она имела и прикладное значение, служивые соревнуются между собой на джипах отечественного производства. На снимке — экипаж летчиков из Royal Air Force (Королевские военно-воздушные силы)
0 / 0

Это не ралли-рейд, как может показаться на первый взгляд, а ралли в Индии! Гаурав Гилл и его двухтонный семиместный джип Mahindra XUV500, оснащенный турбодизелем 2.2, выиграли в прошлом сезоне четыре из пяти этапов национального первенства. Впрочем, в соперниках у него ходили только «местные» переднеприводные хэтчбеки Mitsubishi Cedia, Maruti Esteem, Honda City и Volkswagen Polo

До прошлого года турецкая фирма Avitas готовила автомобили для ралли-кросса, но теперь она пробует свои силы и в ралли. На снимке — заднеприводный прототип Avitas Control 2, построенный на пространственной раме из стальных труб. В задней части стеклопластикового кузова скрывается двухлитровый 255-сильный атмосферный мотор и секвентальная шестиступенчатая коробка передач. Есть у турок и полноприводная версия Control 4 c фордовским двигателем Duratec 2.4 мощностью 310 л.с.

С середины 2000-х южноафриканские подразделения компаний Toyota и Volkswagen построили уже три поколения двухлитровых атмосферных «суперов» для местного раллийного рынка. По «начинке» африканские модели Polo, Corolla, Auris и Yaris почти не отличаются от европейских болидов категории Super 2000. Однако на практике техника из Старого Света все же быстрее — последние чемпионские титулы в ЮАР завоевали гонщики на хэтчбеках Ford Fiesta S2000 подготовки британской компании M-Sport
С середины 2000-х южноафриканские подразделения компаний Toyota и Volkswagen построили уже три поколения двухлитровых атмосферных «суперов» для местного раллийного рынка. По «начинке» африканские модели Polo, Corolla, Auris и Yaris почти не отличаются от европейских болидов категории Super 2000. Однако на практике техника из Старого Света все же быстрее — последние чемпионские титулы в ЮАР завоевали гонщики на хэтчбеках Ford Fiesta S2000 подготовки британской компании M-Sport
0 / 0

В Новой Зеландии тоже задумались над заменой для Subaru и Mitsubishi. На фото — первая ласточка нового национального класса Super 4WD, Suzuki Swift c форсированным 1800-кубовым турбомотором и трансмиссией от Импрезы
В Новой Зеландии тоже задумались над заменой для Subaru и Mitsubishi. На фото — первая ласточка нового национального класса Super 4WD, Suzuki Swift c форсированным 1800-кубовым турбомотором и трансмиссией от Импрезы
0 / 0

При взгляде на эту Волгу никак не подумаешь, что у нее под капотом скрываются почти 300 «лошадей»! Одессит Сергей Коробейников установил двухлитровый двигатель c наддувом от фордовской модели Escort RS Cosworth — правда, за последние четыре года украинец сумел финишировать лишь однажды...

У польского ателье Dytko Sport есть свой рецепт для развития национальных полноприводных классов — кузов от любого компактного хэтчбека предлагается оснастить двигателем, кулачковой коробкой передач и трансмиссией от Evo X. Стоимость подготовки такого болида, не учитывая цену автомобиля-донора, — около 35 тысяч евро. Хэтчбеки Volkswagen Polo Concept, Hyundai i20 Proto и Peugeot 208 Proto от Павла Дытко уже «прописались» в пяти странах мира, включая Украину и Россию. Однако для того чтобы польский автопродукт по-настоящему поехал, столичной команде ALM Rally пришлось почти полгода «дорабатывать его напильником»
У польского ателье Dytko Sport есть свой рецепт для развития национальных полноприводных классов — кузов от любого компактного хэтчбека предлагается оснастить двигателем, кулачковой коробкой передач и трансмиссией от Evo X. Стоимость подготовки такого болида, не учитывая цену автомобиля-донора, — около 35 тысяч евро. Хэтчбеки Volkswagen Polo Concept, Hyundai i20 Proto и Peugeot 208 Proto от Павла Дытко уже «прописались» в пяти странах мира, включая Украину и Россию. Однако для того чтобы польский автопродукт по-настоящему поехал, столичной команде ALM Rally пришлось почти полгода «дорабатывать его напильником»
У польского ателье Dytko Sport есть свой рецепт для развития национальных полноприводных классов — кузов от любого компактного хэтчбека предлагается оснастить двигателем, кулачковой коробкой передач и трансмиссией от Evo X. Стоимость подготовки такого болида, не учитывая цену автомобиля-донора, — около 35 тысяч евро. Хэтчбеки Volkswagen Polo Concept, Hyundai i20 Proto и Peugeot 208 Proto от Павла Дытко уже «прописались» в пяти странах мира, включая Украину и Россию. Однако для того чтобы польский автопродукт по-настоящему поехал, столичной команде ALM Rally пришлось почти полгода «дорабатывать его напильником»
0 / 0

Рекомендованные статьи