Ралли Ростов Великий: парад ветеранов в песчаных карьерах

Фото: Андрей Клещев | Сергей Беляков

Ралли Ростов Великий, прошедшее в Ярославской области в минувшие выходные, мало бы чем отличалось от других этапов Кубка России, если бы не два обстоятельства. Во-первых, в гонке финишировали все 14 стартовавших «полноприводных» экипажей, что для тяжелой трассы, проложенной в песчаных карьерах – явление весьма необычное. А во-вторых, соревнования на Ярославщине стали своеобразным парадом ветеранов – в них приняли участие сразу пять пилотов, начинавших свой гоночный путь еще во времена СССР!

Эффектный стиль пилотирования Тимофея Воробьева по-прежнему сложно с кем-то перепутать. А вот кондиции его Mitsubishi, увы, сейчас оставляют желать лучшего – «уставший» мотор уже не позволяет ярославцу бороться с соперниками на равных

Кто же они? Ради такого редкого случая перечислю поименно. Стартовый номер «3» получил единственный чемпион Советского Союза, СНГ и России, москвич Вячеслав Прохоров. Номер «4» – восьмикратный победитель отечественного первенства, ярославец Тимофей Воробьев, который в последнее время тоже редко радует публику своими стартами. Номер «7» – москвич Дмитрий Зорин, пришедший в автоспорт в 1980 году, и до сих пор являющийся одним из лучших российских асфальтовых специалистов. Четырнадцатый номер получил еще один представитель столицы Вячеслав Кучеров, гонявший в советские времена на Москвичах и вернувшийся в ралли после почти четвертьвекового перерыва. Все они стартовали в зачете Кубка России, а вот пятый ветеран, москвич Александр Анцебуров, решил тряхнуть стариной на Peugeot 206 в зачете чемпионата Центрального федерального округа, участники которого соревновались на сокращенной дистанции.

На этом кадре можно разглядеть еще одного ветерана – обладателя Кубка Европы 1995 года Евгения Васина, который сейчас тренирует столичный экипаж Владислава Казакова и Ивана Максимова

К слову, «старожилы» помнят ярославские спецучастки еще с молоду – ведь Сильницкий карьер, где находится ключевой доп ралли Ростов Великий, принимает гонки моторов с незапамятных времен. Да и с организаторами нынешних соревнований из автоклуба Единство маститые спортсмены знакомы уже не один десяток лет: что Елена Тарасова, что Евгений Уваров начинали свой путь в автоспорте еще при Советском Союзе. Вот так и получилось, что одни ветераны теперь делают гонки на Ярославщине, а другие в них участвуют.

Вячеслав Прохоров и Валерий Половников в типичном ростовском пейзаже

И не просто участвуют, но и по-прежнему борются за призы! Так, Александр Анцебуров, несмотря на солидный перерыв в выступлениях, финишировал вторым в «моноприводе» чемпионата ЦФО. Мало того – от победы обладателя Кубка России 2010 года отделило всего три десятых секунды! Не давал спуска молодежи и Вячеслав Прохоров: победитель ралли Ростов Великий шестилетней давности хоть и жаловался на настройки двигателя своего Evo IX, уверенно взобрался на третью ступень «абсолюта». Да и до «серебра» импозантному москвичу не хватило совсем чуть-чуть – меньше пяти секунд!

Этот раритет до финиша, увы, не добрался – на «копейке» ярославца Алексея Петрова, выпущенной в 1981 году, не выдержало крепление заднего моста

Кто же опередил столичного ветерана? Вовсе не получивший стартовый номер «1» Григорий Трегубов, главный фаворит нынешнего Кубка России. У пермяка никак не складываются отношения с ярославскими гонками – до этого двукратный чемпион страны шесть раз стартовал в Ростове и лишь дважды сумел закончить гонку на подиуме! Увы, статистика Трегубова и его штурмана Елены Василенко не улучшилась и в этот раз. На втором спецучастке Subaru Impreza семейной пары неожиданно получила по «лбу» открывшимся капотом, а затем Григорию не позволил развернуться на полную мощность перегрев двигателя. Итог всех злоключений – только четвертое место на финише…

В Ростове Дмитрий Зорин стартовал со штурманом из Сухума Тимуром Соломко, который стал первым представителем Абхазии в Кубке России по ралли

До этого лишь двум пилотам удавалось дважды выигрывать ралли Ростов Великий. Но теперь их стало трое: к екатеринбуржцу Андрею Трухину и москвичу Александру Горелову присоединился Игорь Буланцев. После того, как столичный бизнесмен занял одну из руководящих должностей в Сбербанке, он выбирается на гонки не столь часто, как в прошлом. Однако результативность самого быстрого банкира страны пока остается на высоте: в Ростове Игорь выиграл все шесть спецучастков, оторвавшись от занявшего второе место петербуржца Александра Осипова на минуту с лишним!

