Ладога и Лады — главные ньюсмейкеры карельского ралли Яккима

Фото: Андрей Клещев | Андрей Лебедев | Денис Кузнецов | Илья Федоров | команды-участницы

Плюсовая температура, вода и снежная каша под колесами — так встретила Карелия участников ралли Яккима, завершавшего зимнюю программу в Кубке России. К счастью, эти «прелести» наблюдались только во время ознакомлении с трассой, проложенной по дорогам Сортавальского и Питкярантского районов республики. А в гонке все оказалось совсем по-другому — легкий «минус» и обильный снегопад в ночь перед стартом превратили трехмерные спецучастки ралли Яккима в белую сказку.

Всего в зачете Кубка России на карельской гонке стартовал 41 экипаж, а ее самыми дальними гостями стали сочинцы Алексей Сычев и Александр Сакаданов

Ну или почти все — на первом допе участники все-таки ездили не по снегу, а по натуральной воде. Но оно того стоило: в программу карельских ралли после многолетнего перерыва вернулись гонки на льду! Причем, случилось это знаменательное событие по просьбе самих сортавальских властей! Местная администрация, приученная к тому, что ралли — это где-то в лесу вдали от цивилизации, попросила сделать гонки ближе к зрителям. Организаторов ралли долго уговаривать не пришлось, и на льду ладожского залива Ляппяярви в самом центре Сортавалы появился зрелищный 1,7-километровый спецучасток с лихими виражами и даже круговым отрезком!

0 / 0

Другим новшеством ралли Яккима стал дебют новой моносерии — Lada Rally Cup. Готовые к старту в ней хэтчбеки Калина NFR со 150-сильным двигателем, подрамником, синхронизированной коробкой передач и простой подвеской стоят всего миллион с небольшим рублей. Однако в умелых руках эти скромные с виду машины способны на многое, что и доказали результаты Яккимы. Шутка ли — три первых места в самом массовом классе 1600Н оказались за экипажами на «кубковых» Калинах! Да и их общие результаты в этом сезоне впечатляют: пять из семи этапов Кубка России в 1600-кубовом зачете были выиграны именно на машинах с шильдиком NFR.

Возрождения раллийного Кубка Лады в России ждали больше десяти лет

Гегемоном новой российской моносерии стал Денис Ростилов: представитель Екатеринбурга оказался быстрейшим в 1600Н на всех семи спецучастках карельского ралли. Ну а компанию уральскому гонщику на пьедестале почета составили петербуржские пилоты Юрий Аршанский и Павел Туфрин, которые, к слову, тоже имеют за плечами большой опыт выступлений на полноприводной технике. А еще интересно, что все шесть стартовавших в зачете Lada Rally Cup экипажей добрались до финиша, личным примером подтвердив надежность новых машин.

Денис Ростилов и Александр Рыбников стали новыми лидерами Кубка России в зачете 1600Н

Ну а самыми прыткими в «моноприводе» в Сортавале ожидаемо оказались пилоты заводской команды Lada Sport Rosneft Дмитрий Воронов и Евгений Суховенко, выступавшие на Калинах «старшего» класса 2000Н. Причем, в выигрыше оказались и петербуржец, и ростовчанин! Как так? Да очень просто: победитель гонки Воронов, как действующий чемпион страны, очков в Кубке России не получает, и потому заветные 50 баллов достались его коллеге Суховенко.

Дмитрий Воронов и Василий Кричевский начали сезон со стопроцентного результата: три гонки — три победы в своем классе!

Любопытно, что получивший четырнадцатый номер Воронов после первой секции держался третьим в абсолютном зачете: стартовавшие первыми «полноприводники» боролись с рыхлым снегом, а Дмитрий на легкой Калине мчал уже по относительно чистой трассе. Только в концовке пилоты на Mitsubishi сумели вытеснить петербуржца из тройки лучших. Но и при этом лидер вазовской команды отстал от победителя гонки по итогам 83 «боевых» километров всего на 46 секунд!

