Юниоры наступают! Как финская и российская молодежь удивила всех на ралли в Суоми

Фото: jargon.kuvat.fi | race.kuvat.fi | команды-участницы

Февральское ралли SM Vaakuna уже не первый год входит в программу чемпионата Финляндии. Однако в нынешнем сезоне на старт в городке Миккели вышло непривычно много экипажей из-за рубежа: эта гонка впервые открывала сезон в региональной серии Baltic Rally Trophy. А еще ралли SM Vaakuna стало дебютным для финского вундеркинда Калле Рованперы в домашнем первенстве. 16-летний юниор, ставший в минувшем сезоне чемпионом Латвии, получил специальное разрешение для выступлений на раллийных трассах в Суоми, куда обычно не допускаются пилоты без водительских прав.

Первый стартовый номер в «канале» из ста с лишним машин получил полноприводный хэтчбек Mitsubishi Mirage R5 c 1620-кубовым турбодвигателем, на котором выступал бывший пилот мировой команды DMACK WRT Яри Кетомаа

Правда, чтобы соблюсти все формальности, команде Рованперы пришлось серьезно потрудиться, ведь и на ознакомлении с трассой, и на перегонах между спецучастками Калле нельзя было садиться за руль! В итоге юниор диктовал стенограмму из левого кресла праворульного автомобиля, его штурман Ристо Пиетилайнен записывал «стенку» на заднем сиденье, а баранку в это время крутил отец вундеркинда, Харри Рованпера. Ну а в самой гонке Калле и Ристо то и дело менялись местами: «бесправный» пилот рулил турбированным хэтчбеком Skoda Fabia R5 на спецучастках, а опытный штурман — на дорожных секциях.

Роль пилота одного из «нулевых» экипажей исполнял в Миккели прошлогодний чемпион мира в зачете WRC 2 Эсапекка Лаппи

Однако все эти сложности не сказались на сенсационном результате: Рованпера выиграл первую же свою гонку в домашнем первенстве, которое считается одним из сильнейших в Европе! И это — несмотря на прокол в начале второго дня, из-за которого Калле потерял почти полминуты.

Менеджером Калле Рованперы отныне будет выступать легендарный Тимо Йоухки, который до этого вывел на международную «орбиту» финских чемпионов мира Томми Мякинена и Юху Канккунена

Вторым в Миккели, уступив Рованпере 10,7 секунды, финишировал нынешний лидер чемпионата Суоми, 29-летний Теему Асунмаа, который выступал на такой же Шкоде. Ну а третье время, что весьма приятно, показал российский юниор Николай Грязин, который попутно выиграл на своей Фабии R5 соревнования в зачете Baltic Rally Trophy. От Калле Коля за 110 «боевых» километров отстал всего на 48 секунд, и при этом молодой москвич оставил позади сразу двух многократных чемпионов Финляндии — Юху Сало (Peugeot 208 T16) и Яри Кетомаа (Mitsubishi Mirage R5)!

Николай Грязин и Ярослав Федоров на парной гонке в Миккели, открывавшей программу двухдневного ралли

Розыгрыш балтийского трофея продолжится в мае на латвийском ралли Талси, однако главная цель Грязина на этот сезон — все же борьба за призы в чемпионате Европы, который стартует в последние дни марта на Азорских островах. Ну а Рованпера продолжит оттачивать свое мастерство на трассах латвийского и финского первенств перед тем, как выйти на международный уровень. Это, к слову, может случиться уже в октябре нынешнего года: к тому времени Калле исполнится 17 лет, а это значит, что он сможет выступить даже на британском этапе чемпионата мира!

Рекомендованные статьи