Те же и Peugeot: в серии TCR дебютировала уже восьмая по счету марка!

Фото: tcr-series.com

В минувшие выходные кузовная серия TCR не была главным блюдом в гоночном уик-энде на трассе в Спа, находясь в тени чемпионата мира FIA WEC. Однако само попадание в ее календарь одной из самых интересных гоночных трасс мира может только радовать. Конечно, того эффекта, который дают формульные «пролеты» и эффектные обгоны в знаменитом повороте Красная вода, от почти серийных автомобилей ждать не приходилось. Однако гонки на семикилометровом кольце скучными не были, а победы в них отпраздновали вчерашние новички!

Поворот Красная вода неизменно привлекает толпы болельщиков
Поддержать нашего Сергея Афанасьева приходили Виталий Петров и другие «марафонцы» из российской команды SMP-Racing, участвовавшей в чемипонате FIA WEC
0 / 0

А еще бельгийский уик-энд запомнился дебютом в серии TCR уже восьмой по счету автомобильной марки: два хэтчбека Peugeot 308 выставила на старт французская команда с говорящим названием Sebastien Loeb Racing. Гоночная техника от «львов» оказалась в день своего дебюта куда более заметной, чем предыдущие новинки от Форда, Опеля, Subaru и Alfa Romeo: французы Грегори Гуильвер и Джимми Клере дважды финишировали в непосредственной близости от очковой зоны, принеся Peugeot немало зачетных баллов в зачет марок.

Дебют хэтчбеков Peugeot 308 Racing Cup получился пусть и не блестящим, но вполне добротным

Из-за того, что все мероприятия TCR были «втиснуты» в плотное расписание марафонского чемпионата мира, первый из двух 9-круговых заездов прошел уже в пятницу вечером. Его начало получилось довольно сумбурным – сразу нескольким пилотам пришлось менять траекторию из-за заминки нашего Сергея Афанасьева, чей Seat Leon задержался на пару-тройку секунд на четвертой позиции стартовой решетки. К чести откатившегося из-за этого в самый хвост пелотона москвича, в дальнейшем он боролся, как лев, и, совершив немало обгонов, в итоге добрался до девятого места.

Аку Пеллинен разрушил мечты Душана Борковича о первой победе в TCR уже на стартовой прямой

В самом начале гонки финн Аку Пеллинен на Хонде смог обойти обладателя поула Душана Борковича, выступавшего на хэтчбеке Seat Leon. Вскоре высокорослого (208 см!) серба прошел и испанец Пепе Ориола, а вот атаки другого «сеатовца», Джеймса Нэша, Боркович отбил, застолбив за собой «бронзу». А вот британцу не удалось финишировать даже четвертым: незадолго до финиша Нэша отправил за пределы трассы француз Жан-Карл Вернэ, выступающий на Фольксвагене. Обидчик Джеймса получил за это 30-секундный штраф – и в итоге они выпали из первой десятки оба, дав возможность заработать очки финскому новобранцу команды Leopard Racing Антти Бури. А вот лидер этого «фольксвагеновского» коллектива, действующий чемпион серии Стефано Комини, не смог выйти на старт в пятницу из-за поломки привода.

Действующий чемпион TCR International Series Стефано Камини все же вышел на старт первого заезда – но, увы, без автомобиля!

Аку Пеллинен, заметно растерявший преимущество на последних кругах, все же не отдал победу Пепе Ориоле, который финишировал буквально на заднем бампере у финна. Ну а завершился заезд эффектной аварией Сеата Аттилы Тасси: венгр промазал мимо поворота и на большой скорости влетел в отбойник.

Аку Пеллинен выглядит лилипутом на фоне гигантов Пепе Ориолы (слева) и Душана Борковича (справа)

В отличие от пятницы, главными героями субботы стали представители Leopard Racing Team, так и не позволившие никому из соперников подняться на пьедестал. Занимавший на реверсивной решетке вторую позицию Жан-Карл Вернэ сразу опередил стартовавшего с поула Антти Бури и возглавил заезд. Ну а Стефано Комини, отбив атаки соперников, начал прессинговать финна. На втором круге Комини обошел Бури и начал наседать на Вернэ, а чуть позже на третье место ненадолго прорвался Мато Хомола. Однако вскоре словак совершил ошибку и вернул призовую позицию Бури.

Финишировав пятым в первой гонке, Джанни Морбиделли возглавил личный зачет серии. Однако в начале второго заезда итальянец сошел с дистанции после жесткой схватки с Душаном Борковичем, также не добравшимся из-за этого до финиша

Кругом позже в лидеры вырвался Комини, однако Вернэ, к удивлению многих, почти тут же контратаковал чемпиона и вернул себе первое место, которое уже никому не отдавал до самого финиша. Лучшими из остальных стали Мато Хомола и Аку Пеллинен, которые пересекли финишный створ четвертым и пятым. Восьмым гонку мог завершить Сергей Афанасьев, но, не вписавшись в поворот за несколько виражей до финиша, он пропустил вперед Хонду американца Кевина Глизона. В результате россиянин вновь финишировал девятым, что отбросило его в личном зачете серии с четвертого на шестое место.

Что касается второго российского участника TCR, Михаила Грачева, то уик-энд в Спа не принес омскому пилоту положительных эмоций. В первой гонке сибиряк, выступающий на Фольксвагене, финишировал на «традиционном» для этого сезона 11-м месте, а во второй и вовсе не смог добраться до финиша.

Фольксвагены от Leopard Racing Team начинают свое победное шествие в субботнем заезде
Михаил Грачев вновь остался без очков, проиграв обе внутрикомандных дуэли своему грузинскому партнеру Давиду Каджая
0 / 0

Следующий гоночный уик-энд серии TCR состоится 22 мая в итальянской Имоле: в этот раз обе зачетные гонки пройдут в воскресенье.

Серия TCR
Положение в личном зачете после трех этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Пепе Ориола Испания Seat Leon 84
2 Джеймс Нэш Великобритания Seat Leon 82
3 Джанни Морбиделли Италия Honda Civic 80
4 Аку Пеллинен Финляндия Honda Civic 63
5 Стефано Комини Швейцария Volkswagen Golf 59
6 Сергей Афанасьев Россия Seat Leon 56
7 Жан-Карл Вернэ Франция Volkswagen Golf 56
8 Мато Хомола Словакия Seat Leon 49
9 Душан Боркович Сербия Seat Leon 47
10 Давид Каджая Грузия Volkswagen Golf 26
       
18 Михаил Грачев Россия Volkswagen Golf 1

Рекомендованные статьи