Кузовной зоопарк: по каким техтребованиям живут кольцевые серии в разных уголках мира?

Кузовной зоопарк: по каким техтребованиям живут кольцевые серии в разных уголках мира?
Автоспорт | АР №9 2017

Национальные чемпионаты по кузовным гонкам обычно опираются на технические требования, созданные FIA — Международной автомобильной федерацией. Но что делать, если «мировые» правила диктуют неподъемные бюджеты? Придумать свои! Как это делают в Австралии, Великобритании, Аргентине, Китае и... России.

Пример нерационального техрегламента FIA? Пожалуйста: переход чемпионата WTCC шесть лет назад на турбомоторы 1.6. Именно он спровоцировал кризис во всем европейском кузовном «кольце». Ведь прежде команды из национальных чемпионатов просто покупали подержанную технику классa S2000 из чемпионата мира. Но после перехода на новые моторы затраты на покупку и обслуживание скакнули в разы! Что нормально для заводских команд, то совершенно недоступно для коллективов национального уровня…

А нынешние машины WTCC никто и не пытался приспособить для национальных серий: они-то и для мирового чемпионата настолько дороги, что в нем осталось всего две заводские команды!

На что ориентироваться национальным сериям? Искать свой путь.

Австралия, Supercars Championship

Здоровенные седаны Holden и Ford местного производства с V-образными «восьмерками» — сама соль австралийского автоспорта. В гонках на Зеленом континенте они, наравне с зарубежной техникой, соревновались еще в шестидесятые годы. Однако к концу восьмидесятых эти мощные, но незамысловатые машины начали проигрывать: их объезжали BMW M3, Ford Sierra RS Cosworth и Nissan Skyline, подготовленные по группе A. И организаторы серии ATCC в 1993 году сперва вывели местную технику в отдельный класс с более свободными техтребованиями, а потом создали для них свой чемпионат под названием V8 Supercars.

Серийные машины переосмыслили в наскаровском духе. Во-первых, вместо «родных» двигателей использовали гоночные нижневальные «восьмерки» подготовки наскаровских мотористов — но с впрыском вместо карбюратора. Коробки передач — унифицированные, местной фирмы Holinger. А штатную заднюю подвеску меняли на самый обыкновенный неразрезной мост фордовского производства. Болиды получились быстрыми (максимальная скорость под 300 км/ч), громкими и эффектными (вы бы видели эти огненные отстрелы из выхлопных труб!). А еще очень близкими между собой: благодаря этому почти все гонки серии V8 Supercars отличаются захватывающей борьбой. Это гарантировало зрительскую любовь: чемпионат стал одним из главных спортивных соревнований в стране — на длинных гонках в Бэтерсте и Сёрферс-Парадайз обычно собирается около двухсот тысяч болельщиков!

Правда, после перехода на новые ­техтребования в 2013 году австралийские «кузова» превратились в прототипы — теперь у них унифицированное шасси с трубчатой рамой и независимыми подвесками фирмы PACE Innovations. А к паре локальных производителей присоединились зарубежные марки — Nissan и Volvo. Но на любовь местных зрителей это не повлияло: серия, переименованная в Supercars Championship, остается спортом номер три на Зеленом континенте — после австралийского футбола и крикета.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей

Рекомендованные статьи