Крымская осень: в Евпатории финишировал чемпионат России по картингу

Фото: Екатерина Сорокина

Вот и закончилось лето, а вместе с ним подошел к концу и сезон в чемпионате России по картингу. Однако география нашей страны настолько обширна, что и весной, и осенью кое-где еще можно понежиться в тепле. И не только погреться, но даже сгореть под осенним крымским солнцем в Евпатории! В этот раз те, кто хотел еще немного продлить себе летний отпуск, получил такую возможность сполна. Море, солнце, фрукты и крымское вино — что еще нужно для отличного настроения и плодотворных тренировок?

Гостеприимный картодром Crimea GP проводит соревнования всероссийского масштаба уже не в первый раз. Конечно, команды сетуют на логистические сложности: пока нет Крымского моста, нет другой дороги на полуостров, кроме как на пароме. А это связано с серьезными потерями времени и солидными дополнительными расходами. Но стройка идет полным ходом, и уже очень скоро добираться сюда станет значительно проще и быстрей. Впрочем, команды-то могут ворчать, а вот сами пилоты летят в Крым с большим удовольствием.

На старт финального этапа чемпионата и первенства России вышли 107 больших и маленьких спортсменов со всех уголков страны. На линейку по случаю открытия соревнований приехал даже министра спорта Крыма. Флаг подняли, пилоты дружно спели гимн и понеслось! Тренировки, квалификация, отборочные заезды, финалы, награждение… Все, как всегда, только в этот раз все это окрашивалось легкой ноткой осенней грусти. И что еще примечательно — в этом году не было никаких досрочных побед: судьба титулов во всех классах решалась в самом последнем заезде!

Взять самых юных гонщиков из класса Микро Академии РАФ. Перед финальным этапом лидера, Герасима Скуланова из подмосковной Братовщины, и его ближайшего преследователя, ростовчанина Георгия Микитюка, разделяло всего 27 очков. В Крыму Микитюк был настроен по-боевому, но и Скуланов не хотел отдавать пальму первентсва просто так. Но в итоге все пошло вкривь и вкось у обоих! Победа в Евпатории досталась Федору Ханжину из Дмитрова, подиум с ним разделили Владимир Иванников из Королева и Александр Голофаст из Москвы. Скуланов — лишь пятый, Микитюк — восьмой, и это означало, что лидер турнира сохранил свою позицию. В качестве награды Герасим получил новый карт класса Мини. Возраст уже позволяет, да и за плечами уже два года в Микро. Пора на повышение!

В классе Мини все было тоже весьма драматично: Тигран Бунатян против Дмитрия Матвеева, Москва против Новосибирска. В конечном итоге столица все же взяла верх: Бунатян обошел Матвеева всего на девять очков. Но это в сезоне, а на этапе тоже не обошлось без вылетов и неудач. Матвеев — только второй, Бунатян — третий, а золото из Евпатории увез домой еще один москвич — Александр Губенко. Собственно, тот же самый подиум (лишь с небольшой рокировочкой) мы наблюдаем и по итогам года. А если бы не обидная дисквалификация Губенко на втором этапе первенства в Ростове-на-Дону, судьба заветного трофея могла бы быть совсем иной!

Максим Солдатов в следующем сезоне мог бы сменить седьмой номер на почетную «единичку», если бы остался в классе Супер Мини

Интересный факт — весь сезон Дмитрий Матвеев выступал на отечественном шасси МGT-02, что выпускается в Подмосковье. Это уникальный случай, ведь ни один из его соперников не решился выбрать себе «коня» российского производства! В зачете Микро шасси MGT-01 является обязательным, так как это монокласс. Зато дальше все ограничения на выбор шасси снимаются, а тут — такая приверженность марке…

Награждение в классе Мини. Слева — направо: Федор Пираторов, Дмитрий Матвеев, Александр Губенко, Тигран Бунатян, Максимилиан Попов

Ситуацию прояснил гоночный инженер и тренер Матвеева Илья Акопов: «Еще до начала сезона мы пробовали несколько разных шасси на итальянской трассе в Лонато. Выбор MGT-02 — это, в первую очередь, выбор Мити. Работая с ним, мы были удивлены, насколько это шасси адекватно реагирует на изменения в настройках. Ни на Tony Kart, ни на Maranello, которые мы пробовали вместе с MGT-02, мы не добились таких стабильных результатов. Изначально мы получили самое обычное шасси, но на протяжении сезона производитель по нашему запросу внес в него несколько изменений. Та машина, на которой сейчас ездил Митя — это уже третья модификация MGT-02. По сути, мы выступили тест-пилотами для завода, потому что «наши» усовершенствования однозначно пойдут в серию со следующего сезона. А еще очень жаль, что отечественное шасси не имеет международной омологации, и для гонок в Италии нам придется искать ему замену».

Еще одно преимущество шасси MGT-02, на котором выступает Дмитрий Матвеев — меньшая масса по сравнению с итальянскими аналогами. Это важно, когда речь идет о возможном «перевесе» в случае с крупными пилотами

В самом старшем из 60-кубовых зачетов, классе Супер Мини, противостояние было совсем жестким: перед последним этапом первое и второе место разделяли всего пять очков. А это означало, что любая ошибка могла привести к потере заветного трофея. Именно это и произошло с Григорием Алексеенковым: в погоне за титулом москвич потерял передний отбойник и вынужден был заехать к механикам, чтобы восстановить целостность карта. В результате не только золото, но даже серебряная награда ускользнула из рук Алексеенкова — ее прибрал к рукам прошлогодний победитель первенства страны, белгородец Никита Бедрин. Ну а выиграл нынешний турнир еще один столичный пилот, Максим Солдатов. Пока же Солдатов и Бедрин выясняли, кто из них сильнее в Евпатории, золото этапа отправилось в Москву вместе с Андреем Живновым.

В 125-кубовом юниорском зачете тоже не обошлось без сюрпризов. Лидер сезона, москвич Алексей Сизов, изрядно потрепал нервы болельщикам в Евпатории, начав этап с последнего места в квалификации! Да и по итогам отборочных заездов он оказался только седьмым. В конце концов Сизов собрался и выиграл-таки второй финал, однако этого хватило только на бронзу этапа. Впрочем, ближайший преследователь Алексея в первенстве, Артем Косарев, тоже выступил не безошибочно. В итоге москвич остался в Евпатории без подиума, хотя былые заслуги все же сохранили за ним второе место в итоговом протоколе. Лучшим в Крыму стал москвич Егор Ганин, и именно эта победа позволила ему обойти петербуржца Владислава Ломко в споре за бронзу первенства.

Егор Ганин — победитель финального этапа первенства России в классе OK Junior

В младшем классе чемпионата — зачете с веселеньким названием ОК — вроде бы все должно было быть спокойнее. Москвич Лев Головин с самого первого этапа заявил свои претензии на чемпионство, да и лидировал весь сезон. Но, очевидно, к концу года у всех претендентов сдают нервы. В Евпатории Головин выиграл квалификацию и отборы, а затем и первый финал. А вот во втором заезде Льва поджидал обидный вылет с трассы — и в итоге только бронза этапа. Ну а победителем крымской гонки стал Михаил Симонов из Сызрани, укрепившийся благодаря этому на второй позиции итогового зачета.

Чемпион России в классе ОК Лев Головин

Никита Ситников из Обнинска провел финальный этап в самом быстром коробочном зачете KZ-2 без сбоев: в его копилке — золото этапа и чемпионство по итогам сезона. Браво, Никита! Но эта победа не была простой: многоопытные орловец Леонид Панфилов и Николай Кутырев из Новочеркасска отнюдь не хотели отдавать ее просто так. Зато бронза Кутырева в Евпатории позволила ему в последний момент переместиться на третью позицию по итогам года. А вот москвич Иван Чубаров снова, как и в 2016-м, стал вторым. Попробует ли он в следующем сезоне переломить тенденцию, и лишить себя обидной приставки «вице»? Увидим через год.

Впрочем, пока никто никуда не расходится! Хоть чемпионат страны и закончился, праздник картинга продолжается. Всего через две недели в Ростове-на-Дону пройдет одноэтапное соревнование, традиционно завершающее сезон — лично-командный Кубок России.

Чемпионат и первенство России по картингу
Итоговые результаты
Класс KZ2 (чемпионат России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Никита Ситников Обнинск Tony Kart/TM 240
2 Иван Чубаров Москва Croc Promotion/TM 200
3 Николай Кутырев Новочеркасск BirelArt/TM 152
4 Михаил Фотеев Екатеринбург Tony Kart/TM 146
5 Леонид Панфилов Орел Sodi/TM 132

Класс ОК (чемпионат России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Лев Головин Москва Tony Kart/Vortex 201
2 Михаил Симонов Сызрань Tony Kart/Vortex 189
3 Артем Лобаненко Москва Tony Kart/Vortex 135
4 Лев Ломко Санкт-Петербург Tony Kart/Vortex 106
5 Алексей Несов Москва Tony Kart/Vortex 97

Класс ОК Junior (первенство России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Алексей Сизов Москва Tony Kart/TM 190
2 Артем Косарев Москва Tony Kart/Vortex 162
3 Егор Ганин Москва Tony Kart/Vortex 151
4 Дмитрий Новожилов Таганрог Kosmic/Parilla 142
5 Владислав Ломко Санкт-Петербург Tony Kart/Vortex 115

Класс Супер Мини (первенство России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Максим Солдатов Москва Tony Kart/Parilla 228
2 Никита Бедрин Белгород Tony Kart/Parilla 216
3 Григорий Алексеенков Москва Exprit/Parilla 209
4 Андрей Живнов Москва Energy/Parilla 151
5 Ярослав Шевырталов Краснодар Tony Kart/Parilla 120

Класс Мини (первенство России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Тигран Бунатян Москва Redspeed/Parilla 243
2 Дмитрий Матвеев Новосибирск MGT-02/Parilla 234
3 Александр Губенко Москва Tony Kart/Parilla 197
4 Кирилл Никифоров Санкт-Петербург Energy/Parilla 162
5 Федор Пираторов Москва FA Kart/Parilla 131

Класс Микро (Академия РАФ)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Герасим Скуланов Братовщина MGT01/Parilla 385
2 Георгий Микитюк Ростов-на-Дону MGT01/Parilla 363
3 Степан Антонов Москва MGT01/Parilla 308
4 Александр Голофаст Москва MGT01/Parilla 265
5 Денис Дудоров Екатеринбург MGT01/Parilla 219

Рекомендованные статьи