Ралли Малахит с блеском вернулось в обойму Кубка России после годичного перерыва

Фото: Андрей Головин | Антон Басанаев

Прошлый сезон оказался совсем не радужным для раллистов из Челябинской области – в этом регионе не осталось ни одного этапа чемпионата и Кубка России! Вовсе не потому, что они были плохи – просто устроители ралли Южный Урал и Малахит, традиционно вкладывающие в подготовку этих гонок немалое количество сил, средств и нервов, решили взять паузу. К счастью, немного передохнув, энтузиасты из Челябинского регионального отделения РАФ вернулись на организаторское поприще – а вместе с этим в программу Кубка России вернулось и зимнее ралли Малахит.

Мороз и сугробы – верные спутники ралли Малахит во все времена. «Надо сюда потренироваться приезжать, а то в Москве снега нет!» – оценил достоинства уральской гонки Александр Васильев, приехавший в Кыштым в ранге лидера Кубка России

Февральская гонка в окрестностях городка Кыштым, что находится по соседству с нашими «ядерными» центрами Снежинск и Озерск, издавна любима спортсменами. Любима прежде всего за разноплановую трассу, в которую входят не только интересные естественные дороги, но и спецучастки, проложенные по льду озер. И хотя в этом году организаторам так и не удалось включить в трассу культовый доп Вишневые горы, другие изюминки Малахита они сохранили. Были тут и заковыристые вечерние допы Слюдорудник и Куватал, переносившие спортсменов из Азии в Европу и обратно, и 11-километровый ледовый «прохват» по озеру Булдым, и очень скоростные спецучастки Кузнечиха, Кувалжиха и Аракуль. Почти полный джентльменский набор!

Этот разворот на скоростном участке Кузнечиха, к счастью, обернулся для Константина Тарасова и Александра Рыбина из Удмуртии лишь потерянным временем

Возрождение Малахита уральские гонщики встретили с энтузиазмом – через стартовую арку в центре Кыштыма проехало больше трех десятков экипажей. 27 из них участвовало в зачете пятого этапа Кубка России – и это пока лучший показатель для гонок «первой лиги» в нынешнем сезоне. Был в числе участников и победитель предыдущего ралли Малахит, Григорий Трегубов – ярко-желтая Subaru Impreza пермяка получила в Кыштыме почетный стартовый номер «1».

Экипаж Павла Соколова и Игоря Сурнина из Озерска на льду «домашнего» озера Булдым

Выступление двукратного чемпиона России в полноприводной некогда категории R3, увы, свело на нет всю интригу в споре за золото: Трегубов и его супруга Елена Василенко выиграли все восемь спецучастков двухдневного ралли. Да и команде RRC-GT не пришлось в этот раз краснеть за подготовку Импрезы – болид Трегубова преодолел 91 «боевой» километр без видимых проблем, за что удостоился оригинальной похвалы от своего хозяина. «Автомобиль у меня наконец-то соответствует жене, – улыбался Григорий после победного финиша. – Он такой же идеальный!»

Григорий Трегубов и Елена Василенко увезли из Кыштыма полный комплект наград: семейный дуэт победил в «абсолюте», а их коллектив RRC-GT – в командном зачете

За спиной у Трегубова спор за серебро вели два представителя «трех бриллиантов» – Александр Рогозин из Ижевска, уже побеждавший в Кыштыме в 2012-м, и Алексей Миронов из Асбеста, для которого ралли Малахит стало первой гонкой в сезоне. Несмотря на отсутствие «наката», представитель Свердловской области был чуть быстрее. Однако вторым на подиум заехал автомобиль… Рогозина – Mitsubishi Lancer Evo IX Миронова встал перед финальным допом из-за отказа коробки передач! Неожиданный сход Алексея подарил бронзу хозяину трассы Павлу Соколову – «субарист» из Озерска всю гонку промучился с не работающей, как надо, турбиной, но все же сумел удержать за спиной других обладателей полноприводной техники.

