Техтребования Формулы-1 сезона 2017 года: почему лучше не станет

Фото: Imago/ТАСС

Подготовив машины к старту сезона, конструкторы Формулы-1 перелистывают страницу и размышляют уже над грядущими техтребованиями. Что для них придумали создатели правил
2017 года?

В начале марта Всемирный совет FIA по автоспорту должен был принять регламент на 2017 год. Но его одобрили лишь частично: пока что утверждены геометрические параметры будущих шасси. А все вопросы, касающиеся силовых установок, отложены на потом.

Почему?

С ключевыми решениями по очертаниям будущих машин тянуть было просто нельзя. Конструкторы команд должны начать работу над перспективными автомобилями уже сейчас, сразу после предсезонных тестов. А ведь изменения предстоят серьезные.

Автомобили станут шире на 200 мм. На 150 мм увеличится размер переднего антикрыла, на 200 мм — заднего. Вес машин возрастет с нынешних 702 до 722 килограммов — и это без учета увеличения массы шин. Которые, в свою очередь, тоже станут крупнее: ширина передних увеличится с 245 до 305 мм, а задних — с 325 до 405 мм.

На что нацелены изменения? Прежде всего — на рост скорости. Но не только. Например, в правила внесены поправки, касающиеся днища, диффузора и боковых дефлекторов, дающие дополнительную свободу в повышении аэродинамической эффективности и увеличении прижимной силы. Однако конструкторам теперь еще предписано создавать стреловидными и переднее антикрыло, и торцевые пластины заднего антикрыла при виде сбоку — и делать передние края боковых понтонов скошенными. Зачем? Пожалуй, впервые в истории F1 техрегламент нацелен на то, чтобы изменить дизайн! Чтобы «сделать красиво» VIP-гостям Гран При — тем, кто смотрит на машины сверху, с балкончика паддок-клаба.

С новым оперением и более широкими шинами автомобили 2017 года должны стать быстрее минимум на три секунды с круга. Но, позвольте, все предыдущие версии техрегламента ставили своей целью, наоборот, сделать машины медленными. Для этого запрещали активную электронику, уменьшали объем двигателей, зауживали шины и даже придумали канавки на протекторе (от последнего, самого одиозного решения, правда, потом отказались). Каждый сантиметр поверхности днища регламентирован, чтобы конструкторы не создали некое подобие запрещенного граунд-эффекта. В Формуле-1 давно нет проблемы со скоростями!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи