Ралли-кросс по-шведски: дождь, 44 тысячи зрителей и первые успехи Лады Калины
Хольес – настоящая мекка ралли-кроссового мира. Зрители съезжаются в маленький городок на западе Швеции со всем необходимым для трехдневного отдыха, по сути, превращая автоспортивное мероприятие в своеобразный оупен-эйр. В этом году, несмотря на прохладную и дождливую погоду, в местечко с населением порядка полутора сотен человек приехало рекордные 44 400 болельщиков!
Поскольку шведская трасса принимала у себя сразу пять классов машин, в четырех из которых разыгрывались очки чемпионатов мира и Европы, то первые квалификационные хиты дивизионов Super1600, RX Lites и TouringCars состоялись уже в пятницу. И автором главной пятничной сенсации стал 17-летний ульяновец Егор Санин на новой Ладе Калине, который после двух квалификационных хитов возглавил турнирную таблицу в 1600-кубовом классе! В субботу российский юниор продолжил удивлять соперников скоростью и после четырех хитов записал на свой счет третье место. А если бы не сход в третьем заезде из-за столкновения с одним из соперников, то результат Санина мог быть еще лучше.
Прыть диковиного для мирового ралли-кросса автомобиля объяснялась довольно просто: в перерыве между этапами инженеры команды TT Motorsport основательно доработали отечественный хэтчбек, доведя до ума его двигатель и подвеску. Да и прочие условия играли на руку Санину – пилотажная шведская трасса, обильно увлажненная дождем, требовала филигранного пилотажа, коим Егор поразил своих оппонентов еще в прошлом году на этапе во Франции.
Но триумфальное выступление российского пилота, увы, завершилось в Хольесе досрочно – в полуфинале. На старте Егор немного повздорил с латышом Артисом Бауманисом, за что получил предупреждение. Ринувшись отыгрываться, к последнему кругу он догнал едущего третьим Сиима Салури, и при попытке обогнать эстонца заработал второй «горчичник» от судей, за что и был исключен из заезда…
Напарник Егора по команде, рязанец Дмитрий Малахов, на фоне ульяновца был незаметен – лучшим результатом чемпиона России в Хольесе стало 12-е место во втором хите и 15-я сумма баллов в промежуточной классификации. Куда лучше шли дела у пилота другого хэтчбека Renault Twingo Тимура Шигабутдинова – он пробился в финальный заезд, где финишировал пятым, уступив меньше секунды своему латвийскому напарнику по команде Set Promotion Артису Бауманису.
Ну а в споре за лидерство в 1600-кубовом зачете творились чудеса – квалификационную стадию уверенно выиграл норвежец Эспен Исакстре на «заслуженном» хэтчбеке Citroen Saxo, который затем завоевал право стартовать с лучшей позиции в финале. Однако решающий заезд уик-энда все же остался за датчанином Ульриком Линнеманном, который успел восстановить свой Peugeot 208 после феерического крушения на предыдущей гонке в Англии.
Дождь внес свои коррективы и в соревнования участников мирового первенства: в квалификациях лидеры чемпионата чередовали успехи с провалами. К примеру, норвежец Петтер Сольберг в одном из заездов лишился зачетных очков из-за собственной ошибки, которая привела к столкновению с соперником и вылету в гравийную ловушку, которая из-за дождя превратилась в форменное болото. Лидирующий в серии Маттиас Экстрем также недосчитался важных баллов из-за отказа электроники на его Audi. В результате неудачами своих титулованных оппонентов грамотно воспользовался Юхан Кристофферсон, который первенствовал по результатам четырех хитов.
Однако в полуфинале быстрому шведу пришлось попотеть, чтобы завоевать право стартовать в решающей гонке – которая, в итоге, обернулась для хозяина трассы полным разочарованием. В финале не было равных норвежцу Андреасу Баккеруду, который тактически переиграл своих соперников, посетив «джокер» (дополнительную петлю на трассе) в дебюте заезда, и одержал вторую подряд победу в гонке. Серебро этапа на этот раз досталось девятикратному чемпиону мира по ралли Себастьену Лёбу. И именно что досталось – француз унаследовал второе место от шведа Тимми Хансена, у которого заклинило задние колеса в последнем повороте!
