Porsche Macan дебютирует в ралли-рейдах

Фото: Спортивная команда

Как известно, марка Porsche — не чужая в раллийном мире, хотя основные ее заслуги уже в далеком прошлом.

В семидесятые годы Porsche 911 был весьма успешным раллийным автомобилем — благодаря расположенному сзади мотору, загружавшему ведущие колеса, он имел преимущество на скользких покрытиях. В 1969-1971 годах гонщики на Porsche 911 выигрывали легендарное ралли Монте-Карло; мощные купе 911 Carrera RS были популярны у участников ирландского раллийного первенства; до перехода в команду Lancia Хенри Тойвонен боролся за титул чемпиона Европы-1984 за рулем подготовленного фирмой Prodrive купе 911 SC RS.

А в восьмидесятые годы заводская команда Porsche даже триумфально засветилась в новой для того времени дисциплине — ралли-рейдах. В 1984 году Рене Метж на полноприводном Porsche 911 одержал победу в марафоне «Париж-Дакар», и повторил свой успех в 1986-м за рулем полноприводника модели 959.

Это было тридцать лет назад: Рене Метж ведет свой Porsche 959 к победе в «Дакаре». Третья и последняя эволюция рейдового Porsche была снабжена турбированным «оппозитом» объемом 2,85 литра с водяным охлаждением головок, который развивал 400 л.с., и изощренной системой полного привода. Предыдущие версии имели атмосферные двигатели на основе серийного мотора 3,2 и более простую полноприводную трансмиссию
С той поры марка Porsche не была представлена в ралли-рейдах ни в каком качестве. Но теперь, ровно через тридцать лет после победы в «Дакаре», на ралли-рейдовые трассы снова выйдет Porsche! Правда, прототип Macan V8 построен вовсе не заводом, а частной венгерской командой LP Racing Team.

Как и другие прототипы категории T1, в своей основе Macan имеет пространственную раму из стальных труб; подвески — независимые на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, с амортизаторами французской фирмы BOS. Шасси полностью разработано командой LP Racing Team и «одето» в пластиковое оперение, стилизованное под Porsche Macan. Стоит признать, стилизация хорошая: машина имеет гармоничные пропорции, а благодаря фонарям и фарам от кроссовера Porsche и узнаваемым воздухозаборникам прототип действительно напоминает Macan. Только вот на этом его родство с Porsche и заканчивается: двигатель, атмосферная «восьмерка» объемом 5 литров, заимствован вовсе не у Кайена или Панамеры, и несет марку Ford... Он сблокирован с коробкой передач французской фирмы Sadev — сейчас это де-факто стандарт в ралли-рейдах.

Команда Лоньяи Пала построила Porsche Macan взамен сгоревшего прототипа BMW X5
В основе прототипа от LP Racing — пространственная рама из труб
0 / 0
Прежде команда выступала в венгерском рейдовом чемпионате и отдельных этапах Кубка мира по ралли-рейдам на прототипах BMW X5 и Nissan Navara. Новая машина должна дебютировать в августе, на домашнем этапе Кубка мира по ралли-рейдам — Венгерской Бахе. А в дальнейшем владелец и пилот команды Лоньяи Пал надеется принять участие в Дакаре.

Рекомендованные статьи