Шиноубийца: эксклюзивный тест гоночной Весты WTCC

Фото: Владимир Мельников

Лада за миллион? Не рублей, а евро! Гоночная Веста для чемпионата мира WTCC проходит предсезонные тесты на крошечном французском треке Люрси-Леви, и я ныряю в ее кокпит под встревоженными взглядами команды. Да мне и самому страшно: не дай бог повредить боевой автомобиль за две недели до старта первого этапа... Боюсь, шлем меня тогда не спасет.

«Нынешние машины хороши, но максимальная скорость у них маловата. Помню, на квалификации перед ­Ле-Маном за рулем Porsche 956 было 407 км/ч. Или даже 408?»

Когда я пешком под стол ходил, Габриэле Тарквини уже ездил в Формуле-1. Но эти небольшие итальянские команды — Osella, AGS, Fondmetal, Coloni — так и не смогли обеспечить его конкурентоспособной машиной. Зато потом была долгая и успешная карьера в кузовных гонках. Тарквини успел выиграть британский и европейский туринговые чемпионаты, а в 2009 году за рулем дизельного хэтчбека Seat Leon завоевал титул чемпиона мира WTCC. Затем было сотрудничество с Хондой, пятое место по итогам прошлого сезона — и…

Габриэле Тарквини — один из лучших тактиков в серии WTCC. Он отлично работает с шинами, а одна из его уловок — по его просьбе механики выводят на экран перед стартом неверные значения давления в колесах, чтобы сбить с толку шпионов из других команд

Харизматичному итальянцу в марте стукнуло 54 года, и в Хонде ему дали понять, что он слишком стар. А директор российской команды Виктор Шаповалов здраво рассудил, что Тарквини, который пять лет назад ездил за Lukoil Racing, не стар, а superstar. И взял этого гоночного Челентано на роль главного пилота.

Трек в Бургундии, где Тарквини с инженерами мучали Весту, незамысловатый: несколько связок и длиннющий прямик. Но для конкретно этой тестовой работы он вполне подходит: идет поиск резервов для увеличения максималки. Тарквини пролетает по прямой в обе стороны, возвращается, к блоку управления двигателем инженеры подключают ноутбук — и через несколько секунд настройки изменены. Так пытаются нащупать предел допустимого на грани детонации.

При нажатии подрулевого лепестка снижается мощность двигателя, чтобы на мокрой трассе Веста не буксовала на выходах из поворотов. Рукоятка Bang справа на руле меняет программы антилага, а зеленый переключатель Map — блока управления мотором. Главная вкладка на экране для Тарквини — давление в шинах.

А два других гонщика команды, Ник Катсбург и Хьюго Валенте, одновременно работали с парой машин на трассе Маньи-Кур — фактически родной для гоночной Весты. Она ведь живет на два дома. Кузов с каркасом безопасности и основные элементы шасси со стойками McPherson рождаются в Тольятти под руководством главного конструктора Алексея Манжуло. А французский партнер Лады Спорт, компания Oreca, отвечает за турбомотор 1.6 мощностью 380 л.с. и углепластиковые детали оперения. База фирмы — буквально через дорогу от стартовой прямой Маньи-Кура.

Стальной кузов с каркасом безопасности варят в Тольятти, а во Франции он обрастает углепластиковыми деталями — из композита выполнены почти все наружные панели и передняя часть с брызговиками

К слову, у российской команды в WTCC еще ни разу не было такой обширной тестовой работы, как сейчас. Два года назад гоночную Гранту собирали прямо в боксах на первом этапе, в прошлом сезоне для троих гонщиков удалось выкроить лишь пару дней, а нынешней зимой у Тарквини было аж две недели только на настройку программы управления двигателем.

Площадка для крепления балласта расположена практически по центру автомобиля, чтобы дополнительный вес меньше влиял на управляемость

Ради меня в графике тестов выкраивают паузу — и я первым из журналистов сажусь за руль современного автомобиля WTCC.

Кресло сильно смещено назад для лучшей развесовки, руль выдвинут на длинной штанге. Выжимаю неожиданно легкое сцеп­ление. Подрулевые лепестки для смены передач в WTCC запрещены, поэтому подтягиваю к себе «мачту» кулачковой коробки передач — и легко снимаюсь с места: турбомотор тяговит на низах.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи