В Формуле-1 осталась последняя вакансия — место партнера чемпиона DTM в команде Manor
Когда все остальные команды Формулы-1 уже определились с составом пилотов на 2016 год, британский коллектив Manor хранил многозначительное молчание. И не случайно. Судя по всему, состоявшаяся в прошлом году смена владельцев команды может привести к перемене участи записного аутсайдера Формулы-1. В прошлом году бывшая Marussia так и не смогла построить новое шасси и выступала на машинах 2014 года, кое-как приспособленных к измененным правилам. Про финансовый голод уж и говорить нечего! Все это привело к тому, что пилоты Мэйнора отставали в любой гонке и не имели никаких шансов соревноваться хоть с кем-то, кроме друг друга.
Теперь все изменилось. Во-первых, команда получит лучшие на сегодняшний день силовые установки Mercedes. Во-вторых, болид 2016 года будет действительно новым, а не очередной перелицовкой прежней конструкции. В-третьих, конструкторский штаб команды пополнился рядом известных в мире Формулы-1 фигур, причем две самые крупные в недавнем прошлом работали в Ferrari. По сути дела, штаб аэродинамиков Мэйнора возглавил тот, кто сделал в Ferrari очень неплохую машину 2015 года — Николас Томбассис. Еще один бывший сотрудник Скудерии, Пэт Фрай, занял должность технического консультанта Manor. В общем, все основания ожидать перемен к лучшему у команды есть. Теперь подкрепить бы эти ожидания солидным бюджетом и приглашением хороших пилотов…
Однако первые же слухи о появлении в составе индонезийского гонщика Рио Харьянто дали понять — в погоне за бюджетом команда уровнем пилотов может пожертвовать. Нет, спортсмен Харьянто неплохой — но не выдающийся. Судите сами — в прошлом сезоне он выступал в серии GP2 и занял четвертое место, отстав на очко от нашего Сергея Сироткина. Но в Формулу-1 не перебрались ни Сироткин, ни второй призер чемпионата Александер Росси — хотя последний прошлой осенью уже провел за Manor несколько гонок. Даже чемпион серии Стоффель Вандорн, выигравший ее с большим преимуществом, получил лишь контракт третьего пилота команды McLaren. Так что козырем Харьянто были вовсе не спортивные достижения, а 15 миллионов евро, которые он обещал принести с собой. Правда, с деньгами вышло недоразумение — индонезийский пилот представил только гарантийное письмо, тогда как живой валюты у него не нашлось даже на первый взнос. Пока Харьянто эти деньги собирает, место для него вроде бы держат, хотя гарантированный срок ожидания уже прошел. А вот вторую вакансию Manor заполнил, подписав контракт с молодым немцем Паскалем Верляйном. Здесь уже сыграла свою роль не тактика затыкания финансовых дыр — но большая стратегия! Верляйн и сам по себе неординарная личность. Хотя в последние годы в серии DTM стало меньше пилотов, которые имеют за спиной выступления в Формуле-1, опытных и проверенных спортсменов там предостаточно. То, что двадцатилетний парень на Мерседесе в прошлом году обыграл их всех, многое говорит об уровне и потенциале Верляйна. Но, как бы он ни был хорош, менять на него Нико Росберга (не говоря уже о чемпионе мира Льюисе Хэмилтоне) никто в здравом уме не будет. Провести сезон без гоночной практики, тест-пилотом? Это наверняка затормозило бы развитие талантливого парня. Мерседесовцы нашли хороший ход, предложив Паскалю набираться опыта в Формуле-1, выступая за Manor. Детали соглашения не разглашаются, но ясно, что теперь в один узел увязана поставка силовых установок, выступления Верляйна, а также возможность использования командой Manor аэродинамической трубы Mercedes. Теперь многое зависит от того, кто будет партнером Верляйна. Если последнее вакантное место Формулы-1 все-таки получит Харьянто, это будет хорошо для бюджета команды, но, вероятно, плохо для Паскаля. У такого партнера учиться нечему, а для дебютанта очень важно иметь рядом более опытного товарища. В этом плане идеальным партнером для Верляйна был бы Уилл Стивенс. Он достаточно уверенно провел прошлый сезон и соревноваться с достаточно молодым, но уже имеющим за спиной формульный стаж партнером было бы для чемпиона DTM полезно. Впрочем, без команды недавно остался еще один гонщик, у которого опыта гораздо больше, чем у Стивенса — Пастор Мальдонадо! Венесуэлец сразу заявил, что свой роман с Формулой-1 завершившимся он не считает. Если удастся заполучить в состав бывшего пилота Лотуса (к тому же уже выступавшего на машине с силовой установкой Mercedes), то Manor имеет все шансы из аутсайдера превратиться в крепкого середняка.