«Снежная битва» на танкодроме: в Подмосковье стартовал новый сезон российских ралли-рейдов

«Снежная битва» на танкодроме: в Подмосковье стартовал новый сезон российских ралли-рейдов
Автоспорт | 24 января 2017
Фото: rosrr.com

Новый сезон отечественные покорители бездорожья начали там же, где они закончили предыдущий, — на военном полигоне в подмосковном Алабино. Это место хорошо знакомо российским телезрителям: с 2013 года именно здесь проводятся международные соревнования по танковому биатлону. А вот спортивные внедорожники открыли для себя танкодром в Алабино только минувшей осенью — на бахе «Патриот Драйв Шоу». Новый для отечественных ралли-рейдов формат — многокруговая гонка по относительно короткой трассе — тогда пришелся по душе и спортсменам, и спонсорам. Поэтому в сезоне-2017 подобные соревнования было решено развивать — и январская баха «Снежная битва» в Алабино дала старт четырехэтапному Кубку России по ралли-рейдам.

15-километровый маршрут в Алабино (на карте он выделен красным цветом) включал в себя как «рулежные», так и быстрые отрезки

В этом году автомобильные покорители бездорожья объединились с мотоциклетными энтузиастами, и теперь большинство ралли-рейдов в нашей стране будут включать в себя два, а то и три отдельных зачета. Первый — для мотоциклов и квадроциклов, второй — для «традиционной» четырехколесной техники, а третий — для машин, которые по ряду причин не вписываются в технический регламент той или иной официальной серии. В Алабино такие тоже были: в рамках традиционного соревнования здесь состязались экипажи на двухместных мотовездеходах. Да не на простых (1000-кубовая атмосферная техника SSV легко вписывается в «автомобильный» зачет Т3), а на турбированных!

В мотозачете, где разыгрывались очки первого этапа Кубка России по кросс-кантри ралли, быстрее всех преодолел пять зачетных кругов москвич Михаил Лапшин на KTM

Один из легких мотовездеходов сотворил в субботу мини-сенсацию: экипаж Ивана Маликова и Дмитрия Карпова (BRP Maverick X3) показал лучшее время на трехкилометровом прологе! А вот сравнить его результаты с достижениями автомобильного пелотона на основной части дистанции не получилось: «автомобилистам» предстояло преодолеть десять 15-километровых кругов, а шестерке обладателей SSV — только шесть. Тем не менее среди «себе подобных» Маликов в воскресенье вновь был лучшим, опередив ближайших преследователей, Артема Шумейко и Александра Обухова (Polaris RZR 1000), на пять с лишним минут.

Иван Маликов и Дмитрий Карпов — лучший экипаж в зачете традиционного соревнования

Ну а в автомобильном зачете, как и ожидалось, не было равных участникам на прототипах от питерской компании G-Force Motorsport: экипажи на машинах от Бориса Гадасина заняли четыре из первых пяти мест в общей классификации! Жаль только, что самого петербуржца среди триумфаторов гонки не оказалось: на прологе Гадасин встал из-за проблем с электрикой, а в воскресенье сошел из-за отказа усилителя руля. Тем не менее два 400-сильных болида G-Force NL, оснащенные 8,4-литровыми бензиновыми двигателями Dodge V10, уверенно оккупировали две верхние строчки протокола. К последнему кругу экипажи москвича Андрея Новикова и петербуржца Андрея Рудского подошли, что называется, ноздря в ноздрю, а судьбу победы в концовке гонки решила ошибка гостя из Северной столицы, стоившая Рудскому полуминуты…

Прототип G-Force Proto NL братьев Андрея и Владимира Новиковых проезжает мимо выбывшего из борьбы автомобиля Бориса Гадасина

Впрочем, петербуржец не сильно-то и расстроился — ведь Новиков, как гонщик Листа приоритета, очков в Кубке России не получает, и Рудской все равно уехал из Алабино лидером серии. Ну а замкнул тройку призеров «Снежной битвы» прошлогодний обладатель Кубка страны москвич Владимир Фролов, чей бензиновый пикап Nissan NP300 тоже в свое время был построен в коллективе Бориса Гадасина.  

Владимир Фролов и Алексей Шапошников

Помимо болидов международной категории T1, оснащенных секвентальными коробками передач, стартовали в Алабино и автомобили попроще. Состязания в зачете Рейд-Спорт уверенно выиграл многоопытный экипаж Сергея Сухорукова и Никиты Пузикова на прототипе TomCat, показавший четвертое время в условном «абсолюте». Всего же в «Снежной битве» уцелела ровно половина из шестнадцати стартовавших автомобильных дуэтов: все остальные либо сошли, либо не уложились в установленную организаторами норму времени на финише.

TomCat Сергея Сухорукова и Никиты Пузикова построен на раме и агрегатах от внедорожника Range Rover

Впереди у российских покорителей бездорожья — баха «Северный лес» в Карелии, которая не только даст 24—26 февраля старт чемпионату страны по ралли-рейдам, но и вновь откроет сезон во «внедорожном» Кубке мира.

Баха "Снежная битва"
Кубок России по ралли-рейдам, 1-й этап
Алабино (Московская область), 21-22 января
Стартовало 16 экипажей, классифицировано 8
Итоговая классификация:

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 А.Новиков/В.Новиков Москва G-Force Proto NL T1 2:16.52
2 А.Рудской/Е.Загороднюк Санкт-Петербург G-Force Proto NL+ T1 +0.29
3 В.Фролов/А.Шапошников Москва Nissan NP300 Pick-Up T1 +3.43
4 С.Сухоруков/Н.Пузиков Ярцево TomCat R +12.42
5 С.Плеханов/А.Плетенев Москва G-Force Proto Т1 +14.06
6 А.Мельников/А.Николаев Москва Nissan Pathfinder T1 +17.05
7 Л.Петров/Д.Рожнов Москва Toyota Land Cruiser Prado R +1:00.34
8 А.Пономаренко/Р.Мосолов Москва УАЗ-31519 R +1:05.35

Рекомендованные статьи