Взялся за старое: девятикратный чемпион мира Себастьен Лёб вновь блеснул на раллийных трассах

Фото: команды-участницы | организаторы

В Западной Европе набирает популярность новая разновидность ралли — соревнования на территории кольцевых автодромов. Например, в Италии, помимо традиционного ралли-шоу в Монце, в последнее время появились сразу две многоэтапных серии на гоночных треках: «материковая» Rally Circuit Series и Campionato Siciliano Rally Circuit на острове Сицилия. Ну а в минувшие выходные идею «ралли на автодроме» впервые опробовали французы, проведшие на гоночной трассе Поль-Рикар соревнования под названием Rallycircuit Cote d’Azur.

В маршрут ралли была включена не только кольцевая трасса, но и большинство других асфальтовых дорожек на территории автодрома

Десять спецучастков длиной от семи до 26 километров, проложенные внутри гоночного комплекса, отправились покорять больше восьмидесяти экипажей, не считая участников «исторического» зачета. Ну а стартовый номер «001» в этой гонке получил девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, решивший вновь прокатить с ветерком в штурманском кресле хэтчбека Citroen DS3 WRC свою супругу Северин. Его основными конкурентами считались герой Ле-Мана Ромен Дюма, выкативший на старт четырехлитровый Porsche 911 GT3, и многократный чемпион кузовного первенства WTCC Иван Мюллер, пилотировавший точно такой же Citroen.

Несмотря на то, что Лёб не появлялся на раллийных трассах больше года, переключившись на выступления во внедорожных марафонах, победа на Поль-Рикаре оказалась для него легкой добычей. Это стало понятно уже на тестовом участке, где соперничать с супер-Себом смог только Дюма. Однако Porsche Ромена попал в аварию уже на первом «боевом» допе — и Лёб остался без реальных конкурентов. Что говорить о других участниках, если серебряный призер гонки, Иван Мюллер, проиграл Себастьену на 144 километрах дистанции почти две минуты!

Супругам Лёб не впервой побеждать вместе — до этого Себастьен и Северин выигрывали этапы раллийных чемпионатов Франции и Бельгии

В «младших» полноприводных классах выиграли еще два известных французских гонщика, решивших размяться в глухое межсезонье: раллист Квентин Жордано (Peugeot 208 T16) взял золото в турбокатегории R5, а звезда кольцевой серии GP2 Норман Нато (Peugeot 207 S2000) отличился в «атмосферном» двухлитровом зачете А7S. К слову, в отличие от них, время отдыха у победителя гонки в абсолютном зачете уже подходит к концу — в конце декабря Себастьен Лёб вновь отправится на штурм южноамериканского Дакара в составе заводской команды Peugeot Sport.

 

Рекомендованные статьи