Да здравствуют гвозди! Или как в Тольятти прошла Рождественская гонка чемпионов
Год назад мой коллега Владимир Мельников произвел фурор на юбилейной, 20-й Рождественской гонке чемпионов в Тольятти: впервые стартуя на ледовой трассе в Сосновке, журналист Авторевю не затерялся среди 16 маститых спортсменов и дошел до четвертьфинала! Но я уверен — если бы Володе удалось выступить в Автограде в этом январе, то он получил бы от соревнований куда больше удовольствия. Нет, в плане техники ничего не изменилось — чемпионы и в этом году вывели на старт одинаковые 170-сильные седаны Лада Веста, подготовленные спортивным подразделением АвтоВАЗа. Но все в корне поменяла лишь одна деталь — шины!

Если в прошлом году Мельников жаловался на «скользкие» покрышки с 1,5-миллиметровыми шипами, то ныне довольными остались все — и спортсмены, и приехавшие в Сосновку болельщики. Узкие раллийные шины Michelin с асимметричным рисунком протектора и 4,5-миллиметровыми «гвоздями» сделали Весты куда более устойчивыми и динамичными — с 2,5-километровой дистанции пилоты «сняли», по сравнению с прошлогодними результатами, почти полминуты! «Ездить стало гораздо интереснее, — высказал общее мнение чемпион России по кольцевым гонкам Дмитрий Брагин, до этого дважды побеждавший в Сосновке. — Да и пилоты, которые стартовали здесь впервые, на этих шинах имели возможность быть более конкурентоспособными».
Состав участников нынешних соревнований получился, пожалуй, сильнейшим за последние годы — все 16 приглашенных организаторами пилотов действительно были звездами в своих дисциплинах. Из общего строя выпадал, пожалуй, лишь чемпион России по картингу Никита Ситников, непривычный к гонкам на «больших» автомобилях — а все остальные полтора десятка спортсменов могли рассчитывать на попадание, как минимум, в четвертьфиналы. Лучшим из дебютантов в итоге стал екатеринбургский кольцевик Максим Чернев, дошедший до полуфинала! Порадовал и Василий Грязин, выступающий в мировом ралли-кроссе, — москвич добрался до «четвертушки», где проиграл упомянутому выше Брагину. И поражение это было отнюдь не зазорным, ведь Дмитрий в этот морозный день крушил всех и вся!

На парных гонках в Сосновке участники меняются дорожками благодаря «переходному» мосту
В полуфинале Брагин, не так давно выступавший за заводской коллектив Lada Sport, а ныне кующий победы в составе казанской команды ТАИФ Моторспорт, уверенно переиграл своего бывшего одноклубника Михаила Митяева. Ну а в финальных заездах Дмитрию противостоял самый титулованный участник соревнований — тольяттинец Кирилл Ладыгин, до этого выигрывавший рождественскую гонку пять раз. И хотя в решающей стадии счет в ледовых дуэлях шел до двух побед, третий старт в паре Брагин — Ладыгин уже не потребовался: в двух первых Дмитрий просто не оставил шансов Кириллу. Вот так действующий чемпион страны в классе Туринг стал обладателем нового главного приза Рождественской гонки — массивной Серебряной ладьи, которая навсегда останется в коллекции того спортсмена, который выиграет январские соревнования дважды подряд. Интересно, удастся ли это Брагину в 2019-м?
21-е традиционная Рождественская гонка чемпионов
Сосновка (Самарская обл.), 13-14 января
Итоговые результаты
| Место | Гонщик | Город | Время в квалификации |
|---|---|---|---|
| 1 | Дмитрий Брагин | Тольятти | 2.24,753 |
| 2 | Кирилл Ладыгин | Тольятти | 2.25,201 |
| 3 | Егор Санин | Самара | 2.27,572 |
| 4 | Максим Чернев | Екатеринбург | 2.28,626 |
| 5 | Михаил Митяев | Тольятти | 2.26,255 |
| 6 | Андрей Масленников | Пушкино | 2.27,150 |
| 7 | Павел Кальманович | Тольятти | 2.28,517 |
| 8 | Василий Грязин | Москва | 2.31,147 |
| 9 | Владимир Шешенин | Тольятти | 2.28,753 |
| 10 | Айдар Нуриев | Казань | 2.26,578 |
| 11 | Тимур Тимерзянов | Казань | 2.28,952 |
| 12 | Дмитрий Воронов | Санкт-Петербург | 2.30,317 |
| 13 | Михаил Грачев | Омск | 2.34,002 |
| 14 | Иван Лукашевич | Москва | 2.31,980 |
| 15 | Денис Булатов | Москва | 2.33,404 |
| 16 | Никита Ситников | Обнинск | 2.59,629 |
Все победители Рождественских синхронных гонок
| Год | Гонщик | Город | Автомобиль |
|---|---|---|---|
| 1996 | Сергей Алясов | Тольятти | ВАЗ-21083 |
| 1997 | Александр Забродин | Тольятти | ВАЗ-21083 |
| 1998 | Александр Артеменко | Тольятти | ВАЗ-21107 |
| 1999 | Виктор Школьный | Тольятти | ВАЗ-21107 |
| 2000 | Виктор Школьный | Тольятти | ВАЗ-21107 |
| 2001 | Александр Никоненко | Тольятти | ВАЗ-2112-37 |
| 2002 | Ренас Мухаметзянов | Ижевск | ВАЗ-2112-37 |
| 2003 | Алексей Иванов | Тольятти | ВАЗ-21083 |
| 2004 | Александр Никоненко | Тольятти | ВАЗ-21124 |
| 2005 | Михаил Иляков | Тольятти | ВАЗ-21123 |
| 2006 | Александр Никоненко | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
| 2007 | Кирилл Ладыгин | Екатеринбург | ВАЗ-11193-37 |
| 2008 | Александр Сотников | Курск | Citroen Saxo VTS |
| 2009 | соревнования не проводились | ||
| 2010 | Кирилл Ладыгин | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
| 2011 | Михаил Митяев | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
| 2012 | Дмитрий Брагин | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
| 2013 | Кирилл Ладыгин | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
| 2014 | Дмитрий Брагин | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
| 2015 | Кирилл Ладыгин | Тольятти | Лада Калина NFR |
| 2016 | соревнования не проводились | ||
| 2017 | Кирилл Ладыгин | Тольятти | Лада Веста |
| 2018 | Дмитрий Брагин | Тольятти | Лада Веста |
