Ралли-кросс по-шведски: дождь, 44 тысячи зрителей и первые успехи Лады Калины

Фото: fiaworldrallycross.com | команды-участницы

Хольес – настоящая мекка ралли-кроссового мира. Зрители съезжаются в маленький городок на западе Швеции со всем необходимым для трехдневного отдыха, по сути, превращая автоспортивное мероприятие в своеобразный оупен-эйр. В этом году, несмотря на прохладную и дождливую погоду, в местечко с населением порядка полутора сотен человек приехало рекордные 44 400 болельщиков!

Почти каждый год шведский Хольес бьет рекорды по зрительской посещаемости

Поскольку шведская трасса принимала у себя сразу пять классов машин, в четырех из которых разыгрывались очки чемпионатов мира и Европы, то первые квалификационные хиты дивизионов Super1600, RX Lites и TouringCars состоялись уже в пятницу. И автором главной пятничной сенсации стал 17-летний ульяновец Егор Санин на новой Ладе Калине, который после двух квалификационных хитов возглавил турнирную таблицу в 1600-кубовом классе! В субботу российский юниор продолжил удивлять соперников скоростью и после четырех хитов записал на свой счет третье место. А если бы не сход в третьем заезде из-за столкновения с одним из соперников, то результат Санина мог быть еще лучше.

Герой шведской квалификации Егор Санин

Прыть диковиного для мирового ралли-кросса автомобиля объяснялась довольно просто: в перерыве между этапами инженеры команды TT Motorsport основательно доработали отечественный хэтчбек, доведя до ума его двигатель и подвеску. Да и прочие условия играли на руку Санину – пилотажная шведская трасса, обильно увлажненная дождем, требовала филигранного пилотажа, коим Егор поразил своих оппонентов еще в прошлом году на этапе во Франции.

Но триумфальное выступление российского пилота, увы, завершилось в Хольесе досрочно – в полуфинале. На старте Егор немного повздорил с латышом Артисом Бауманисом, за что получил предупреждение. Ринувшись отыгрываться, к последнему кругу он догнал едущего третьим Сиима Салури, и при попытке обогнать эстонца заработал второй «горчичник» от судей, за что и был исключен из заезда…

Несмотря на все старания, чемпион России Дмитрий Малахов оказался вне числа полуфиналистов

Напарник Егора по команде, рязанец Дмитрий Малахов, на фоне ульяновца был незаметен – лучшим результатом чемпиона России в Хольесе стало 12-е место во втором хите и 15-я сумма баллов в промежуточной классификации. Куда лучше шли дела у пилота другого хэтчбека Renault Twingo Тимура Шигабутдинова – он пробился в финальный заезд, где финишировал пятым, уступив меньше секунды своему латвийскому напарнику по команде Set Promotion Артису Бауманису.

Тимур Шигабутдинов уверенно держится на третьей строчке чемпионата Европы

Ну а в споре за лидерство в 1600-кубовом зачете творились чудеса – квалификационную стадию уверенно выиграл норвежец Эспен Исакстре на «заслуженном» хэтчбеке Citroen Saxo, который затем завоевал право стартовать с лучшей позиции в финале. Однако решающий заезд уик-энда все же остался за датчанином Ульриком Линнеманном, который успел восстановить свой Peugeot 208 после феерического крушения на предыдущей гонке в Англии.

Триумфаторы 1600-кубового дивизиона – Эспен Исакстре (справа) и Ульрик Линнеманн

Дождь внес свои коррективы и в соревнования участников мирового первенства: в квалификациях лидеры чемпионата чередовали успехи с провалами. К примеру, норвежец Петтер Сольберг в одном из заездов лишился зачетных очков из-за собственной ошибки, которая привела к столкновению с соперником и вылету в гравийную ловушку, которая из-за дождя превратилась в форменное болото. Лидирующий в серии Маттиас Экстрем также недосчитался важных баллов из-за отказа электроники на его Audi. В результате неудачами своих титулованных оппонентов грамотно воспользовался Юхан Кристофферсон, который первенствовал по результатам четырех хитов.

