Шелковый путь пройден наполовину: Депре лидирует, Петерансель перевернулся, Васильев претендует на призы

Шелковый путь пройден наполовину: Депре лидирует, Петерансель перевернулся, Васильев претендует на призы
Автоспорт | 16 июля 2016
Фото: команды-участницы | Петр Грибачев

В четверг 14 июля в бывшей столице Казахстана, Алматы, закончилась первая половина двухнедельного ралли-рейда «Шелковый путь»: участники получили день на отдых, а механики — сутки на восстановление автомобилей.

Торжественный старт на Красной Площади

Гонка была возрождена после трехлетней паузы в новом формате — организаторы проложили по территории трех стран настоящую марафонскую трассу длиной 10735 километров, со стартом в Москве и финишем в Пекине. «Шелковый путь» также являлся четвертым этапом чемпионата России по ралли-рейдам: в его зачет пошли только результаты первой недели. В зачете российского первенства выступало 26 экипажей из 102 участников на легковых автомобилях.

Гонка привлекла внимание как заводской команды Peugeot (для французев особенно важен китайский рынок), так и крупного немецкого коллектива X-Raid, пользующегося поддержкой концерна BMW. Все это, конечно, заметно повысило престиж «Шелкового пути». Так или иначе, но из спортсменов-«частников» гонка собрала не только российских, казахстанских и китайских спортсменов, но и пилотов из Европы, и даже Австралии и США!

Зрительскй суперспецучасток проложили в Казани, прямо в центре города

Не удивляйтесь, но в этой гонке первая половина — меньшая: в боевом режиме участники прошли всего тысячу километров. Тому несколько причин: во-первых, даже по плану полноценные соревнования должны были начаться лишь на третий день, да и длина спецучастков была невелика. Вдобавок, из-за проливных дождей был полностью отменен второй спецучасток и заметно сокращены еще два допа.

После торжественного старта на Красной площади все участники своим ходом или на прицепах отправились в Казань, где прямо в центре города, на берегах реки Казанки, проехали коротенький двухкилометровый «суперспешл». Лучшее время перед казанскими зрителями показал Стефан Петерансель на багги Peugeot. Француз на четыре секунды опередил своего партнера Себастьена Леба и нашего Владимира Васильева на Mini, показавших одинаковое время. Язид Аль-Раджи на автомобиле Mini показал четвертый результат, а пятерку сильнейших замкнул чех Мирослав Заплетал на прототипе Hummer.

Из-за дождей многие отрезки дорог раскисли

Запланированный на следующий день спецучасток по территории Татарстана пришлось отменить из-за проливных дождей, так что до Уфы все добрались в дорожном режиме. Зато на пути из столицы Башкирии в казахстанский Костанай спортсмены наконец-то вступили в полноценную борьбу.

Спортсменам предстояло преодолеть множество скоростных грунтовых дорожек, спрятанных среди высокой травы. Это добавило трудностей и пилотам, и штурманам — первым трава мешала видеть выход из поворотов, вторым — ориентироваться на местности.

Лучшее время показал знаменитый французский мотоциклист Сириль Депре, сейчас выступающий на багги Peugeot. Чуть больше двух с половиной минут уступил ему саудовец Язид Аль-Раджи на Mini. А вот партнерам Депре по команде Peugeot не повезло: из-за собственной ошибки Себастьен Лёб уступил ему больше четырех минут, а Стефан Петерансель дважды прокалывал колеса, на чем упустил целых девять минут и лидерство вместе с ними. С четвертым временем закончил день Владимир Васильев — петербуржец пробил колесо о лежавший в траве камень.

На день отдыха лидером гонки ушёл представитель Peugeot Сириль Депре

На следующий день маршрут гонки снова накрыло сильнейшими дождями — и организаторы решили сократить доп: заметная часть трассы проходила по болотистой местности, ставшей из-за дождей плохопроходимой. Правда, первые шестьдесят километров допа все равно изобиловали грязью, но затем пошли чрезвычайно быстрые грунтовые дорожки: во многих местах лидеры разгонялись до 185-190 км/ч! Быстрее всех эти 224 километра на пути к Астане преодолел Стефан Петерансель, вернувший себе лидерство в общем зачете гонки. Наверняка ему помогла и восьмая стартовая позиция — стартовавшие вначале экипажи успели раскатать грязь. Вчерашний лидер Сириль Депре был вынужден открывать дорогу, что само по себе замедляло его продвижение. Вдобавок, он допустил навигационную ошибку, да еще и повердил колесо, потеряв порядка тринадцати минут, и опустившись на четвертую строку в общем зачете. Даже немного больше отстал Язид Аль-Раджи. За вторую позицию боролись Себастьен Лёб с Владимиром Васильевым, и на финише СУ4 минутный перевес остался на стороне россиянина — в генеральной классификации он занял вторую позицию. Четвертое время дня показал казахстанский спортсмен Айдын Рахимбаев на Mini, тем самым поднявшись на пятую строчку общего зачета.

