«Шелковый путь»: МАЗ против КАМАЗа и другие события российско-китайского марафона

Фото: silkwayrally.com | команды-участницы

16 июля завершилось одно из самых сложных гоночных испытаний на планете — ралли-марафон Silk Way Rally. Девятое издание «Шелкового пути» привело покорителей бездорожья в неизведанные края: караван из почти сотни участников отправился на 5000-километровый маршрут из российского Иркутска, затем пересек всю Монголию, а финишировал в древнем китайском Дуньхуане. Причем задача перед спортсменами усложнялась с каждым днем: скользкие грунтовки в сибирских лесах сменили коварные степи, а на закуску пилотам пришлось штурмовать грандиозные песчаные дюны в Поднебесной.

Еще одним новшеством российско-монгольско-китайской гонки стало появление в ней мотозачета. А включение «Шелкового пути» в календарь чемпионата мира по кросс-кантри ралли обеспечило звездный состав участников в «двухколесной» категории. На старт в Иркутске вышли представители сразу пяти заводских команд — KTM, Honda, Yamaha, Husqvarna и Hero! И именно в этом зачете борьба за призы держала болельщиков в напряжении до самого финиша. Если пилоту фирменной команды КTM, британцу Сэму Сандерленду, удалось к середине гонки немного оторваться от преследователей, то схватка за серебро и бронзу шла до последних метров дистанции. Шутка ли — по итогам десяти дней американца Эндрю Шорта из Хускварны и француза Адриена ван Беверена из Ямахи разделило каких-то 39 секунд! И еще 36 мгновений не хватило до пьедестала аргентинскому представителю Хонды Кевину Бенавидесу…

Переиграв соперников на «Шелковом пути», Сэм Сандерленд укрепил свое лидерство в чемпионате мира

Остальные зачеты Silk Way Rally, увы, не смогли похвастать ни столь представительным составом участников, ни таким же острым накалом борьбы. Например, в категории квадроциклов стартовало всего три участника, а финишировали лишь двое — причем польский ветеран Рафал Соник опередил россиянина Александра Максимова на полтора часа с лишним.

Из четырех мотогонщиц клетчатый флаг увидели две, а лучшей представительницей прекрасной половины человечества стала испанка Лайя Санс (на фото) на KTM. Россиянка Анастасия Нифонтова, увы, выбыла из борьбы еще до экватора гонки, сломав ключицу после неудачного падения

Еще в России умерла интрига в легковом зачете — вместе с двигателем на прототипе прошлогоднего победителя «Шелкового пути» Язида Аль-Раджи. В отсутствие пилота из Саудовской Аравии никто не смог вставить палки в колеса другой Тойоты — триумфатора Дакара Насера Аль-Аттийи: гонщик из Катара выиграл абсолютно все спецучастки гонки! Компанию арабу на пьедестале составили куда менее известные спортсмены, выступавшие на заднеприводных багги, — китаец Хан Вей и француз Жером Пелише. Ну а лучшим из россиян стал Денис Кротов на Mini: несмотря на массу технических проблем, москвич сумел завершить гонку девятым в общей автомобильной классификации.

В «серийной» категории Т2 ожидаемо отличился многоопытный японец Акиро Миура, выступавший на внедорожнике Toyota Land Cruser 200. Не стало сюрпризом и имя победителя в зачете SSV — в классе Т3 правил бал екатеринбуржец Сергей Карякин на турбированном мотовездеходе Can-Am Maverick X3. И только в зачете грузовиков, где впервые после Дакара встретились представители заводских коллективов МАЗа и КАМАЗа, едва не грянула сенсация.

Разработанный французской командой SMG багги получил в Китае приставку Geely — и под управлением Хан Вея благополучно финишировал вторым в автомобильном зачете

«Синяя армада» выставила на гонку четыре бескапотных грузовика и не всех лидеров: Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников во время «Шелкового пути» были задействованы в рекламных мероприятиях команды в других уголках планеты. А вот минская дружина приехала в Иркутск своим сильнейшим составом, причем Сергей Вязович пилотировал новый грузовик капотной компоновки МАЗ-6440RR. И именно он лидировал на протяжении семи первых дней гонки — пока камазовцы коллекционировали проколы и технические проблемы, белорусский гонщик сумел уйти в ощутимый отрыв!

После победы на апрельском ралли-рейде в Марокко Сергей Вязович был полон решимости повторить свой успех и на «Шелковом пути»

Кто знает, как закончилось бы противостояние пилотов двух славянских команд, не перевернись Вязович в песках в самом начале китайской части маршрута. Увы, каркас безопасности МАЗа оказался сильно поврежден — и Сергею пришлось досрочно завершить гонку. Ну а челнинцам Антону Шибалову, Андрею Каргинову и Айрату Мардееву после этого ничего не оставалось, как разыграть между собой все три призовых места на подиуме — больше никто из участников грузового зачета бросить перчатку «синей армаде» так и не смог...

Антон Шибалов, Дмитрий Никитин и Иван Татаринов добились самого крупного успеха в своей гоночной карьере

Ралли-марафон «Шелковый путь»
Иркутск (Россия) — Дуньхуан (Китай), 6—16 июля
Стартовало 93 участника, финишировало 77
Общая неофициальная итоговая классификация

Место Гонщик/экипаж Страна Техника Результат
1 Н. Аль-Аттийя/М. Бомель Катар/Франция Toyota Hilux 24:25.29
2 Х. Вей/М. Ляо Китай Geely SMG Buggy +1:25.04
3 А. Шибалов/Д. Никитин/И. Татаринов Россия КАМАЗ-43509 +1:36.11
4 Ж. Пелише/П. Ларрок Франция Optimus Buggy +1:43.39
5 С. Сандерленд Великобритания KTM 450 Rally +1:47.18
6 С. Пинг/М. Ли Китай Hanwei Motor SMG Buggy +1:54.19
7 А. Каргинов/А. Мокеев/И. Мальков Россия КАМАЗ-43509 +2:01.33
8 Э. Шорт США Husqvarna 450 Rally +2:07.40
9 А. ван Беверен Франция Yamaha WR450F Rally +2:08.19
10 К. Бенавидес Аргентина Honda CRF450 Rally +2:08.55

 

Рекомендованные статьи