Мировой ралли-кросс: все готовы к старту. И наш Тимур Тимерзянов — тоже!
Статус чемпионата мира в автомобильном спорте априори подразумевает наличие заводских команд с многомиллионными бюджетами. Однако ралли-кросс пока остается исключением из правил — и на четвертый год существования планетарного первенства полноценных заводских коллективов в нем так и не появилось. Хотя чего лукавить, спортивные подразделения автопроизводителей с каждым годом играют все большую роль в жизни ведущих команд в этой зрелищной гоночной дисциплине.
Скоротечные заезды 600-сильных полноприводных автомобилей по асфальтово-грунтовым трассам никого не оставляют равнодушным
В заявочном листе чемпионата мира по ралли-кроссу 2017 года значатся 18 постоянных участников. Однако в этом списке фамилий сразу бросается в глаза большое количество индивидуалов! Если в прошлом году в одиночку сражаться за призы осмелились лишь норвежец Петтер Сольберг и швед Робин Ларссон, то в этом году таких гонщиков уже четверо: француз Жан-Батист Дюбур, финн Никлас Гронхольм (сын легендарного Маркуса Гронхольма), британец Гай Уилкс и венгр Лукаш Корнел. Причем первые трое едут на уже побеждавшей технике — полноприводных хэтчбеках Peugeot 208, Ford Fiesta и Volkswagen Polo. А вот Корнел выведет на старт «экзотический» Kia Rio, который до этого пилотировал известный итальянский раллист Джиджи Галли.
Помимо гонщиков-одиночек, чемпионат пополнился и небольшими частными, но весьма амбициозными командами. Сразу две новые дружины будут иметь австрийские корни: MJP Racing Team Austria и Team STARD. Первая — это бывшая команда WorldRX Team Austria, принадлежащая бизнесмену Максу Пухеру. Зато вторая — абсолютно новый коллектив, который возглавляет экс-раллист Манфред Штоль. Любопытно, что оба австрийца уже работали вместе над созданием ралли-кроссовых Фордов, на которых пилоты команды Пухера ездили последние два сезона. Однако в этом году амбициозный проект Макса вышел на новый уровень: теперь у него есть и Fiesta, полностью разработанная своими силами, и два быстрых пилота — Кевин Эрикссон и Тимо Шайдер. Да и сам Пухер не намерен оставаться в стороне от гонок, собираясь стартовать в большинстве этапов чемпионата мира.
Новая команда Макса Пухера
А вот Team STARD — пока неизвестное слово в мире ралли-кросса. Однако на поверку новыми в этой команде можно назвать только «вывеску» да управленческий состав. Вся основная материальная часть — наследство от World RX Team Austria. Инженеры Манфреда Штоля обещают исправить все те недостатки, которыми страдал «австрийский» хэтчбек Ford Fiesta в прошлом году, а также опробовать много новых технических решений. Пилотами команды Team STARD станут трехкратный чемпион Европы россиянин Тимур Тимерзянов и быстрый латыш Янис Бауманис. Интересно, что параллельно ателье Штоля занимается разработкой автомобилей на электрической тяге, которые уже в следующем году должны дебютировать в американском чемпионате Global Rallycross Championship (GRC).
Тимур Тимерзянов возлагает большие надежды на союз с опытным гонщиком и конструктором Манфредом Штолем
Однако в борьбе с полузаводскими командами частникам придется туговато. В этом году «фирменных» коллективов будет четыре: EKS Performance AB, Hoonigan Racing Division, Team Peugeot-Hansen и PSRX Volkswagen Sweden. Триумфатор прошлогоднего первенства EKS Performance сохраняет верность марке Audi. Хэтчбеки S1 поведут в бой шведский чемпион мира Маттиас Экстрем и финн Тоомас Хейккинен. Однако в этом году команда из дуэта превращается в трио: за рулем третьей Audi будет стартовать перспективный латыш Рейнис Нитишс.
В этом году мы увидим сразу три Audi S1 от команды EKS Performance Маттиаса Экстрема
Еще один полузаводской коллектив Peugeot-Hansen также выставит три машины. В составе скандинавской команды — знакомые все лица. Девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб и перспективный швед Тимми Хансен вошли в основной состав, а прошлогодний победитель европейского первенства Кевин Хансен будет сражаться по индивидуальной программе. Правда, в сезоне-2016, несмотря на заводскую поддержку, франко-шведский коллектив пребывал в роли статиста: пилоты хэтчбеков Peugeot 208 добыли всего две победы. Но тем мотивированнее будут инженеры и гонщики полузаводской команды в нынешнем чемпионате!
