Шелковый путь пройден наполовину: Депре лидирует, Петерансель перевернулся, Васильев претендует на призы
В четверг 14 июля в бывшей столице Казахстана, Алматы, закончилась первая половина двухнедельного ралли-рейда «Шелковый путь»: участники получили день на отдых, а механики — сутки на восстановление автомобилей.
Гонка была возрождена после трехлетней паузы в новом формате — организаторы проложили по территории трех стран настоящую марафонскую трассу длиной 10735 километров, со стартом в Москве и финишем в Пекине. «Шелковый путь» также являлся четвертым этапом чемпионата России по ралли-рейдам: в его зачет пошли только результаты первой недели. В зачете российского первенства выступало 26 экипажей из 102 участников на легковых автомобилях.
Гонка привлекла внимание как заводской команды Peugeot (для французев особенно важен китайский рынок), так и крупного немецкого коллектива X-Raid, пользующегося поддержкой концерна BMW. Все это, конечно, заметно повысило престиж «Шелкового пути». Так или иначе, но из спортсменов-«частников» гонка собрала не только российских, казахстанских и китайских спортсменов, но и пилотов из Европы, и даже Австралии и США!
Не удивляйтесь, но в этой гонке первая половина — меньшая: в боевом режиме участники прошли всего тысячу километров. Тому несколько причин: во-первых, даже по плану полноценные соревнования должны были начаться лишь на третий день, да и длина спецучастков была невелика. Вдобавок, из-за проливных дождей был полностью отменен второй спецучасток и заметно сокращены еще два допа.
После торжественного старта на Красной площади все участники своим ходом или на прицепах отправились в Казань, где прямо в центре города, на берегах реки Казанки, проехали коротенький двухкилометровый «суперспешл». Лучшее время перед казанскими зрителями показал Стефан Петерансель на багги Peugeot. Француз на четыре секунды опередил своего партнера Себастьена Леба и нашего Владимира Васильева на Mini, показавших одинаковое время. Язид Аль-Раджи на автомобиле Mini показал четвертый результат, а пятерку сильнейших замкнул чех Мирослав Заплетал на прототипе Hummer.
Запланированный на следующий день спецучасток по территории Татарстана пришлось отменить из-за проливных дождей, так что до Уфы все добрались в дорожном режиме. Зато на пути из столицы Башкирии в казахстанский Костанай спортсмены наконец-то вступили в полноценную борьбу.
Спортсменам предстояло преодолеть множество скоростных грунтовых дорожек, спрятанных среди высокой травы. Это добавило трудностей и пилотам, и штурманам — первым трава мешала видеть выход из поворотов, вторым — ориентироваться на местности.
Лучшее время показал знаменитый французский мотоциклист Сириль Депре, сейчас выступающий на багги Peugeot. Чуть больше двух с половиной минут уступил ему саудовец Язид Аль-Раджи на Mini. А вот партнерам Депре по команде Peugeot не повезло: из-за собственной ошибки Себастьен Лёб уступил ему больше четырех минут, а Стефан Петерансель дважды прокалывал колеса, на чем упустил целых девять минут и лидерство вместе с ними. С четвертым временем закончил день Владимир Васильев — петербуржец пробил колесо о лежавший в траве камень.
На следующий день маршрут гонки снова накрыло сильнейшими дождями — и организаторы решили сократить доп: заметная часть трассы проходила по болотистой местности, ставшей из-за дождей плохопроходимой. Правда, первые шестьдесят километров допа все равно изобиловали грязью, но затем пошли чрезвычайно быстрые грунтовые дорожки: во многих местах лидеры разгонялись до 185-190 км/ч! Быстрее всех эти 224 километра на пути к Астане преодолел Стефан Петерансель, вернувший себе лидерство в общем зачете гонки. Наверняка ему помогла и восьмая стартовая позиция — стартовавшие вначале экипажи успели раскатать грязь. Вчерашний лидер Сириль Депре был вынужден открывать дорогу, что само по себе замедляло его продвижение. Вдобавок, он допустил навигационную ошибку, да еще и повердил колесо, потеряв порядка тринадцати минут, и опустившись на четвертую строку в общем зачете. Даже немного больше отстал Язид Аль-Раджи. За вторую позицию боролись Себастьен Лёб с Владимиром Васильевым, и на финише СУ4 минутный перевес остался на стороне россиянина — в генеральной классификации он занял вторую позицию. Четвертое время дня показал казахстанский спортсмен Айдын Рахимбаев на Mini, тем самым поднявшись на пятую строчку общего зачета.