Коварная трасса, присыпанная свежим снегом, привела к множеству «крыш». Но даже переворот не остановил петербуржцев Степана Кондрашова и Дмитрия Мушкина на пути к финишному подиуму
Острых моментов хватало и у гонщиков, и у журналистов. Но, к счастью, при вылете с трассы Александра Зайцева (на фото), ничего, кроме «железа», не пострадало
0 / 0

Но и без Воронова а сражение за призы в абсолюте в Карелии получилось на загляденье. Первый ход в споре за золото сделал лидер нынешней кубковой серии Александр Осипов, выигравший ледовую гонку на заливе и первый из лесных спецучастков. Однако бравурная музыка для петербуржца играла недолго: уже на СУ2 его Mitsubishi встала из-за утечки масла…

Хоть Александр Осипов и Александр Андреев сошли на Яккиме, лидерства в Кубке России они все же не утратили

Казалось, обладателю Кубка России 2014 года Олегу Топорову из Майкопа можно вздохнуть спокойно — ведь и ближайший преследователь нового лидера гонки, петербуржец Денис Коваленко, вскоре усадил свою Subaru в сугроб. Но не тут-то было! В атаку на южанина ринулся давний соперник Топорова по кубковым стартам, Илья Лотвинов. Двухлетний перерыв в выступлениях, как выяснилось, ничуть не сказался на скорости пилота с берегов Невы. В результате судьба золота решилась на финальном 21-километровом спецучастке Ляскеля, по результатам которого Илья опередил Олега в итоговом протоколе на мизерные 0,8 секунды!

Второй год Денис Коваленко и Игорь Маров сражаются за победу на ралли Яккима — и второй раз петербуржцев постигает обидная неудача…

Замкнул тройку призеров в абсолютном зачете еще один петербуржец, Павел Щербаков. Таким образом, весь пьедестал в финальной гонке зимнего сезона остался за спортсменами из одной команды: Mitsubishi Лотвинова, Топорова и Щербакова обслуживает питерский коллектив MR-Motorsport.

Илья Лотвинов и Павел Шевцов триумфально вернулись на раллийные трассы

Призеры Яккимы имеют шанс отличиться и на следующем этапе Кубка России — ралли Голубые озера. Гонка на Псковщине возвращается в календарь после трехлетнего перерыва и откроет весеннюю программу в «первой лиге» 6-7 мая. Ну а 20-21 апреля российских поклонников ралли ждет одно из центральных событий сезона — международное Rally Masters Show в Москве.

Ралли Яккима
Кубок России, 7-й этап
Сортавала (республика Карелия), 4 марта
Стартовал 41 экипаж, классифицирован 31
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 И.Лотвинов/П.Шевцов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo VIII Абс. 43.50,8
2 О.Топоров/П.Мухина Майкоп Mitsubishi Lancer Evo VIII Абс. +0,8
3 П.Щербаков/А.Горюнов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. +28,9
4 Д.Воронов/В.Кричевский Санкт-Петербург ВАЗ-11193 2000Н +46,4
5 В.Казаков/И.Максимов Москва Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. +1.24,5
6 Е.Суховенко/Ю.Куликов Ростов-на-Дону ВАЗ-11193 2000Н +1.32,2
7 А.Русанов/А.Вязьменский Москва Subaru Impreza Абс. +1.33,8
8 Д.Ростилов/А.Рыбников Екатеринбург Лада Калина NFR 1600Н +2.04,2
9 А.Посадский/И.Комиссаров Петрозаводск Mitsubishi Lancer Evo X Абс. +2.32,4
10 А.Семиткин/Д.Щемель Усть-Луга Mitsubishi Lancer Evo VII Абс. +2.35,3
11 Ю.Аршанский/М.Соскин Санкт-Петербург Лада Калина NFR 1600Н +2.38,1
12 М.Белюков/К.Александров Санкт-Петербург Ford Fiesta ST 2000Н +3.10,5
13 П.Туфрин/А.Стуков Санкт-Петербург Лада Калина NFR 1600Н +3.10,6

Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):

Место Пилот Город Автомобиль Очки
1 Александр Осипов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX 156
2 Денис Ростилов Екатеринбург Лада Калина NFR 152
2 Александр Дуденков Екатеринбург ВАЗ-21083 128
4 Григорий Трегубов Пермь Subaru Impreza 120
5 Павел Соколов Озерск Subaru Impreza 108
6 Сергей Мясников Екатеринбург Subaru Impreza 86

Рекомендованные статьи