Александр Рогозин не сумел повторить на Малахите свой успех четырехлетней давности – но, по собственному признанию, ижевчанин не слишком-то на него и рассчитывал

Хватало технических проблем и фаворитам в моноприводных классах. Например, лидер кубковой серии в зачете 1600Н Андрей Иващенко «подарил» соперникам в первый день почти минуту! Однако за ночь Калину спортсмена из Сургута вернули в «боевое» состояние, а оставшихся шести спецучастков сибиряку с запасом хватило для того, чтобы догнать «восьмерку» захватившего было первое место в 1600-кубовом классе екатеринбуржца Александра Дуденкова. В итоге Иващенко прибыл на финиш с комфортным 50-секундным отрывом от Дуденкова, а замкнувший тройку призеров в 1600Н пермяк Андрей Фадеев отстал от победителя уже на три с лишним минуты.

Алексей Миронов в пятый раз стартовал на Малахите, а вот горечь схода пилот из Асбеста испытал впервые

Другая пермская Лада Калина, принадлежащая фавориту класса 2000Н Данилу Якушеву, выкинула коленце во второй день гонки. В результате уральцу пришлось заниматься ремонтом машины в полевых условиях, оперативно заменив на ней ремень генератора. Однако старания Данила и его штурмана Дмитрия Медведева оказались не напрасными – они не только финишировали в Кыштыме, но и, несмотря на ощутимые потери времени, не отдали соперникам лидерства! Хотя конкуренты, что называется, дышали Якушеву в спину – ижевчанин Александр Бармин на «восьмерке» уступил победителю в 2000Н лишь полминуты, да и давненько не появлявшийся на российских трассах екатеринбуржец Алексей Иофин (Citroen C2 R2) был неподалеку. В числе соискателей призов был и Андрей Сапегин из Первоуральска, однако минутная пенализация за раннюю отметку на одном из судейских пунктов отбросила пилота Калины с третьего на четвертое место.

Данил Якушев и Дмитрий Медведев выступают в этом сезоне по системе «то густо, то пусто»: уральцы победили в двухлитровом классе на Вятке и Малахите, но провалились на ралли Барда и Ураласбест

После ралли Малахит в Кубке России сменился лидер – возглавлявший протокол абсолютного зачета «субарист» Александр Васильев не заработал в Кыштыме ни одного очка после вылета с трассы на СУ Булдым. Однако отобрали у него пальму первенства вовсе не Григорий Трегубов или Александр Рогозин, а «моноприводник» Андрей Иващенко, набравший очки на всех четырех состоявшихся этапах!

Андрей Иващенко и Леонид Рыбалко пока «везут» в кубковой серии стопроцентный результат: четыре старта – четыре победы в классе 1600Н!

В ближайшие выходные кубковую эстафету у уральцев принимает карельское ралли Яккима. Ну а завершится зимний сезон в «первой лиге» 6 марта – на гонке Горный лен в Свердловской области.

Ралли Малахит
Кубок России, 5-й этап
Кыштым (Челябинская область), 22-23 февраля
Стартовало 27 экипажей, классифицировано 22
Абсолютный зачет:

Место  Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 Г.Трегубов/Е.Василенко Пермь Subaru Impreza Абс. 51.39,5
2 А.Рогозин/Д.Тополев Ижевск Mitsubishi Lancer Evo VIII Абс. +1.39,4
3 П.Соколов/И.Сурнин Озерск Subaru Impreza Абс. +3.00,9
4 А.Петров/В.Сальников Екатеринбург Subaru Impreza Абс. +3.39,8
5 Д.Якушев/Д.Медведев Пермь ВАЗ-1119 2000Н +6.17,3
6 С.Мясников/А.Демешкин Екатеринбург Subaru Impreza Абс. +6.30,9
7 А.Бармин/Д.Патрушев Ижевск ВАЗ-21083 2000Н +6.42,4
8 А.Иващенко/Л.Рыбалко Сургут ВАЗ-11193 1600Н +6.49,2
9 А.Иофин/Е.Елисеев Екатеринбург Citroen C2 R2 2000Н +7.22,5
10 А.Дуденков/Р.Габдуллин Екатеринбург ВАЗ-21083 1600Н +7.38,7

Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):

Место Пилот Город Автомобиль Очки
1 Андрей Иващенко Сургут ВАЗ-1119 129
2 Александр Васильев Озерск Subaru Impreza 127
3 Григорий Трегубов Пермь Subaru Impreza 120
4 Александр Рогозин Ижевск Mitsubishi Lancer Evo VIII 108
4 Данил Якушев Пермь ВАЗ-1119 108
6 Павел Соколов Озерск Subaru Impreza 88

Рекомендованные статьи