Rallylegend, или Ралли твоей мечты

Фото: команды-участницы | Массимо Беттиоль

В мире проводится немало ралли с участием исторических автомобилей. Но одно из них особенно выделяется на фоне конкурентов: оно называется Rallylegend (да-да, именно так, в одно слово) и ежегодно проходит осенью в Сан-Марино.

Формат этой гонки соответствует классическим канонам мирового ралли 80-х годов: торжественный старт в пятницу и три дня полноценных асфальтовых спецучастков, причем сервисное обслуживание автомобилей можно производить когда угодно и где угодно, ведь сервис-парка попросту нет. Организаторы даже готовы закрыть глаза на пропущенные участниками допы — ты только починись и доберись до финиша!

Главной звездой нынешней гонки в Сан-Марино стал британец Крис Мик. Его белая машина с номером шасси 32 — это последняя Xsara WRC, построенная командой Citroen Sport

Сан-Марино — карликовое государство площадью шестьдесят квадратных километров, но это не мешает устроителям Rallylegend накручивать по его территории дюжину асфальтовых допов протяженностью от четырех до десяти километров. А еще каждый год команда организаторов гонки во главе с Вито Пиарулли и Паоло Валли придумывает что-нибудь эдакое, чтобы привлечь еще больше зрителей. Но в этом сезоне устроители Rallylegend перещеголяли самих себя — кому-либо повторить их подвиг будет практически невозможно.

Паоло Валли не только один из основателей и организаторов Rallylegend. Он еще и постоянный участник гонки, причем технику сеньор Валли совершенно не жалеет! На снимке — Lancia Delta S4 «из-под» Мики Биазона

Что они сделали? Сперва немного истории. В этом году исполнилось десять лет со дня трагической гибели чемпиона мира 1995 года Колина Макрея. Фантастически популярного шотландца помнят и любят миллионы болельщиков, он был другом — а порой и наставником — для самых именитых раллистов. Так вот, организаторы Rallylegend решили посвятить гонку Макрею и отдать дань памяти Колину, пригласив поучаствовать в специальных заездах всех ныне здравствующих чемпионов мира по ралли и обладателей международного Кубка FIA — серии, из которой и вырос современный WRC.

Один из самых дальних гостей Rallylegend — уругваец Густаво Треллеш, который в 90-е годы четырежды выигрывал чемпионат мира в «серийном» зачете

На призыв откликнулись практически все. Одно только перечисление имен заставит учащенно биться сердце настоящего раллийного болельщика! Сандро Мунари, Ари Ватанен, Стиг Бломквист, Тимо Салонен, Юха Канккунен, Мики Биазон, Дидье Ориоль, Маркус Гронхольм, Петтер Сольберг, Себастьен Лёб, Себастьен Ожье…

Кроме пилотов-чемпионов приехали в Сан-Марино и штурманы-легенды: Ники Грист, Дерек Рингер, Луис Мойя и Ханс Торзелиус. Семью Макреев представляли родители Колина, Джимми и Маргарет, дочь Холли и младший брат Алистер. И только Ханну Миккола «прогулял» гонку из-за свадьбы сына своих друзей, а Карлос Сайнс был на Гран При США, где опекал своего отпрыска.

Но Rallylegend славится не только персоналиями. Зрители приезжают сюда и «за машинками»: в Сан-Марино удалось собрать практически все чемпионские автомобили. Причем не копии, а оригиналы!

На этом фото Lancia Stratos, Ford Escort RS, Audi Quattro S1, Lancia Delta HF Integrale, Subaru Impreza (группы А и WRC), Toyota Celica (двух поколений — ST185 и ST205), Mitsubishi Lancer Evo VI, Peugeot 206 WRC, Citroen C4 WRC и Volkswagen Polo R WRC

Впрочем, чемпионы мира участвовали лишь в шоу-программе заключительного дня Rallylegend: они проехали по трассе зрительского спецучастка и сделали постановочное фото. А до этого на дистанции гонки рубились аж 145 участников! Причем в это число входили и семь «нулевых» экипажей, которые здесь тоже едут на все деньги!

Зрителей в этом году на трассе собралось аж 80 тысяч человек — при том, что во всем Сан-Марино проживает чуть больше тридцати! Но к вопросам безопасности организаторы подходят очень серьезно: перед прохождением спецучастка по трассе проезжают несколько судейских автомобилей, которые отслеживают расположение болельщиков. И если кто-то из зрителей встанет не туда, куда нужно, то его вежливо попросят покинуть небезопасную зону.

На показательных выступлениях чемпионы мира позволили себе вопиющие нарушения требований безопасности. Приглядитесь — машина в заносе, но Себастьен Лёб едет без шлема!

С учетом всего сказанного выше говорить о спортивных итогах Rallylegend скучно. Тем более что многие участники и не ставят перед собой никаких задач, кроме как «отжечь по полной», — организаторам впору вводить такой зачет. На мой взгляд, самыми-самыми в этой категории уже который год подряд становятся местный пилот Паоло Диана (Fiat 131) и австриец Кристоф Клауснер (Audi Quattro) — эти парни «кенблочат» на трассе на всю катушку! Посмотрите на видео — и вам не составит труда опознать двух этих гонщиков.

Участники соревнований выступают в нескольких зачетах: Historic, Myth, WRC и нехронометрируемом классе Legend Stars. Победителем Rallylegend стал Марко Бьянкини — он выступал на легендарном купе Lancia Rally 037. Именно уроженец Сан-Марино показал лучшее время. Победитель зачета WRC Лючано Коббе пилотировал Ford Focus WRC 03, но по итогам гонки проиграл Бьянкини пятнадцать секунд. Ну а еще один итальянец Симоне Романья одержал победу в зачете Myth, выступая на автомобиле Lancia Delta Integrale 16V.

Именитые участники закончили гонку с разными успехами. Стиг Бломквист и Мики Биазон участвовали в категории Legend Stars, а потому не были классифицированы. А лидировавший в зачете WRC Крис Мик вылетел с трассы, однако оперативный ремонт позволил британцу продолжить гонку и финишировать на последнем, 12-м месте в своей категории.

А на 22-м и 27-м местах в зачете Myth завершили соревнования участники на Жигулях! Только вот экипажи это были венгерские. Ну когда уже мы увидим россиян на этом празднике автоспорта?

Рекомендованные статьи