Лада Веста и чемпионы: как Владимир Мельников участвовал в юбилейной Рождественской гонке

Лада Веста и чемпионы: как Владимир Мельников участвовал в юбилейной Рождественской гонке
Автоспорт | АР №3 2017
Фото: Андрей Холмов

Об этом заезде я буду рассказывать своим детям. Тольятти, двадцатая, юбилейная Рождественская гонка чемпионов. Знаменитая «парная» трасса на вазовском полигоне в Сосновке окружена зрителями. И единственный для меня шанс пробиться в четвертьфинал — обогнать в этом заезде Владимира Шешенина, «фирменного» пилота команды Лада Спорт. Наши ярко-желтые Весты замерли бок о бок на старте, 2500 об/мин, мотор нервно подрагивает, взмах стартового флага... Погнали!

Нервничал я уже за неделю до гонки. Начал бы и раньше, но о своем участии узнал ровно за неделю. Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин, Алексей Басов, Владимир Шешенин, Михаил Грачев, Алексей Дудукало...  И я. Первый случай, когда к гонке такого уровня допустили человека, так и не удосужившегося оформить хоть ­какой-то спортивный разряд. Шеф отделения Лада Спорт Владислав Незванкин сказал, что это из-за того, что в Сосновку не смог приехать Сергей Успенский. Но это обстоятельство лишь усиливало стресс.

На трассе в Сосновке я был две зимы назад — покатался на спортивной Калине, — а сейчас на общих с другими участниками правах прилетел в Тольятти в четверг вечером, чтобы в пятницу пройти официальные тренировки.

Правда, когда меня как новичка сначала прокатил Михаил Митяев, чтобы напомнить трассу, закралось подозрение, что ознакомительными эти круги были только для меня. Митяев явно знаком с повадками нового автомобиля на довольно скользких шинах Michelin с вклеенными полуторамиллиметровыми шипами. Точные контрсмещения, «заламывание» метров за тридцать до первого «ипподромного» поворота — крупная Веста прекращает скользить ровно возле апекса и уходит в разгон.

«Елка» Michelin с вклеенными шипами высотой 1,5 миллиметра удивила невысокими сцепными свойствами. Шины работают немногим лучше дорожных покрышек Continental IceContact, на которых я езжу в любительских спринтах

С другой стороны, думаю, к чему тут привыкать-то? Скользко, передний привод, блокировка дифференциала...

Но с ходу не вышло. Подготовленные для Рождественской гонки Весты оказались импульсивными и противоречивыми. Мотор вспыльчивый. Это ­126-й двигатель от Калины со знакомым по версии NFR длинным впускным ресивером и распредвалами с подъемом кулачка 9,83 мм, которые используются в ралли. Наверное, для «боевых» шипов или грунтовых трасс все это хорошо, но 170 сил и «верховой» характер неважно подходили для скользкого Мишлена. Ниже 3500 об/мин мотор сваливается в крутое пике: не то что вытянуть машину, порой при выжатом сцеплении двигатель не мог сразу раскрутить сам себя, — а после 5500 об/мин он словно взрывался, зажигая на панели приборов гирлянду шифт-лайта и улетая к восьми тысячам оборотов.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи