Техтребования Формулы-1 сезона 2017 года: почему лучше не станет

Фото: Imago/ТАСС

Подготовив машины к старту сезона, конструкторы Формулы-1 перелистывают страницу и размышляют уже над грядущими техтребованиями. Что для них придумали создатели правил
2017 года?

В начале марта Всемирный совет FIA по автоспорту должен был принять регламент на 2017 год. Но его одобрили лишь частично: пока что утверждены геометрические параметры будущих шасси. А все вопросы, касающиеся силовых установок, отложены на потом.

Почему?

С ключевыми решениями по очертаниям будущих машин тянуть было просто нельзя. Конструкторы команд должны начать работу над перспективными автомобилями уже сейчас, сразу после предсезонных тестов. А ведь изменения предстоят серьезные.

Автомобили станут шире на 200 мм. На 150 мм увеличится размер переднего антикрыла, на 200 мм — заднего. Вес машин возрастет с нынешних 702 до 722 килограммов — и это без учета увеличения массы шин. Которые, в свою очередь, тоже станут крупнее: ширина передних увеличится с 245 до 305 мм, а задних — с 325 до 405 мм.

На что нацелены изменения? Прежде всего — на рост скорости. Но не только. Например, в правила внесены поправки, касающиеся днища, диффузора и боковых дефлекторов, дающие дополнительную свободу в повышении аэродинамической эффективности и увеличении прижимной силы. Однако конструкторам теперь еще предписано создавать стреловидными и переднее антикрыло, и торцевые пластины заднего антикрыла при виде сбоку — и делать передние края боковых понтонов скошенными. Зачем? Пожалуй, впервые в истории F1 техрегламент нацелен на то, чтобы изменить дизайн! Чтобы «сделать красиво» VIP-гостям Гран При — тем, кто смотрит на машины сверху, с балкончика паддок-клаба.

С новым оперением и более широкими шинами автомобили 2017 года должны стать быстрее минимум на три секунды с круга. Но, позвольте, все предыдущие версии техрегламента ставили своей целью, наоборот, сделать машины медленными. Для этого запрещали активную электронику, уменьшали объем двигателей, зауживали шины и даже придумали канавки на протекторе (от последнего, самого одиозного решения, правда, потом отказались). Каждый сантиметр поверхности днища регламентирован, чтобы конструкторы не создали некое подобие запрещенного граунд-эффекта. В Формуле-1 давно нет проблемы со скоростями!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Формула 1 это не только машины и гонщики...

    Это интриги, скандалы, фетиш, селебрети и деньги. А машины и гонщики лишь средства.

    Поэтому всё равно какой регламент. Кто любит формулу, то и будет её любить. 

    • Любить-то будет, но будет ли ему так интересно? Кроме того, многие любят Формулу именно как гонки, а вовсе не за окружающую их рекламную шумиху и прочую шелуху.
      • Сергей, а как измерить интерес? История не знает сослагательного наклонения, и Shukman прав - будем смотреть и любить ту Формулу, что будет, как любили ее в 90е, добывая на дециметровых каналах, любили ее без Попова, с Петровым и без него, сейчас с Даней... Мы за 25 лет смотрения привыкли к постоянным изменениям и, не знаю, согласитесь или нет, далеко не всегда можно уверенно сказать "предлагаемое изменение Х снизит/повысит зрительский интерес".


        Пользуясь случаем - спасибо за весь Ваш труд, имхо, лучшая печатная аналитика Ф1 на русском!

        • Спасибо за оценку, всегда важно слышать подтверждение, что занимаешься нужным делом.
          Ф1, увы, не самый популярный в нас в стране вид спорта - вот и на Матч-ТВ Бахрейн показали в записи, не только после футбола, но и после передачи про футбол. Не у всех же есть канал Арена, чтобы смотреть впрямую, а эффект сопереживания событиям многое значит.
          • И все равно смотрел, переживал, а, зная результат, появляется дополнительная особенная операция "не пропустить круг ..., ведь на нем ...."


            Хотя и боролся с анекдотическим ощущением по Раневской "смотрю этот фильм 4-й раз, сегодня актеры играют намного лучше!"

  • Заглавное фото прям говорящее...

  • Из написанного я лично делаю вывод, что  - нет, не получится.

    В конце 90-ых ширину машины из 2000мм сделали 1800мм. Через несколько лет уменьшили объём двигателя. Потом начали серьёзно мудрить с аэродинамикой... И не автопроизводители, а те, кто составляет регламент на годы вперёд. В угоду чему? Зрелищности. А зрелищности нет, судя по всему. И сделав "красиво" пару десятков толстосумов на трибуне Mercedes сам чемпионат ничего не приобретает. Хорошо бы не растерял ничего.

    История идёт по витку, как капля масла по пружине. Когда-то, в Ф1 уже были турбомоторы, квалификационные версии которых выдавали под 1400 лс (емнип, вторая половина 70-ых, и при этом, объём всего полтора литра и четыре цилиндра). Турбомоторы есть и сейчас. Убрали дозаправки, добавили дозаправки. Уменьшили ширину машины, увеличили ширину. Добавили количество плоскостей в спойлерах, убрали количество. Добавили канавки в протектор, убрали их.

    Та Ф1, которая есть сейчас, для меня, кто начинал смотреть в 1992 году, не существует под названием Ф1. То, что происходит семнадцать раз в году (или больше?) под вывеской "Ф1", больше похоже на большой цирк, когда клоуны уехали, а цирк остался. С точки зрения технических регламентов. Каждый год видим много анонсов, статьи и... Ничего не меняется.

    Когда несколько лет подряд в 90-ых-2000-ых ничего не менялось и побеждал Шумахер, это была победа не только денег. Выступление за Jordan и Benetton Ford это доказывают. Побеждала команда, главным мотиватором которой был Шумахер. У которого талантов гонщика было на 100500 человек. И только теперь, годы спустя я понимаю, почему у него было столько фанатов.

    А что есть у Mercedes? Негр и деньги? При моей симпатии к легковым автомобилям, болеть за этот тандем не хочется. Не только по расовому признаку.

    Последние тесты машин марки Mercedes показывают, что Mercedes при наращивании продаж реально роет себе яму, забивая М24 на качество. Вот, давеча посмотрел фото интерьера W213. За такое платить не то что бы 6,5 млн, да те же 3 млн - не за что. Просто - барахло. Да и в Редакции подмечено, что если VW, которые встречаются в тестах все одинаковые, то мерены от теста к тесту плавают и по качеству и по поведению на дороге.

    Такая позиция (наращивание доли рынка при снижении качества товара) ведёт к одному закономерному итогу.

  • История идет по кругу: в 80-х делали машины быстрее, в 90-х медленее, в нулевых быстрее, в 2010-х опять медленее

Рекомендованные статьи