В числе неудачников шведской гонки оказался и наш Тимур Тимерзянов. Темп казанца вполне позволял ему попасть в число полуфиналистов, однако в третьей квалификации он сошел из-за поломки рулевой тяги, лишившись важных зачетных очков и возможности выйти в решающую стадию соревнований…
На этапе чемпионата Европы в полноприводном дивизионе SuperCars вновь отличился юный швед Кевин Хансен, который еще больше увеличил отрыв от своего ближайшего преследователя, норвежца Торда Линнеруда. А в заднеприводном классе TouringCars, несмотря на очередную победу норвежца Бена-Филипа Гундерсена, шансы побороться за старосветское «золото» еще сохраняет шведка Магда Андерссон, которая поднялась на подиум и на домашней трассе.
Шведский этап стал, по сути, экватором чемпионата мира. После шести гонок пилоты уходят в небольшой отпуск, а их машины уже направляются на самую дальнюю гонку чемпионата, в канадский город Труа-Ривьер, где в начале августа состоится седьмой этап первенства планеты.
Чемпионат мира и Европы по ралли-кроссу
Текущие результаты
Дивизион SuperCars (чемпионат мира, после шести этапов)
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Маттиас Экстрем | Швеция | Audi S1 | 142 |
2 | Петтер Сольберг | Норвегия | Citroen DS3 | 137 |
3 | Андреас Баккеруд | Норвегия | Ford Focus Mk3 | 110 |
4 | Себастьен Лёб | Франция | Peugeot 208 | 106 |
5 | Юхан Кристофферсон | Швеция | Volkswagen Polo Mk5 | 106 |
6 | Тимми Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 86 |
7 | Тоомас Хейккинен | Финляндия | Audi S1 | 82 |
8 | Робин Ларссон | Швеция | Audi A1 | 61 |
9 | Янис Бауманис | Латвия | Ford Fiesta Mk7 | 57 |
10 | Тимур Тимерзянов | Россия | Ford Fiesta Mk7 | 52 |
Дивизион SuperCars (чемпионат Европы, после четырех этапов)
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Кевин Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 87 |
2 | Торд Линнеруд | Норвегия | Volkswagen Polo Mk5 | 64 |
3 | Жером Гроссе-Жанен | Франция | Peugeot 208 | 58 |
4 | Фредрик Салстен | Швеция | Peugeot 208 | 49 |
5 | Томми Рустад | Норвегия | Peugeot 208 | 46 |
6 | Тамаш Пал-Кишш | Венгрия | Peugeot 208 | 45 |
Дивизион Super1600 (чемпионат Европы, после трех этапов)
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Ульрик Линнеманн | Дания | Peugeot 208 | 62 |
2 | Кристиан Сабо | Венгрия | Skoda Fabia Mk2 | 61 |
3 | Тимур Шигабутдинов | Россия | Renault Twingo Mk2 | 52 |
4 | Артис Бауманис | Латвия | Renault Twingo Mk2 | 45 |
5 | Янно Лигур | Эстония | Skoda Fabia Mk2 | 37 |
6 | Эрнестас Стапонкус | Литва | Volkswagen Polo Mk5 | 36 |
… | ||||
13 | Егор Санин | Россия | Lada Kalina Mk2 | 19 |
20 | Дмитрий Малахов | Россия | Renault Twingo Mk2 | 12 |
Дивизион TouringCars (чемпионат Европы, после трех этапов)
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Бен-Филип Гундерсен | Норвегия | Ford Fiesta Mk6 | 72 |
2 | Магда Андерссон | Швеция | Ford Fiesta Mk7 | 61 |
3 | Фредрик Магнуссен | Норвегия | Ford Fiesta Mk7 | 54 |
4 | Пер-Магне Ройрас | Норвегия | Mazda RX-7 | 51 |
5 | Андерс Братен | Норвегия | Ford Fiesta Mk7 | 44 |
6 | Филипп Герман | Швеция | Ford Fiesta Mk7 | 41 |