Крымская осень: в Евпатории финишировал чемпионат России по картингу
Вот и закончилось лето, а вместе с ним подошел к концу и сезон в чемпионате России по картингу. Однако география нашей страны настолько обширна, что и весной, и осенью кое-где еще можно понежиться в тепле. И не только погреться, но даже сгореть под осенним крымским солнцем в Евпатории! В этот раз те, кто хотел еще немного продлить себе летний отпуск, получил такую возможность сполна. Море, солнце, фрукты и крымское вино — что еще нужно для отличного настроения и плодотворных тренировок?
Гостеприимный картодром Crimea GP проводит соревнования всероссийского масштаба уже не в первый раз. Конечно, команды сетуют на логистические сложности: пока нет Крымского моста, нет другой дороги на полуостров, кроме как на пароме. А это связано с серьезными потерями времени и солидными дополнительными расходами. Но стройка идет полным ходом, и уже очень скоро добираться сюда станет значительно проще и быстрей. Впрочем, команды-то могут ворчать, а вот сами пилоты летят в Крым с большим удовольствием.
На старт финального этапа чемпионата и первенства России вышли 107 больших и маленьких спортсменов со всех уголков страны. На линейку по случаю открытия соревнований приехал даже министра спорта Крыма. Флаг подняли, пилоты дружно спели гимн и понеслось! Тренировки, квалификация, отборочные заезды, финалы, награждение… Все, как всегда, только в этот раз все это окрашивалось легкой ноткой осенней грусти. И что еще примечательно — в этом году не было никаких досрочных побед: судьба титулов во всех классах решалась в самом последнем заезде!
Взять самых юных гонщиков из класса Микро Академии РАФ. Перед финальным этапом лидера, Герасима Скуланова из подмосковной Братовщины, и его ближайшего преследователя, ростовчанина Георгия Микитюка, разделяло всего 27 очков. В Крыму Микитюк был настроен по-боевому, но и Скуланов не хотел отдавать пальму первентсва просто так. Но в итоге все пошло вкривь и вкось у обоих! Победа в Евпатории досталась Федору Ханжину из Дмитрова, подиум с ним разделили Владимир Иванников из Королева и Александр Голофаст из Москвы. Скуланов — лишь пятый, Микитюк — восьмой, и это означало, что лидер турнира сохранил свою позицию. В качестве награды Герасим получил новый карт класса Мини. Возраст уже позволяет, да и за плечами уже два года в Микро. Пора на повышение!
В классе Мини все было тоже весьма драматично: Тигран Бунатян против Дмитрия Матвеева, Москва против Новосибирска. В конечном итоге столица все же взяла верх: Бунатян обошел Матвеева всего на девять очков. Но это в сезоне, а на этапе тоже не обошлось без вылетов и неудач. Матвеев — только второй, Бунатян — третий, а золото из Евпатории увез домой еще один москвич — Александр Губенко. Собственно, тот же самый подиум (лишь с небольшой рокировочкой) мы наблюдаем и по итогам года. А если бы не обидная дисквалификация Губенко на втором этапе первенства в Ростове-на-Дону, судьба заветного трофея могла бы быть совсем иной!
Максим Солдатов в следующем сезоне мог бы сменить седьмой номер на почетную «единичку», если бы остался в классе Супер Мини
Интересный факт — весь сезон Дмитрий Матвеев выступал на отечественном шасси МGT-02, что выпускается в Подмосковье. Это уникальный случай, ведь ни один из его соперников не решился выбрать себе «коня» российского производства! В зачете Микро шасси MGT-01 является обязательным, так как это монокласс. Зато дальше все ограничения на выбор шасси снимаются, а тут — такая приверженность марке…
Награждение в классе Мини. Слева — направо: Федор Пираторов, Дмитрий Матвеев, Александр Губенко, Тигран Бунатян, Максимилиан Попов
Ситуацию прояснил гоночный инженер и тренер Матвеева Илья Акопов: «Еще до начала сезона мы пробовали несколько разных шасси на итальянской трассе в Лонато. Выбор MGT-02 — это, в первую очередь, выбор Мити. Работая с ним, мы были удивлены, насколько это шасси адекватно реагирует на изменения в настройках. Ни на Tony Kart, ни на Maranello, которые мы пробовали вместе с MGT-02, мы не добились таких стабильных результатов. Изначально мы получили самое обычное шасси, но на протяжении сезона производитель по нашему запросу внес в него несколько изменений. Та машина, на которой сейчас ездил Митя — это уже третья модификация MGT-02. По сути, мы выступили тест-пилотами для завода, потому что «наши» усовершенствования однозначно пойдут в серию со следующего сезона. А еще очень жаль, что отечественное шасси не имеет международной омологации, и для гонок в Италии нам придется искать ему замену».
