Шиноубийца: эксклюзивный тест гоночной Весты WTCC
Лада за миллион? Не рублей, а евро! Гоночная Веста для чемпионата мира WTCC проходит предсезонные тесты на крошечном французском треке Люрси-Леви, и я ныряю в ее кокпит под встревоженными взглядами команды. Да мне и самому страшно: не дай бог повредить боевой автомобиль за две недели до старта первого этапа... Боюсь, шлем меня тогда не спасет.
«Нынешние машины хороши, но максимальная скорость у них маловата. Помню, на квалификации перед Ле-Маном за рулем Porsche 956 было 407 км/ч. Или даже 408?»
Когда я пешком под стол ходил, Габриэле Тарквини уже ездил в Формуле-1. Но эти небольшие итальянские команды — Osella, AGS, Fondmetal, Coloni — так и не смогли обеспечить его конкурентоспособной машиной. Зато потом была долгая и успешная карьера в кузовных гонках. Тарквини успел выиграть британский и европейский туринговые чемпионаты, а в 2009 году за рулем дизельного хэтчбека Seat Leon завоевал титул чемпиона мира WTCC. Затем было сотрудничество с Хондой, пятое место по итогам прошлого сезона — и…
Харизматичному итальянцу в марте стукнуло 54 года, и в Хонде ему дали понять, что он слишком стар. А директор российской команды Виктор Шаповалов здраво рассудил, что Тарквини, который пять лет назад ездил за Lukoil Racing, не стар, а superstar. И взял этого гоночного Челентано на роль главного пилота.
Трек в Бургундии, где Тарквини с инженерами мучали Весту, незамысловатый: несколько связок и длиннющий прямик. Но для конкретно этой тестовой работы он вполне подходит: идет поиск резервов для увеличения максималки. Тарквини пролетает по прямой в обе стороны, возвращается, к блоку управления двигателем инженеры подключают ноутбук — и через несколько секунд настройки изменены. Так пытаются нащупать предел допустимого на грани детонации.
А два других гонщика команды, Ник Катсбург и Хьюго Валенте, одновременно работали с парой машин на трассе Маньи-Кур — фактически родной для гоночной Весты. Она ведь живет на два дома. Кузов с каркасом безопасности и основные элементы шасси со стойками McPherson рождаются в Тольятти под руководством главного конструктора Алексея Манжуло. А французский партнер Лады Спорт, компания Oreca, отвечает за турбомотор 1.6 мощностью 380 л.с. и углепластиковые детали оперения. База фирмы — буквально через дорогу от стартовой прямой Маньи-Кура.
К слову, у российской команды в WTCC еще ни разу не было такой обширной тестовой работы, как сейчас. Два года назад гоночную Гранту собирали прямо в боксах на первом этапе, в прошлом сезоне для троих гонщиков удалось выкроить лишь пару дней, а нынешней зимой у Тарквини было аж две недели только на настройку программы управления двигателем.
Ради меня в графике тестов выкраивают паузу — и я первым из журналистов сажусь за руль современного автомобиля WTCC.