Rally Masters Show 2016: лучше меньше, да лучше!

Rally Masters Show 2016: лучше меньше, да лучше!
Автоспорт | 30 апреля 2016
Фото: Андрей Клещев | Денис Кузнецов | Дмитрий Гальчун | Илья Федоров | Роман Литвиненко | ТТКМЕ

Шестое по счету московское Ралли-Мастерс-Шоу получилось необычным: на его старт, вместо традиционных 50-60 автомобилей, вышло всего три десятка машин. Да и привычной асфальтовой «фигурки» под трибунами Гребного канала в Крылатском в маршруте не оказалось – взамен экипажам были предложены два длинных спецучастка на Олимпийской велодороге, каждый из которых включал в себя «карусельную» гонку на малом кольце этого легендарного спортивного объекта.

Один из самых интересных автомобилей нынешнего Rally Masters Show – ВАЗ-2101 Евгения Сорокина, который ростовчанин экипировал 1100-кубовым турбодвигателем
Правда, с избытком мощности Сорокину пока справиться непросто – и на предстартовом шейкдауне турбо-«копейка» оказалась в канаве
0 / 0

Не знаю, как зрителям, а участникам новый формат понравился больше, чем предыдущий – ведь из ралли-спринта Rally Masters Show превратилось в полноценное соревнование. На 17 километрах велодороги с ее-то перепадом высот и кучей хитрых поворотов пришлось попотеть как пилотам, так и штурманам – это я вам как напарник вятича Клима Байкова свидетельствую из правого кресла раллийного автомобиля!

Экипаж Байков/Клещев на тестовом участке

Ну а что до небольшого количества участников, то и тут я склонен поддержать организаторов в выборе концепции «лучше меньше, да лучше!». В том смысле, что три десятка экипажей на нетривиальной гоночной технике – это куда интересней, чем марш-парад одинаковых (и весьма «скучных» на асфальте) переднеприводных болидов, в который едва не превратилось столичное ралли-шоу в предыдущие два розыгрыша…

В перерыве между проездами раллийных автомобилей на велодороге состоялся парад исторической техники

В этот раз в пелотоне был всего один автомобиль с передними ведущим колесами – крохотный Austin Mini 1000 немца Даниэля ам Энде из «исторического» зачета. Все остальное – это задне- или полноприводная техника: от современного хэтчбека Skoda Fabia R5 до раритетного купе Lancia Stratos и «заряженных» отечественных Жигулей и Москвичей, которые съехались в Крылатское не только из разных уголков России, но и из Эстонии, Литвы и даже Венгрии! Да и с громкими фамилиями в протоколах был полный порядок – компанию нашим быстрейшим на сегодня пилотам, Алексею Лукьянюку и Николаю Грязину, в этот раз составил лучший российский раллист в истории чемпионатов мира, Евгений Новиков!

На Rally Masters Show Алексей Лукьянюк стартовал на хэтчбеке Subaru Impreza подмосковной команды Kramar Motorsport…
…а штурманом «Лукаса» выступила его супруга, Юлия Бурыкина
0 / 0

Правда, интрига в споре за победу в «абсолюте» умерла уже в самом начале гонки. На Subaru Лукьянюка скоропостижно вышла из строя коробка передач, а легендарный полноприводный снаряд 80-х годов прошлого века, Audi Quattro, который вывел на старт Новиков, загорелся из-за попавшего на выпускной коллектор моторного масла! К счастью, ехавшие следом за ним экипажи помогли потушить начавшийся пожар. Но, увы, после этого участник юниорского чемпионата Европы Николай Грязин на своей Шкоде остался без реальных конкурентов – 18-летний москвич «привез» ближайшему из преследователей на финише больше минуты!