Самым сложным в первой части гонки стал пятый спецучасток с рекордной протяженностью в 568 км, который вел караван участников к знаменитому озеру Балхаш. И дело было не только в длине допа: из-за смены часовых поясов гонщикам перед стартом удалось поспать совсем немного. Прибавьте жару и многочисленные повороты... Именно СУ5 принес главную сенацию — перевернулся лидер гонки, легендарный Стефан Петерансель! Его машина на высокой скорости влетела в яму, после чего шесть раз перевернулась, приземлившись на бок. Экипаж Peugeot не пострадал, и даже смог продолжить гонку — но уже с многочасовым отставанием.
Победитель этого этапа, Сириль Депре, делился впечатлениями: «обычно на таких длинных участках много прямиков, но тут были постоянные повороты, смены направления». Штурман Владимира Васильева, Константин Жильцов, жаловался на пыль — мол, пропуская несколько раз Себстьена Лёба, приходилось ждать, пока она осядет. В результате Васильев уступил лидеру гонки Сирилю Депре больше шестнадцати минут, оказавшись на четвертом месте абсолютного зачета. Аль-Раджи из-за прокола уступил лидеру 11 минут. Вообще, по итогам первых спецучастков в гонке явно выделилась пятерка экипажей, претендующих на подиум — разрывы в ней укладывались в 16 минут с копейками, а остальные отставали гораздо больше. В топ-5 — Сириль Депре, Себастьен Лёб, Язид Аль-Раджи, Владимир Васильев и Айдын Рахимбаев.
На последнем перед днем отдыха этапе караван участников должен был прибыть в Алматы. Здесь Васильев был полон решимости атаковать. Но... спецучасток вновь сократили: из-за штормового предупреждения его длину уменьшили до 111 км. Впрочем, у лидера гонки Сириля Депре россиянин отыграл пять с половиной минут, а у Язида Аль-Раджи — около трех, тем самым поднявшись на третье место в генеральной классификации.
А победу на спецучастке неожиданно для всех одержал американский гонщик Деймен Джефферис на багги собственной конструкции. Васильеву дороги на пути в Алматы напоминали нашу Астраханскую область, а вот Джефферис сравнил их... с родной Аризоной: «Да, это то, к чему я привык. Немного глубокие пески, много кочек, постоянная тряска... Эта дорога хорошо подошла нашей багги». Увы, на этом участие американца в гонке заканчивается — на пробный выезд он не взял никакой технической поддержки, так что после дня отдыха он отправится домой.
В генеральной классификации первую строчку удерживают Сириль Депре и Давид Кастера из заводской команды Peugeot. Их партнер по команде Себастьян Лёб занимает второе место, уступая им восемь минут.
Последний перед днем отдыха этап также стал заключительным в рамках третьего этапа чемпионата России. Победу в нем одержали Владимир Васильев и Константин Жильцов. Они опередили своих ближайших преследователей Евгения Фирсова и Вадима Филатова на Тойоте на 23 минуты.
Участикам международного зачета после дня отдыха предстоит преодолеть еще девять этапов. Среди спецучастков длиной от 77 до 425 километров будет сразу несколько отрезков с песчаными дюнами в классическом африканском духе — в разных частях пустыни Гоби (в частности, пустыне Бадын-Джаран). В заключительный день гонщикам лишь останется преодолеть дорожный секутор до Пекина, без спецучастка.
Silk Way Rally 2016
Положение после 6 этапов
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | С.Депре/Д.Кастера | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | 11:06.35 |
2 | С.Лёб/Д.Элена | Франция/Монако | Peugeot 2008 DKR | T1 | +8.00 |
3 | В.Васильев/К.Жильцов | Россия | Mini All4Racing | T1 | +9.50 |
4 | Я.Аль-Раджи/Т.Готтшальк | Саудовская Аравия/Германия | Mini All4Racing | T1 | +12.50 |
5 | А.Рахимбаев/А.Николаев | Казахстан/Россия | Mini All4Racing | T1 | +14.58 |
6 | Е.Фирсов/В.Филатов | Россия | Toyota Hilux | T1 | +32.57 |
7 | В.Хань/Ж.-П.Гарсен | Китай/Франция | SMG ORC | T1 | +34.13 |
8 | Ю.Сазонов/Д.Цыро | Казахстан/Украина | Toyota Hilux | T1 | +45.34 |
9 | Д.Иссабаев/В.Демьяненко | Казахстан/Россия | Mini All4Racing | T1 | +48.04 |
10 | Ж.Пелише/Е.Декре | Франция | Toyota Hilux | T1 | +51.00 |
...32 | А.Терентьев/А.Беркут | Россия | Ford F-150 Raptor | T2 | +2:27.56 |