Чемпионы мира строят электрический ралликар!

Фото: autocar.co.uk | команды-участницы

В британской команде M-Sport, которая в прошлом сезоне взяла золото в WRC с Себаcтьеном Ожье, Оттом Тянаком и Элфином Эвансом, началась работа над созданием полностью электрического хэтчбека Ford Fiesta. Подробностей о новом раллийном проекте пока немного: как уверяет руководитель коллектива Малкольм Уилсон (к слову, перед ралли Мексика посетивший этап Формулы-E в Мехико), в разработке задействовано сразу несколько компаний, между которыми существует договор о неразглашении. Известно лишь, что электро-Фиеста будет базироваться на основе полноприводной машины R5, а первый экземпляр должен отправиться на тесты в конце 2018 года. Главное предназначение новой техники на первых порах — участие в однодневных соревнованиях национального уровня.

«M-Sport всегда охотно принимает новые вызовы, — цитирует Уилсона британское издание Motorsport News. — Электромобили — это следующая ступень технологий в автоспорте. Нас интересует машина, способная проехать однодневное ралли — ведь большинство современных электромобилей уже давно преодолевают без подзарядки 500-600 километров. А этап, например, британской серии BTRDA — это 50-70 км спецучастков и небольшие дорожные секции».

Сегодня в мире появляется все больше гоночных серий, использующих исключительно альтернативные источники энергии — начиная от упоминавшейся Формулы-E и заканчивая Кубком мира по мотогонкам MotoE. Не отстают и «классические» дисциплины, постепенно отказывающиеся от двигателей внутреннего сгорания: к примеру, с 2020 года должен полностью перейти на полноприводные электромобили чемпионат мира по ралли-кроссу.

Проект гибридного раллийного автомобиля C4 WRC Hymotion4 был заморожен на стадии создания концепт-кара

Любопытно, что будущее творение M-Sport — далеко не первая попытка создания раллийного электромобиля. Так, еще в 2008 году команда Citroen представила гибридный концепт-кар C4 WRC Hymotion4. А в минувшем октябре первый электрический ралликар дебютировал на соревнованиях в Великобритании — 90-сильный Renault Zoe Кэмерона Дэвиса и Эндрю Блэквуда благополучно финишировал на однодневной асфальтовой гонке Adgerspeed Stages.

Хэтчбек Renault Zoe, подготовленный британской командой eRally, почти не отличается от серийного электромобиля и ориентирован на гонки юниоров

Что же до «большого» ралли, то речи о полноценном применении электромобилей в WRC пока не идет — во всяком случае, до истечения текущего цикла омологации машин, который продлится еще, как минимум, три года. Однако представители команды M-Sport уже не исключают перспективу хотя бы частичного внедрения в чемпионат мира альтернативных технологий, вроде использования системы eTurbo.

Рекомендованные статьи