Да здравствуют гвозди! Или как в Тольятти прошла Рождественская гонка чемпионов
Год назад мой коллега Владимир Мельников произвел фурор на юбилейной, 20-й Рождественской гонке чемпионов в Тольятти: впервые стартуя на ледовой трассе в Сосновке, журналист Авторевю не затерялся среди 16 маститых спортсменов и дошел до четвертьфинала! Но я уверен — если бы Володе удалось выступить в Автограде в этом январе, то он получил бы от соревнований куда больше удовольствия. Нет, в плане техники ничего не изменилось — чемпионы и в этом году вывели на старт одинаковые 170-сильные седаны Лада Веста, подготовленные спортивным подразделением АвтоВАЗа. Но все в корне поменяла лишь одна деталь — шины!
Если в прошлом году Мельников жаловался на «скользкие» покрышки с 1,5-миллиметровыми шипами, то ныне довольными остались все — и спортсмены, и приехавшие в Сосновку болельщики. Узкие раллийные шины Michelin с асимметричным рисунком протектора и 4,5-миллиметровыми «гвоздями» сделали Весты куда более устойчивыми и динамичными — с 2,5-километровой дистанции пилоты «сняли», по сравнению с прошлогодними результатами, почти полминуты! «Ездить стало гораздо интереснее, — высказал общее мнение чемпион России по кольцевым гонкам Дмитрий Брагин, до этого дважды побеждавший в Сосновке. — Да и пилоты, которые стартовали здесь впервые, на этих шинах имели возможность быть более конкурентоспособными».
Состав участников нынешних соревнований получился, пожалуй, сильнейшим за последние годы — все 16 приглашенных организаторами пилотов действительно были звездами в своих дисциплинах. Из общего строя выпадал, пожалуй, лишь чемпион России по картингу Никита Ситников, непривычный к гонкам на «больших» автомобилях — а все остальные полтора десятка спортсменов могли рассчитывать на попадание, как минимум, в четвертьфиналы. Лучшим из дебютантов в итоге стал екатеринбургский кольцевик Максим Чернев, дошедший до полуфинала! Порадовал и Василий Грязин, выступающий в мировом ралли-кроссе, — москвич добрался до «четвертушки», где проиграл упомянутому выше Брагину. И поражение это было отнюдь не зазорным, ведь Дмитрий в этот морозный день крушил всех и вся!
На парных гонках в Сосновке участники меняются дорожками благодаря «переходному» мосту
В полуфинале Брагин, не так давно выступавший за заводской коллектив Lada Sport, а ныне кующий победы в составе казанской команды ТАИФ Моторспорт, уверенно переиграл своего бывшего одноклубника Михаила Митяева. Ну а в финальных заездах Дмитрию противостоял самый титулованный участник соревнований — тольяттинец Кирилл Ладыгин, до этого выигрывавший рождественскую гонку пять раз. И хотя в решающей стадии счет в ледовых дуэлях шел до двух побед, третий старт в паре Брагин — Ладыгин уже не потребовался: в двух первых Дмитрий просто не оставил шансов Кириллу. Вот так действующий чемпион страны в классе Туринг стал обладателем нового главного приза Рождественской гонки — массивной Серебряной ладьи, которая навсегда останется в коллекции того спортсмена, который выиграет январские соревнования дважды подряд. Интересно, удастся ли это Брагину в 2019-м?
21-е традиционная Рождественская гонка чемпионов
Сосновка (Самарская обл.), 13-14 января
Итоговые результаты
Место | Гонщик | Город | Время в квалификации |
---|---|---|---|
1 | Дмитрий Брагин | Тольятти | 2.24,753 |
2 | Кирилл Ладыгин | Тольятти | 2.25,201 |
3 | Егор Санин | Самара | 2.27,572 |
4 | Максим Чернев | Екатеринбург | 2.28,626 |
5 | Михаил Митяев | Тольятти | 2.26,255 |
6 | Андрей Масленников | Пушкино | 2.27,150 |
7 | Павел Кальманович | Тольятти | 2.28,517 |
8 | Василий Грязин | Москва | 2.31,147 |
9 | Владимир Шешенин | Тольятти | 2.28,753 |
10 | Айдар Нуриев | Казань | 2.26,578 |
11 | Тимур Тимерзянов | Казань | 2.28,952 |
12 | Дмитрий Воронов | Санкт-Петербург | 2.30,317 |
13 | Михаил Грачев | Омск | 2.34,002 |
14 | Иван Лукашевич | Москва | 2.31,980 |
15 | Денис Булатов | Москва | 2.33,404 |
16 | Никита Ситников | Обнинск | 2.59,629 |
Все победители Рождественских синхронных гонок
Год | Гонщик | Город | Автомобиль |
---|---|---|---|
1996 | Сергей Алясов | Тольятти | ВАЗ-21083 |
1997 | Александр Забродин | Тольятти | ВАЗ-21083 |
1998 | Александр Артеменко | Тольятти | ВАЗ-21107 |
1999 | Виктор Школьный | Тольятти | ВАЗ-21107 |
2000 | Виктор Школьный | Тольятти | ВАЗ-21107 |
2001 | Александр Никоненко | Тольятти | ВАЗ-2112-37 |
2002 | Ренас Мухаметзянов | Ижевск | ВАЗ-2112-37 |
2003 | Алексей Иванов | Тольятти | ВАЗ-21083 |
2004 | Александр Никоненко | Тольятти | ВАЗ-21124 |
2005 | Михаил Иляков | Тольятти | ВАЗ-21123 |
2006 | Александр Никоненко | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
2007 | Кирилл Ладыгин | Екатеринбург | ВАЗ-11193-37 |
2008 | Александр Сотников | Курск | Citroen Saxo VTS |
2009 | соревнования не проводились | ||
2010 | Кирилл Ладыгин | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
2011 | Михаил Митяев | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
2012 | Дмитрий Брагин | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
2013 | Кирилл Ладыгин | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
2014 | Дмитрий Брагин | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
2015 | Кирилл Ладыгин | Тольятти | Лада Калина NFR |
2016 | соревнования не проводились | ||
2017 | Кирилл Ладыгин | Тольятти | Лада Веста |
2018 | Дмитрий Брагин | Тольятти | Лада Веста |