Ралли Пушкинские горы: добавь немного классики!
В российской кубковой серии завершилось двухмесячное межсезонье. Зимнюю часть программы, напомним, завершило карельское ралли Яккима, а честь открывать летнюю досталось в этот раз гонке с длинным названием Сургутнефетгаз Пушкинские горы. Весенние соревнования на Псковщине, хоть и проводятся всего третий год, уже успели полюбиться гонщикам за интересную трассу и хорошую организацию — как результат, на старте собрались рекордные для этого сезона шесть десятков экипажей. Соревноваться им предстояло в четырех категориях машин, одна из которых была совершенно новой – Федерация автоспорта Псковской области учредила региональный зачет «Наша классика», предназначенный для пилотов Жигулей, Москвичей и Волг.
Всего экипажам предстояло преодолеть шесть спецучастков длиной 83 километра, причем допы первого дня, включавшие в себя короткий асфальтовый «спринт» по улицам Пушкинских гор, были для спортсменов совершенно новыми. Но, увы, до зрительского супер-СУ так и не добрался один из главных фаворитов — победитель зимних ралли Ураласбест и Малахит Григорий Трегубов не удержал свою Subaru уже на первом допе, вылетев с трассы и повредив подвеску…
Впрочем, после этого Григорий дал слово, что машину починят и они со своей супругой Еленой Василенко выиграют все спецучастки второго дня. Пермяки выполнили свое обещание: они были быстрейшими на всех субботних допах, поднявшись с 55-го на 31-е место в абсолютном зачете! Впрочем, это никак не поколебало позиций первого лидера гонки, Олега Топорова из Майкопа, который приехал на Псковщину потренироваться перед баталиями в чемпионате страны — южанин сохранил пальму первенства до самого финиша.
Правда, гонщик из Адыгеи, будучи пилотом Листа приоритета РАФ, зачет в кубковой серии не получает. Поэтому победные 60 баллов увезли из Пушкинских гор петербуржцы Алексей Семенов и Дмитрий Коломиец, которые, в общем, и не пытались догнать Топорова, так главной их задачей были как раз очки. Замкнул тройку призеров в общем зачете еще питерский один экипаж на Mitsubishi, Павел Щербаков и Алексей Горюнов. Ну а третьими в кубковой классификации стали москвичи Александр Русанов и Алексей Селиванов на Subaru.
В самом мощном моноприводном зачете 2000Н борьба получилась на загляденье. Лидерство в первый день захватил Александр Зайцев из Ленинградской области: пилот фордовской Фиесты опередил даже фирменного гонщика команды Lada Sport Rosneft Евгения Суховенко! Да-да, мы не ошиблись — на 1600-кубовую Ладу Калину ростовчанина в межсезонье установили секвентальную коробку передач и теперь она соревнуется в «старшем» классе.
В начале второго дня лучшие времена в 2000Н показали хозяин трассы Сергей Алексеев (Ford Fiesta ST) и петербуржец Павел Козлов (Honda Civic Type-R). Ну а финальная, третья секция гонки принесла смену лидера — на Фиесте Зайцева не выдержал мотор. Однако и после этого разрывы в лидирующей группе оказались минимальными: золотых и бронзовых призеров гонки разделили всего пять секунд! Победа осталась за Павлом Козловым и Евгением Сапуновым, не выступавшими с сентябрьского ралли Санкт-Петербург. Второе место — у Сергея Алексеева и Юлии Пащинской, которые только осваивают новую технику после выступлений на вазовской «восьмерке» в 1600Н. Евгений Суховенко и Юрий Куликов, запомнившиеся зрителям рискованным прыжком с трамплина на СУ3 — только третьи.
Не показал всего, на что он способен, и еще один фаворит «двухлитрового» класса, Дмитрий Мячин, впервые выступавший на хэтчбеке Citroen C2 R2: в разгар второго дня на его машине сломался рычаг переключения передач. Однако калининградский пилот и его псковский штурман Александр Горланов не растерялись: чтобы хоть как-то добраться до финиша, они приладили вместо рычага КПП монтировку!