Дежавю: Игорь Буланцев и Алексей Курносов вновь выиграли в Ростове спустя пять лет после первой совместной победы на Mitsubishi
Александр Осипов и Александр Андреев заработали за восемь дней сразу два «серебра»: сначала на псковском ралли 900 озер, а затем и на Ярославщине
0 / 0

В отличие от «полного привода», где гонку закончили все стартовавшие, в моноприводном зачете 2000Н царила полная разруха: из пяти экипажей до финиша добрался только один! Первая «очная ставка» между двумя лидерами кубковой серии, пермяком Данилом Якушевым и петербуржцем Павлом Козловым, завершилась досрочно – хэтчбек Honda Civic гостя с берегов Невы уже на СУ1 замер на обочине с оторванным колесом. Ну а после того, как разбил свою Фиесту хозяин трассы Андрей Головкин (на скорости за 150 км/ч из кулака выпал палец шаровой опоры, после чего автомобиль добрую сотню метров кувыркался по дороге), у Якушева и вовсе не осталось реальных соперников. В любом случае, Данил съездил в Ростов не зря – и новый для себя автомобиль, Renault Clio, обкатал, и 50 кубковых очков за победу заработал.

За этот сезон Данил Якушев и Дмитрий Медведев успели опробовать четыре разных автомобиля: Калину, «восьмерку», Хонду Civic и теперь вот Renault Clio
В кубковом классе 1600Н выиграли екатеринбуржцы Александр Дуденков и Ренат Габдуллин на вазовской «восьмерке», которые впервые решились на столь дальний вояж
0 / 0

Следующий этап серии также пройдет близ Ростова – но уже не ярославского, а того, что в Южном федеральном округе. Ралли Тихий Дон дебютирует в программе Кубка страны 30 июля – в тот же день, когда участникам чемпионата России предстоит скрестить шпаги на уральском ралли Эковер.

Ралли Ростов Великий
Кубок России, 12-й этап
Ростов (Ярославская область), 16-17 июля
Стартовал 21 экипаж, классифицировано 17
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 И.Буланцев/А.Курносов Москва Mitsubishi Lancer Evo X Абс. 48.10,8
2 А.Осипов/А.Андреев Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. +1.09,5
3 В.Прохоров/В.Половников Москва Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. +1.14,4
4 Г.Трегубов/Е.Василенко Пермь Subaru Impreza Абс. +1.30,7
5 И.Лавриненко/В.Шаталов Владимир Subaru Impreza Абс. +2.10,6
6 Д.Зорин/Т.Соломко Москва Subaru Impreza Абс. +2.29,8
7 Т.Воробьев/Ю.Шатохина Ярославль Mitsubishi Lancer Evo VII Абс. +3.29,0
8 А.Миронов/Д.Петухов Асбест Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. +3.39,4
9 В.Казаков/И.Максимов Москва Subaru Impreza Абс. +3.59,9
10 А.Тугов/А.Горбачева Тула Mitsubishi Lancer Evo IV Абс. +4.41,0
         
14 Д.Якушев/Д.Медведев Пермь Renault Clio 2000Н +6.15,2
15 А.Дуденков/Р.Габдуллин Екатеринбург ВАЗ-21083 1600Н +8.00,9

Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):

Место Пилот Город Автомобиль Очки
1 Александр Рогозин Ижевск Mitsubishi Lancer Evo VIII 182
2-3 Александр Васильев Озерск Subaru Impreza/Mitsubishi Lancer 154
2-3 Григорий Трегубов Пермь Subaru Impreza 154
4 Андрей Иващенко Сургут ВАЗ-1119 138
5 Павел Щербаков Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX/VIII 122
6 Алексей Семенов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo X 120

Рекомендованные статьи