Николай Грязин и Ярослав Федоров на пути к своей первой «полноприводной» победе
Автомобиль Евгения Новикова после досрочного финиша
0 / 0

В «серийном» полноприводном зачете N4, где стартовали Subaru и Mitsubishi, отличился еще один знаток Крылатских холмов – Дмитрий Королев, побеждавший на велодороге еще в 90-х во времена проведения здесь чемпионата Москвы по горным гонкам. Столичный раллист, выступающий после тяжелой травмы ног на Импрезе с роботизированной коробкой передач, переиграл в споре за «золото» другого московского асфальтового специалиста, Дмитрия Зорина. Ну а замкнул тройку призеров в N4 быстрый гость из Казахстана Петр Бородин: гонщик из Алма-Аты на считанные мгновения опередил столичного «субариста» Евгения Аксакова.

Дмитрий Королев и Алексей Курносов – победители гонки в зачете N4
Одним из главных неудачников гонки стал прошлогодний чемпион страны в классе N4 Сергей Геращенко, разбивший свою Импрезу на СУ2
0 / 0

В «историческом» зачете Р12 до финиша, увы, добрался только один из трех стартовавших автомобилей – да и тот с техническими проблемами. Показав достойное третье время в «абсолюте» на первом спецучастке, Toyota Celica Turbo 4WD москвича Григория Березкина прибыла на финиш гонки с дымящим мотором – и потерянными из-за этого пятью минутами…

Для Григория Березкина и Виктора Тимковского соревнования начались с разворота на шейкдауне, а закончились проблемами с двигателем

Зато в нашем с Климом «жигулевском» классе Р11, где стартовало девять экипажей, борьба за победу получилась на загляденье. Правда, мы с Байковым в ней не участвовали – наших умений пока объективно хватило лишь для «бронзы». Первый спецучасток в Р11 остался за литовским асом Довиласом Чутеле, стартовавший на почти что двухлитровой «пятерке». Однако затем у пилота из Каунаса обострились проблемы с тормозами, и второй доп, как и всю гонку, выиграл эстонский спортсмен по фамилии Тянак. Нет, не выступающий в чемпионате мира Отт, а его младший двоюродный брат Янар, который выкатил на старт изрядно облегченный ВАЗ-2105 с секвентальной коробкой передач.

Янар Тянак впервые в жизни стартовал на асфальте, однако это не помешало юному уроженцу острова Сааремаа победить в Rally Masters Show

Примечательно, что, будучи сильнейшими «жигулистами» своих стран, Чутеле и Тянак-младший ни разу не пересекались на гонках в Прибалтике – так что московское Rally Masters Show стало их первой в истории очной встречей. А вот следующее рандеву Довиласа и Янара (а также еще двух десятков пилотов на вазовской «классике», включая несколько российских) уже не за горами – оно состоится в рамках турнира Lada Classic Cup, который будет разыгран 6-7 мая на латвийском ралли Курземе.

6-е традиционное Rally Masters Show
Москва, 23 апреля
Стартовало 29 экипажей, финишировало 20
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Страна Автомобиль Зачет Время
1 Н.Грязин/Я.Федоров Россия Skoda Fabia R5 Абс. 19.02,8
2 Д.Королев/А.Курносов Россия Subaru Impreza N12 N4 +1.15,5
3 Д.Зорин/В.Михайлов Россия Subaru Impreza N12 N4 +1.40,9
4 П.Бородин/Р.Чепрасов Казахстан Subaru Impreza N12 N4 +1.53,8
5 Е.Аксаков/А.Тростин Россия Subaru Impreza N12 N4 +1.54,1
6 М.Лепехов/А.Захаров Россия Volkswagen Polo 4WD Абс. +2.04,3
7 Г.Трегубов/Е.Василенко Россия Subaru Impreza N12 N4 +2.05,7
8 А.Осипов/А.Андреев Россия Mitsubishi Lancer Evo IX N4 +2.14,6
9 Т.Воробьев/Ю.Шатохина Россия Mitsubishi Lancer Evo VII N4 +2.31,3
10 А.Семенов/Д.Коломиец Россия Mitsubishi Lancer Evo X N4 +2.37,9
11 Я.Тянак/А.Таммель Эстония ВАЗ-2105 Р11 +2.46,5
         
18 Г.Березкин/В.Тимковский Россия Toyota Celica Turbo 4WD Р12 +6.36,3

Рекомендованные статьи