В самом массовом классе 1600Н (23 экипажа на старте) борьбы за победу не получилось: прошлогодние обладатели Кубка России, петербуржцы Дмитрий Воронов и Василий Кричевский, не оставили ни одного шанса соперникам. Мало того — экипаж Калины команды Lada Sport Rosneft не только выиграл все спецучастки в своем зачете, но и стал лучшим моноприводным дуэтом гонки! Второй приз, несмотря на 80-секундную пенализацию за задержку на сервисе, заработали два Сергея — Терентьев и Бойкиня из Санкт-Петербурга, выступавшие на «восьмерке». Ну а замкнули тройку лидеров в 1600Н новгородцы Иван Нехаенко и Дмитрий Старчиков на Калине.
Также в рамках этого класса были разыграны очки первого из пяти этапов моносерии Volkswagen Polo Cup. Всего в этом подзачете должно было соревноваться шесть пилотов, но, к сожалению, быстрый москвич Павел Палкин покинул гонку еще до старта — в моторе его 160-сильного «полика» напрочь пропала компрессия во втором цилиндре. В отсутствие главного фаворита не нашлось равных московско-ярославскому экипажу журналистов Юрия Урюкова и Юлии Шатохиной — причем, в отличие от соперников, они выступали не на хэтчбеке, а на более тяжелом седане Volkswagen Polo. Дополнили тройку призеров экипажи раллийных дебютантов — москвича, выступающего под псевдонимом «А. Бух», и екатеринбуржца Евгения Малахова.
В дебютировавшем зачете «Наша классика» собралось шесть экипажей: пять на Жигулях и один — на Волге. Но если большинство из них открывало трассу, то заявленным также в зачет Кубка России Юрию Образцову и Виктору Позерну пришлось ехать на своем ВАЗ-2105 в конце «канала» — по уже раскопанному предыдущими машинами СУ1. Впрочем, собравшись, питерский экипаж выиграл все спецучастки второго дня и заслуженно получил кубок за первое место. Вторыми финишировали еще одни петербуржцы на «пятерке», Кирилл Чапаев и Лев Энглин, а третье время в «Нашей классике» показали москвичи Алексей Воронин и Константин Писчасов на ВАЗ-21013.
Следующая гонка в Псковской области пройдет в начале июля — это будет новое для всех ралли 900 озер в городке Опочка. Ну а очки следующего, девятого этапа Кубка России будут разыграны 21-22 мая на соревнованиях Уральский хризотил в Свердловской области.
Ралли Сургутнефтегаз Пушкинские горы
Кубок России, 8-й этап
Пушкинские горы (Псковская область), 29-30 апреля
Стартовало 54 экипажа, классифицирован 41
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | О.Топоров/П.Мухина | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | 38.45,0 |
2 | А.Семенов/Д.Коломиец | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo X | Абс. | +20,6 |
3 | П.Щербаков/А.Горюнов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +1.03,3 |
4 | А.Русанов/А.Селиванов | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +1.09,2 |
5 | М.Лепехов/С.Грудина | Москва | Volkswagen Polo 4WD | Абс. | +1.17,1 |
6 | Д.Воронов/В.Кричевский | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192 | 1600Н | +2.10,0 |
7 | П.Козлов/Е.Сапунов | Санкт-Петербург | Honda Civic Type-R | 2000Н | +2.44,8 |
8 | С.Алексеев/Ю.Пащинская | Псков | Ford Fiesta ST | 2000Н | +2.46,1 |
9 | Е.Суховенко/Ю.Куликов | Ростов-на-Дону | ВАЗ-2192 | 2000Н | +2.50,3 |
10 | С.Кондрашов/Д.Мушкин | Санкт-Петербург | Honda Civic Type-R | 2000Н | +5.08,9 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Андрей Иващенко | Сургут | ВАЗ-1119 | 129 | |
2 | Александр Васильев | Озерск | Subaru Impreza | 127 | |
3 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 120 | |
4 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 108 | |
4 | Данил Якушев | Пермь | ВАЗ-1119 | 108 | |
6 | Дмитрий Воронов | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192 | 90 |