Дома и едется лучше: казахстанец Айдын Рахимбаев входит в лидирующую группу

Самым сложным в первой части гонки стал пятый спецучасток с рекордной протяженностью в 568 км, который вел караван участников к знаменитому озеру Балхаш. И дело было не только в длине допа: из-за смены часовых поясов гонщикам перед стартом удалось поспать совсем немного. Прибавьте жару и многочисленные повороты... Именно СУ5 принес главную сенацию — перевернулся лидер гонки, легендарный Стефан Петерансель! Его машина на высокой скорости влетела в яму, после чего шесть раз перевернулась, приземлившись на бок. Экипаж Peugeot не пострадал, и даже смог продолжить гонку — но уже с многочасовым отставанием.

Переворот вывел Стефана Петеранселя из борьбы за победу

Победитель этого этапа, Сириль Депре, делился впечатлениями: «обычно на таких длинных участках много прямиков, но тут были постоянные повороты, смены направления». Штурман Владимира Васильева, Константин Жильцов, жаловался на пыль — мол, пропуская несколько раз Себстьена Лёба, приходилось ждать, пока она осядет. В результате Васильев уступил лидеру гонки Сирилю Депре больше шестнадцати минут, оказавшись на четвертом месте абсолютного зачета. Аль-Раджи из-за прокола уступил лидеру 11 минут. Вообще, по итогам первых спецучастков в гонке явно выделилась пятерка экипажей, претендующих на подиум — разрывы в ней укладывались в 16 минут с копейками, а остальные отставали гораздо больше. В топ-5 — Сириль Депре, Себастьен Лёб, Язид Аль-Раджи, Владимир Васильев и Айдын Рахимбаев.

Владимир Васильев выиграл гонку в зачете чемпионата России, а в общем зачете идет третьим

На последнем перед днем отдыха этапе караван участников должен был прибыть в Алматы. Здесь Васильев был полон решимости атаковать. Но... спецучасток вновь сократили: из-за штормового предупреждения его длину уменьшили до 111 км. Впрочем, у лидера гонки Сириля Депре россиянин отыграл пять с половиной минут, а у Язида Аль-Раджи — около трех, тем самым поднявшись на третье место в генеральной классификации.

А победу на спецучастке неожиданно для всех одержал американский гонщик Деймен Джефферис на багги собственной конструкции. Васильеву дороги на пути в Алматы напоминали нашу Астраханскую область, а вот Джефферис сравнил их... с родной Аризоной: «Да, это то, к чему я привык. Немного глубокие пески, много кочек, постоянная тряска... Эта дорога хорошо подошла нашей багги». Увы, на этом участие американца в гонке заканчивается — на пробный выезд он не взял никакой технической поддержки, так что после дня отдыха он отправится домой.

Сейчас в топ-5 три Mini и два Peugeot, но первые две позиции занимают экипажи французских машин. На фото — автомобиль саудовца Язида Аль-Раджи

В генеральной классификации первую строчку удерживают Сириль Депре и Давид Кастера из заводской команды Peugeot. Их партнер по команде Себастьян Лёб занимает второе место, уступая им восемь минут.

Последний перед днем отдыха этап также стал заключительным в рамках третьего этапа чемпионата России. Победу в нем одержали Владимир Васильев и Константин Жильцов. Они опередили своих ближайших преследователей Евгения Фирсова и Вадима Филатова на Тойоте на 23 минуты.

Настоящая экзотика — китайский Hongqi. На самом деле под внешностью правительственного ретро-лимузина «Красное знамя» скрывается проверенное шасси прототипа BMW X3 CC, построенного командой Свена Квандта

Участикам международного зачета после дня отдыха предстоит преодолеть еще девять этапов. Среди спецучастков длиной от 77 до 425 километров будет сразу несколько отрезков с песчаными дюнами в классическом африканском духе — в разных частях пустыни Гоби (в частности, пустыне Бадын-Джаран). В заключительный день гонщикам лишь останется преодолеть дорожный секутор до Пекина, без спецучастка.

Silk Way Rally 2016
Положение после 6 этапов

Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 С.Депре/Д.Кастера Франция Peugeot 2008 DKR T1 11:06.35
2 С.Лёб/Д.Элена Франция/Монако Peugeot 2008 DKR T1 +8.00
3 В.Васильев/К.Жильцов Россия Mini All4Racing T1 +9.50
4 Я.Аль-Раджи/Т.Готтшальк Саудовская Аравия/Германия Mini All4Racing T1 +12.50
5 А.Рахимбаев/А.Николаев Казахстан/Россия Mini All4Racing T1 +14.58
6 Е.Фирсов/В.Филатов Россия Toyota Hilux T1 +32.57
7 В.Хань/Ж.-П.Гарсен Китай/Франция SMG ORC T1 +34.13
8 Ю.Сазонов/Д.Цыро Казахстан/Украина Toyota Hilux T1 +45.34
9 Д.Иссабаев/В.Демьяненко Казахстан/Россия Mini All4Racing T1 +48.04
10 Ж.Пелише/Е.Декре Франция Toyota Hilux T1 +51.00
...32 А.Терентьев/А.Беркут Россия Ford F-150 Raptor T2 +2:27.56

Рекомендованные статьи