Гонщики российских команд победили в Европейской серии Ле-Ман и «Кубке Ле-Ман GT3»

Четырехчасовая гонка в португальском Эшториле завершила сезон в Европейской серии Ле-Ман. Шестиэтапный чемпионат проводится в трех классах: среди прототипов LMP2, более бюджетных болидов LMP3 и условно серийных купе «Гран-Туризмо» класса GTE. Дорогущие прототипы класса LMP1, используемые в чемпионате WEC, здесь запрещены.

Лидерами абсолютного зачета в Португалию приехали швейцарец Маттиас Беш с французом Пьером Тирие — с тремя победами гонщики Thiriet by TDS Racing имели целых 14 очков преимущество перед ближайшими конкурентами. А именно — англо-голландским трио Саймона Долана, Гидо ван дер Гарде и Гарри Тинкнелла, защищавшим цвета российской команды G-Drive Racing.

Прорыв на первое место в исполнении Гидо ван дер Гарде (№38)

Но ван дер Гарде уже на старте смог вырваться на лидирующую позицию. Голландцу удалось избежать повреждений болида даже после контакта с машиной соперника, не потерял лидерства и Саймон Долан, а Гарри Тинкнелл укрепил его. В общем, в гонке экипаж черно-оранжевой машины доминировал, и к финишу оторвался от ближайших преследователей на 51 секунду! Заслуженный спайдер Gibson 015S заканчивает свою спортивную жизнь на высокой ноте. В этом году английскому прототипу исполнилось пять лет, а свою биографию он ведет от болида Zytek GZ09S 2009 года! Но в следующем году в классе LMP2 поменяются правила, и командам придется переходить на новую технику.

Команда Thiriet by TDS Racing упустила «золото» на последнем этапе серии

Причем «золото» в гонке обеспечило экипажу G-Drive Racing победу в Европейской серии Ле-Ман! Их главные соперники из французского коллектива Thiriet by TDS Racing потеряли свыше 20 кругов из-за проблем с электрикой их новенького прототипа Oreca 05.

Стефано Колетти и Андреас Вирт, выступавшие на российском прототипе BR01, принесли команде SMP Racing «бронзу» в классе LMP2

Хороший темп Николя Лапьера и Бена Хенли в конце гонки позволил экипажу коллектива DragonSpeed отыграть время, потерянное их партнером Хенриком Хедманом в происшествиях, и подняться на вторую ступеньку пьедестала. «Бронза» на счету гонщиков еще одного российского коллектива, SMP Racing — Стефано Колетти, Андреаса Вирта и Виталия Петрова. Причем Колетти с Виртом, выступавшие на всех этапах ELMS, также стали бронзовыми призерами по итогам сезона.

Титул в классе GTE стал для гонщиков английской команды Beechdean Motorsport неожиданностью
Казалось, что победа в серии находилась у гонщиков английской команды JMW Motorsport уже в кармане
0 / 0

По похожему сценарию решилась и судьба чемпионского титула в классе GTE. Гонщикам британской команды JMW Motorsport было достаточно финишировать выше седьмого места, чтобы взять титул. Но из-за аварии с участием машины LMP3 и последовавших проблем с коробкой передач на их Ferrari 458 Italia Рори Батчер, Роб Смит и Андреа Бертоллини были вынуждены оформить сход. В результате титул ушел к англичанам Эндрю Ховарду, Алексу Макдауэллу и Даррену Тернеру, которые привели свой Aston Martin V8 Vantage к финишу первыми.

Что касается класса LMP3, то даже авария и потеря трех кругов не помешали англичанам Алексу Брандлу и Кристиану Ингланду с американцем Майком Гьюэшем завоевать победу в серии.

Машина победителей серии ELMS в классе LMP3 из команды United Autosports. Кстати, французский прототип Ligier JS P3 полностью вытеснил конкурирующие модели из этой любительской категории

До прошлого года Европейская серия Ле-Ман проводилась и в классе GTC, предназначенном для спорткаров GT3. Но в этом году их выделили в отдельный турнир под названием Michelin GT3 Le Mans Cup. Продолжительность заездов здесь заметно короче — от часа до двух.

Виктор Шайтар и Алексей Басов участвовали не во всех этапах серии GT3 Le Mans Cup, но и этого хватило им для победы в личном зачете

Россию здесь представляли Виктор Шайтар и Алексей Басов из команды SMP Racing. По итогам двухчасовой гонки в Эшториле их экипаж, выступавший на турбированном купе Ferrari 488 GTE, занял вторую позицию. Набранные ими очки обеспечили золото в личном и серебро в командном зачёте по итогам сезона 2016 года.

Рекомендованные статьи