Хоть Маттиас Экстрем с Петтером Сольбергом и хлебнули лиха в Швеции, они продолжают уверенно лидировать в чемпионате мира
Юхан Кристофферсон на пути к победе в квалификации
0 / 0

Однако в полуфинале быстрому шведу пришлось попотеть, чтобы завоевать право стартовать в решающей гонке – которая, в итоге, обернулась для хозяина трассы полным разочарованием. В финале не было равных норвежцу Андреасу Баккеруду, который тактически переиграл своих соперников, посетив «джокер» (дополнительную петлю на трассе) в дебюте заезда, и одержал вторую подряд победу в гонке. Серебро этапа на этот раз досталось девятикратному чемпиону мира по ралли Себастьену Лёбу. И именно что досталось – француз унаследовал второе место от шведа Тимми Хансена, у которого заклинило задние колеса в последнем повороте!

После успеха в Хольесе Андреас Баккеруд поднялся на третью строчку в чемпионате мира, обойдя Себастьена Лёба

В числе неудачников шведской гонки оказался и наш Тимур Тимерзянов. Темп казанца вполне позволял ему попасть в число полуфиналистов, однако в третьей квалификации он сошел из-за поломки рулевой тяги, лишившись важных зачетных очков и возможности выйти в решающую стадию соревнований…

Очередная поломка болида Тимура Тимерзянова оставила россиянина за чертой полуфиналов

На этапе чемпионата Европы в полноприводном дивизионе SuperCars вновь отличился юный швед Кевин Хансен, который еще больше увеличил отрыв от своего ближайшего преследователя, норвежца Торда Линнеруда. А в заднеприводном классе TouringCars, несмотря на очередную победу норвежца Бена-Филипа Гундерсена, шансы побороться за старосветское «золото» еще сохраняет шведка Магда Андерссон, которая поднялась на подиум и на домашней трассе.

Лидеры сезона в заднеприводном дивизионе – Бен-Филип Гундерсен и Магда Андерссон
Теперь Кевин Хансен находится всего в одном шаге от победы в «полноприводном» чемпионате Европы
0 / 0

Шведский этап стал, по сути, экватором чемпионата мира. После шести гонок пилоты уходят в небольшой отпуск, а их машины уже направляются на самую дальнюю гонку чемпионата, в канадский город Труа-Ривьер, где в начале августа состоится седьмой этап первенства планеты.

Чемпионат мира и Европы по ралли-кроссу
Текущие результаты
Дивизион SuperCars (чемпионат мира, после шести этапов)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Маттиас Экстрем Швеция Audi S1 142
2 Петтер Сольберг Норвегия Citroen DS3 137
3 Андреас Баккеруд Норвегия Ford Focus Mk3 110
4 Себастьен Лёб Франция Peugeot 208 106
5 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 106
6 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 86
7 Тоомас Хейккинен Финляндия Audi S1 82
8 Робин Ларссон Швеция Audi A1 61
9 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 57
10 Тимур Тимерзянов Россия Ford Fiesta Mk7 52

Дивизион SuperCars (чемпионат Европы, после четырех этапов)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Кевин Хансен Швеция Peugeot 208 87
2 Торд Линнеруд Норвегия Volkswagen Polo Mk5 64
3 Жером Гроссе-Жанен Франция Peugeot 208 58
4 Фредрик Салстен Швеция Peugeot 208 49
5 Томми Рустад Норвегия Peugeot 208 46
6 Тамаш Пал-Кишш Венгрия Peugeot 208 45

Дивизион Super1600 (чемпионат Европы, после трех этапов)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Ульрик Линнеманн Дания Peugeot 208 62
2 Кристиан Сабо Венгрия Skoda Fabia Mk2 61
3 Тимур Шигабутдинов Россия Renault Twingo Mk2 52
4 Артис Бауманис Латвия Renault Twingo Mk2 45
5 Янно Лигур Эстония Skoda Fabia Mk2 37
6 Эрнестас Стапонкус Литва Volkswagen Polo Mk5 36
       
13 Егор Санин Россия Lada Kalina Mk2 19
20 Дмитрий Малахов Россия Renault Twingo Mk2 12

Дивизион TouringCars (чемпионат Европы, после трех этапов)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Бен-Филип Гундерсен Норвегия Ford Fiesta Mk6 72
2 Магда Андерссон Швеция Ford Fiesta Mk7 61
3 Фредрик Магнуссен Норвегия Ford Fiesta Mk7 54
4 Пер-Магне Ройрас Норвегия Mazda RX-7 51
5 Андерс Братен Норвегия Ford Fiesta Mk7 44
6 Филипп Герман Швеция Ford Fiesta Mk7 41

Рекомендованные статьи