Тимми Хансен и Себастьен Лёб остаются основной ударной силой марки Peugeot
Сохранил свой состав в межсезонье и «фордовский» коллектив Hoonigan Racing Division. Американский шоумен Кен Блок и бронзовый призер прошлогоднего чемпионата норвежец Андреас Баккеруд вновь выведут на старт хэтчбеки Focus третьего поколения, которые команда усиленно тестировала на протяжении последнего месяца на французских трассах.
Команда Кена Блока продолжает пользоваться заводской поддержкой марки Ford
Главной новостью межсезонья стал союз легендарного раллиста Петтера Сольберга и обладателя серебра-2016 Юхана Кристофферсона, который получил название PSRX Volkswagen Team Sweden. Интересно, как двукратный чемпион мира по ралли-кроссу Сольберг, который раньше выступал на Ситроене DS3, покажет себя за рулем новенького Polo Mk5?
А еще мировое первенство недосчиталось нескольких прошлогодних «завсегдатаев». Шведская дружина Olsbergs MSE, потеряв заводскую поддержку Форда, сосредоточила свои усилия на доводке автомобиля Honda Civic в американском чемпионате GRC. Немецкая команда Munnich Motorsport после провального сезона сделала акцент на чемпионате Европы. Там же поедет и швед Робин Ларссон, который последние два года с переменным успехом в одиночку сражался в «высшей лиге».
К слову, в полноприводном зачете SuperCars чемпионата Европы в этом году намечается аншлаг: на все пять этапов старосветского первенства уже заявлено три десятка пилотов! Чуть меньше — 25 спортсменов — собирается бороться за призы в 1600-кубовом дивизионе. Правда, среди них всего один пилот из России — это казанец Тимур Шигабутдинов, который продолжит бороться за золото за рулем переднеприводного хэтчбека Renault Twingo.
В прошлом году лучшим достижением Тимура Шигабутдинова стало третье место на этапе в Португалии. Удастся ли казанцу подняться в этом сезоне выше?
До старта чемпионата мира по ралли-кроссу остается всего две недели — честь открывать 12-этапный марафон в этом году выпала испанской трассе в Барселоне. А завершится первенство планеты в середине ноября на новой трассе в Южной Африке.
Календарь чемпионата мира по ралли-кроссу
Даты | Место проведения | Страна |
---|---|---|
1—2 апреля | Барселона | Испания |
22—23 апреля | Монталегре | Португалия |
6—7 мая | Хоккенхайм | Германия |
13—14 мая | Метте | Бельгия |
26—28 мая | Лидден-Хилл | Великобритания |
10—11 июня | Хелл | Норвегия |
1—2 июля | Хольес | Швеция |
5—6 августа | Труа-Ривьер | Канада |
2—3 сентября | Лоэак | Франция |
16—17 сентября | Рига | Латвия |
30 сентября — 1 октября | Букстехуде | Германия |
11—12 ноября | Кейптаун | ЮАР |
Список постоянных участников чемпионата мира
Гонщик | Страна | Автомобиль | Команда |
---|---|---|---|
Маттиас Экстрем | Швеция | Audi S1 | EKS Performance AB |
Тоомас Хейккинен | Финляндия | Audi S1 | EKS Performance AB |
Рейнис Нитишс | Латвия | Audi S1 | EKS Performance AB |
Кен Блок | США | Ford Focus Mk3 | Hoonigan Racing Division |
Андреас Баккеруд | Норвегия | Ford Focus Mk3 | Hoonigan Racing Division |
Тимо Шайдер | Германия | Ford Fiesta Mk7 | MJP Racing Team Austria |
Кевин Эрикссон | Швеция | Ford Fiesta Mk7 | MJP Racing Team Austria |
Тимур Тимерзянов | Россия | Ford Fiesta Mk7 | Team STARD |
Янис Бауманис | Латвия | Ford Fiesta Mk7 | Team STARD |
Тимми Хансен | Швеция | Peugeot 208 | Team Peugeot-Hansen |
Себастьен Лёб | Франция | Peugeot 208 | Team Peugeot-Hansen |
Кевин Хансен | Швеция | Peugeot 208 | Team Peugeot-Hansen |
Петтер Сольберг | Норвегия | Volkswagen Polo Mk5 | PSRX Volkswagen Team Sweden |
Юхан Кристофферсон | Швеция | Volkswagen Polo Mk5 | PSRX Volkswagen Team Sweden |
Жан-Батист Дюбур | Франция | Peugeot 208 | DA Racing |
Никлас Гронхольм | Финляндия | Ford Fiesta Mk7 | GRX |
Гай Уилкс | Великобритания | Volkswagen Polo Mk5 | Loco World RX Team |
Лукаш Корнел | Венгрия | Kia Rio Mk3 | Speedy Motorsport |