Россияне на белорусском ралли Браслав: внезапно и триумфально
В последний февральский уик-энд стартовал открытый чемпионат Беларуси по ралли. Отметились на нем и россияне, причем отметились внезапно и удачно. Петербуржец Сергей Солнцев даром, что является действующим чемпионом Беларуси по ралли в 1600-кубовом классе Б-10, в городке Браслав был ожидаем примерно так же, как зимняя погода (оттепель началась еще за неделю до гонки). Ведь заявку на участие в гонке Солнцев подал не просто в последний момент, но даже после него — уже во время административных проверок!
Стартовый номер россиянам в итоге каким-то чудом, но нашли. Может быть, потому, что они невольно оказались предложением, от которого было невозможно отказаться? Ведь, помимо Солнцева и его штурмана Александра Вязьменского, в гонку отправилось всего одиннадцать экипажей. Былые годы, когда одних только белорусов в национальном чемпионате участвовало по два десятка, многие в минувшую субботу вспоминали с ностальгией. А, например, в мае 2015 года в этот же Браслав, на ралли Беларусь, съехалось более трех десятков экипажей, причем не только из Синеокой, но и из той же России, Украины и Прибалтики.
Так что в этот раз Солнцев изрядно спасал положение. И единственное, на что Сергей повлиять не мог, так это на погоду: весна к 25 февраля в Беларуси уже смело заявляла о своем приближении. Например, в Минске накануне гонки о том, что это зимний день, уже мало что напоминало. Лишь в субботу зима в столичном регионе предприняла робкую попытку контрнаступления. Но — удивительное дело! — в двух с половиной сотнях километров к северу все было совсем иначе. Браслав не только присыпало снегом, но и в ночь перед стартом гонки столбики термометров здесь опустились ниже нулевых отметок.
До финиша однодневного ралли добралось девять экипажей из 12. И только минчане Андрей Гринкевич и Артем Юденко сошли из-за аварии, вылетев с трассы уже на первом спецучастке
Так что худшие опасения организаторов не подтвердились — ралли оказалось не грунтовым, а полноценным снежно-ледовым. И так уж получилось, что именно Сергей Солнцев и стал его главным героем. Конечно, петербуржцу сильно облегчило положение почти полное отсутствие в канале полноприводной техники — единственный ее приверженец, субарист Кирилл Ермакович, в этот раз скоростью не блистал, а финальный шестой доп и вовсе не завершил из-за механических проблем. Да и у Сергея очная борьба, по сути, за неимением достойных конкурентов в Б-10 развернулась с представителями старших классов — литовцем Вилмантасом Пупиусом на BMW 3 Compact с мотором от «эмки» (Б-12) и местным гонщиком Юрием Семенчуком на двухлитровом хэтчбеке Ford Fiesta ST (Б-11).
Сергей Солнцев хорошо знаком с белорусскими трассами — петербуржец дебютирован в «соседских» ралли еще в 2009 году
И хотя солнцевская Фиеста имела на 400 «кубиков» меньше, все равно именно она с самого начала оказалась самой прыткой во всем канале, обеспечив своему пилоту победу и в своем классе, и в «моноприводе», и в абсолютном зачете гонки. Пупиус в «абсолюте» стал вторым, Семенчук — третьим.
Вилмантас Пупиус, которому на этой гонке ассистировал минчанин Даниил Алтуфьев, чаще выступает в Беларуси, чем в родной Литве
К слову, Солнцев был не единственным россиянином в Браславе. Свои «турбо-Жигули» ВАЗ-2107 на первый этап белорусского чемпионата привез Антон Гусев, ко-драйвером которого выступил минчанин Алексей Филоненко. Увы, конвертировать 190 «лошадей», что развивает 1,1-литровый турбомонстр под капотом машины, в высокое место на финише москвич не смог, схлопотав по ходу гонки минутный штраф и побывав за пределами трассы из-за собственной ошибки. Так что в итоге Гусев довольствовался малым — третьим местом в «двухлитровом» зачете Б-11.
Антон Гусев и Алексей Филоненко впервые выступали вместе
Шанс реабилитироваться, впрочем, имеют все, от кого Фортуна отвернулась в Браславе — следующий этап белорусского чемпионата пройдет только в начале июля в рамках псковского ралли «900 озер». Так что времени на зализывание ран и подготовку себя и техники к новому старту пока предостаточно.