Великолепная пятерка и Москвич. Как российские экипажи выручили организаторов юбилейного ралли Латвия
На старт ралли Латвия, завершавшего большой гоночный сезон в странах Прибалтики, вышло… сразу так и не скажешь, сколько экипажей. Уж больно много зачетов и статусов было у международных соревнований в окрестностях Риги, в этом году отмечавших 20-летний юбилей. Тут было и мини-ралли для серийных автомобилей (67 экипажей), и соревнования на регулярность движения для раритетной техники (22), и финал национального первенства по ралли-спринту (19), и «боевой» исторический класс, основу которого составили спортсмены на Жигулях. Вот только основной зачет гонки, в котором разыгрывались очки чемпионата Латвии и международной серии Baltic Rally Trophy, подкачал — в него было заявлено лишь три десятка дуэтов…
Если бы не десант россиян, высадившийся в Риге, пелотон и вовсе выглядел бы куцым. Но десяток наших экипажей, можно сказать, выручил организаторов юбилейной гонки — вместе с ними «картинка» ралли получилась куда более яркой. При этом неудивительно, что почти все наши дуэты увезли из Латвии призы, а пятерка быстрейших из них финишировала в первой десятке «абсолюта».
Петербуржцу Станиславу Травникову в этой гонке ассистировал тренер, свежеиспеченный вице-чемпион Европы Алексей Лукьянюк. Дуэт двух пилотов закончил ралли Латвия пятым в «абсолюте»
Формат ралли Латвия был не похож на другие этапы соседского первенства. В субботу гонщики соревновались большей частью на твердом покрытии — допы первого дня были проложены по улицам курорта Кемери, кольцевой трассе Бикерниеки и ралли-кроссовому спорткомплексу «333». А в воскресенье экипажи мерялись силами на гравийных дорогах — хотя и здесь без асфальтовых супер-СУ в Риге и Юрмале не обошлось. Всего же маршрут юбилейного ралли включал в себя 102 «боевых» километра, часть из которых гонщикам пришлось преодолевать в темное время суток.
В этом году москвичи Александр Горелов и Игорь Скуридин стали в «серийном» полноприводном классе вице-чемпионами сразу двух стран — Латвии и Литвы
Быстрейшим в импровизированной российской «сборной» был дуэт Николая Грязина и Ярослава Федорова на хэтчбеке Skoda Fabia R5. Ребята, похоже, позабыли про жесткую аварию на ралли Кипр двухнедельной давности и на латвийском асфальте ничуть не уступали главным фаворитам, финнам Калле Рованепере и Ристо Пиетилайнену на точно такой же технике. Правда, на гравии преимущество реактивного юниора из Суоми, накануне этой гонки справившего свое 16-летие (!), стало более ощутимым. Однако второе место в «абсолюте» Грязин сумел сохранить до самого финиша. Но, увы, не после — судьи обнаружили на Шкоде Николая дорезанные «под дождь» покрышки (что запрещено правилами международных соревнований), и экипаж 19-летнего москвича был наказан за это четырехминутным штрафом. Таким образом, на второе место переместился рижанин Янис Воробьевс, выступавший на полноприводном «прототипе» Mitsubishi Mirage, а Грязин опустился на восьмую позицию…
Строчкой ниже Николая классифицировался его старший брат Василий, который продолжает обкатывать почти что серийный седан Subaru WRX STI, построенный по требованиям нового класса Baltic Open. Ну а впереди Грязиных расположились еще трое россиян на Лансерах десятой эволюции — проживающий ныне в Риге Алексей Останин, петербуржец Станислав Травников и уралец Сергей Ременник. Последний, к слову, выиграл серию Baltic Rally Trophy в «серийном» полноприводном классе. А вместе с этим — заработал путевку на австрийское ралли Waldviertel, на котором в ноябре соберутся призеры всех региональных европейских трофеев FIA.
Чем еще было интересно ралли Латвия для российского зрителя? Например, тем, что два приза в соревнованиях на регулярность движения (где в расчет берется не чистая скорость, а точность выполнения заданных организаторами нормативов) взяли экипажи на «советской» технике. Латвийские дуэты под предводительством Эрвинса Лембергса (ВАЗ-2106) и Модриса Федорова (ГАЗ-24) уступили в зачете «юнгтаймеров» только земляку Кристапсу Рикансу на куда более мощном Porsche 944. А ведь в этой категории с ними соревновались экипажи на BMW, Саабах и даже Audi Quattro!
Одним из участников зачета Lada Cup стал глава команды ASRT Айнарс Игавеньш. Но выступал латыш не на Жигулях, как можно было бы подумать при беглом взгляде на это фото, а на их «прародителе», автомобиле Fiat 124!
Ну а напоследок — о других Жигулях, теперь уже не «гражданских», а спортивных. В рамках ралли Латвия был впервые организован специальный зачет Lada Cup, в который допускались заднеприводные автомобили родом из советской эпохи. Его участники ехали полноценную дистанцию ралли — причем не позади, а впереди основного «канала». Сильнейшим из шести заявленных в этот зачет дуэтов стали Алари Силласте и Арво Лииманн на Москвиче, с которыми мы с Климом Байковым совсем недавно сражались в чемпионате Эстонии. И я, признаюсь честно, несказанно рад за своих вчерашних соперников! Ведь в Латвии Силласте противостояли отнюдь не мальчики для битья, а, например, чемпион России по ралли-рейдам Алдис Вилцанс или многоопытный раллист Иво Килпис, которые сегодня тоже нашли себя за рулем Жигулей.
Под кузовом Москвича Алари Силласте скрывается 1600-кубовый жигулевский мотор и подвеска от BMW с гоночными амортизаторами Reiger
По словам куратора зачета Lada Cup Дзинтарса Каулакалнса, на следующий год «жигулевские» состязания, проходившие в этом сезоне только в рамках отдельных гонок, могут превратиться в полноценную серию. И почти наверняка одним из трех или четырех ее этапов станет ралли Латвия!
Ралли Латвия
Чемпионат Латвии, 8-й этап
Юрмала-Рига (Латвия), 22-23 октября
Стартовало 46 экипажей, классифицировано 23
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | К.Рованпера/Р.Пиетилайнен | Финляндия | Skoda Fabia R5 | 1:03.23,61 |
2 | Я.Воробьевс/А.Жейбе | Латвия | Mitsubishi Mirage 4WD | +1.27,73 |
3 | М.Свилис/И.Пукис | Латвия | Mitsubishi Lancer Evo X | +3.11,47 |
4 | А.Останин/А.Арефьев | Россия | Mitsubishi Lancer Evo X | +3.47,13 |
5 | С.Травников/А.Лукьянюк | Россия | Mitsubishi Lancer Evo X | +4.25,04 |
6 | С.Ременник/М.Розин | Россия | Mitsubishi Lancer Evo X | +4.35,70 |
7 | Р.Балдиньш/И.Сакне | Латвия | Mitsubishi Lancer Evo VIII | +4.41,86 |
8 | Н.Грязин/Я.Федоров | Россия | Skoda Fabia R5 | +5.22,82 |
9 | В.Грязин/Д.Лебедик | Россия | Subaru WRX STI | +5.54,00 |
10 | М.Сескс/Р.Вилсонс | Латвия | Peugeot 208 R2 | +5.58,57 |
11 | А.Горелов/И.Скуридин | Россия | Mitsubishi Lancer Evo X | +6.25,63 |
12 | П.Туркин/В.Миркотан | Россия | Citroen DS3 R3T | +9.25,11 |