Старики-разбойники. Как Себастьен Лёб и другие ветераны зажгли на ралли во Франции

Фото: ewrc.cz | команды-участницы

Французское Rallye du Var, которое проходит в одноименном департаменте на Лазурном берегу Средиземного моря — гонка весьма примечательная. Почти каждый год на горном асфальте не только решается судьба наград национального первенства, но и тестируются гоночные новинки или выступают звезды из мира WRC. А в этом сезоне на Rallye du Var было и то, и другое!

На Rallye du Var был впервые показан публике 260-сильный хэтчбек Toyota Etios R4, подготовленный французской компанией ORECA

Честь открывать дистанцию перед пелотоном из 170 машин выпала сразу двум новым полноприводным автомобилям, которые должны получить омологацию в сезоне-2018. Перспективный хэтчбек Citroen C3 R5 пилотировал свежеиспеченный чемпион Франции Йоанн Боннато, а трехдверку Toyota Etios R4 (это чуть более простая машина для региональных первенств) оседлал многоопытный кольцевик и раллист Стефан Сарразен. Правда, оба новых автомобиля выступали вне зачета — в роли «нулевых» — поэтому сравнить их времена с лидерами основного пелотона так и не получилось.

В отличие от первых тестов, на которых Citroen C3 R5 испытывали с подрулевыми «лепестками», на старт этого ралли новый автомобиль вышел с обычным рычагом КПП — согласно техническому регламенту 2018 года

Зато зрителям удалось оценить форму французских ветеранов — на старт в Сен-Максиме вышли сразу три победителя этапов чемпионата мира! Правда, 52-летний Жиль Паницци сошел уже на четвертом спецучастке, да и пилотировал он не слишком конкурентоспособный хэтчбек Peugeot 208 T16 — так что вряд ли победитель семи гонок WRC в этот раз сумел бы поспорить за призы. Ну а для машины вице-чемпиона мира 1993 года Франсуа Делекура трасса Rallye du Var оказалась слишком… тесной — ведь 55-летний француз стартовал за рулем огромного купе Aston Martin V8 Vantage GT4! 540-сильному болиду, подготовленному финской командой Makela Auto Tuning, было попросту не развернуться на полную мощь на узких серпантинах. И хотя гонка прошла для Делекура без особых проблем, Франсуа финишировал только 19-м, уступив в своем классе GT+15 Ромену Дюма на более компактном Porsche 997 GT3.

Единственный раз Франсуа Делекур выигрывал гонку в Сен-Максиме 20 лет тому назад — причем выступал он в 1997-м на точно таком же Peugeot 306 Maxi, что и Себастьен Лёб сейчас!

В результате единственным ветераном, который впечатлил своей скоростью, оказался Себастьен Лёб, стартовавший на двухлитровом переднеприводном кит-каре Peugeot 306 Maxi родом из 90-х. Но ни это, ни то, что девятикратный чемпион мира вот уже три года не имеет постоянной раллийной практики, не помешало эльзасцу доказать, что он по-прежнему в отличной форме. Шутка ли — и на сухой, и на мокрой трассе супер-Себ опережал всех пилотов, выступающих на современной полноприводной технике категории R5! Жаль, что мы так и не узнаем, чем бы закончилось сражение Лёба за победу с земляком Давидом Саланоном, который пилотировал топовый хэтчбек Ford Fiesta RS WRC — за два спецучастка до финиша, когда двух французов разделяли всего 4,9 секунды, на Peugeot Себастьена вышел из строя двигатель…

А вот на что сегодня способен Лёб на мировых раллийных трассах мы, надеюсь, все же узнаем. В этом году 43-летний эльзасец уже тестировал заводской Citroen C3 WRC на асфальте и гравии, после чего заявил, что он не прочь в 2018-м проехать несколько этапов чемпионата мира. Однако случится камбэк легендарного раллиста никак не раньше мартовского ралли Мексика, ведь зимой супер-Себ будет слишком занят в других проектах — ралли-марафоне Дакар и испытаниях 600-сильного полноприводного ралли-кроссового хэтчбка Peugeot 208.

Рекомендованные статьи