Еще одно преимущество шасси MGT-02, на котором выступает Дмитрий Матвеев — меньшая масса по сравнению с итальянскими аналогами. Это важно, когда речь идет о возможном «перевесе» в случае с крупными пилотами
В самом старшем из 60-кубовых зачетов, классе Супер Мини, противостояние было совсем жестким: перед последним этапом первое и второе место разделяли всего пять очков. А это означало, что любая ошибка могла привести к потере заветного трофея. Именно это и произошло с Григорием Алексеенковым: в погоне за титулом москвич потерял передний отбойник и вынужден был заехать к механикам, чтобы восстановить целостность карта. В результате не только золото, но даже серебряная награда ускользнула из рук Алексеенкова — ее прибрал к рукам прошлогодний победитель первенства страны, белгородец Никита Бедрин. Ну а выиграл нынешний турнир еще один столичный пилот, Максим Солдатов. Пока же Солдатов и Бедрин выясняли, кто из них сильнее в Евпатории, золото этапа отправилось в Москву вместе с Андреем Живновым.
В 125-кубовом юниорском зачете тоже не обошлось без сюрпризов. Лидер сезона, москвич Алексей Сизов, изрядно потрепал нервы болельщикам в Евпатории, начав этап с последнего места в квалификации! Да и по итогам отборочных заездов он оказался только седьмым. В конце концов Сизов собрался и выиграл-таки второй финал, однако этого хватило только на бронзу этапа. Впрочем, ближайший преследователь Алексея в первенстве, Артем Косарев, тоже выступил не безошибочно. В итоге москвич остался в Евпатории без подиума, хотя былые заслуги все же сохранили за ним второе место в итоговом протоколе. Лучшим в Крыму стал москвич Егор Ганин, и именно эта победа позволила ему обойти петербуржца Владислава Ломко в споре за бронзу первенства.
Егор Ганин — победитель финального этапа первенства России в классе OK Junior
В младшем классе чемпионата — зачете с веселеньким названием ОК — вроде бы все должно было быть спокойнее. Москвич Лев Головин с самого первого этапа заявил свои претензии на чемпионство, да и лидировал весь сезон. Но, очевидно, к концу года у всех претендентов сдают нервы. В Евпатории Головин выиграл квалификацию и отборы, а затем и первый финал. А вот во втором заезде Льва поджидал обидный вылет с трассы — и в итоге только бронза этапа. Ну а победителем крымской гонки стал Михаил Симонов из Сызрани, укрепившийся благодаря этому на второй позиции итогового зачета.
Чемпион России в классе ОК Лев Головин
Никита Ситников из Обнинска провел финальный этап в самом быстром коробочном зачете KZ-2 без сбоев: в его копилке — золото этапа и чемпионство по итогам сезона. Браво, Никита! Но эта победа не была простой: многоопытные орловец Леонид Панфилов и Николай Кутырев из Новочеркасска отнюдь не хотели отдавать ее просто так. Зато бронза Кутырева в Евпатории позволила ему в последний момент переместиться на третью позицию по итогам года. А вот москвич Иван Чубаров снова, как и в 2016-м, стал вторым. Попробует ли он в следующем сезоне переломить тенденцию, и лишить себя обидной приставки «вице»? Увидим через год.
Впрочем, пока никто никуда не расходится! Хоть чемпионат страны и закончился, праздник картинга продолжается. Всего через две недели в Ростове-на-Дону пройдет одноэтапное соревнование, традиционно завершающее сезон — лично-командный Кубок России.
Чемпионат и первенство России по картингу
Итоговые результаты
Класс KZ2 (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Никита Ситников | Обнинск | Tony Kart/TM | 240 |
2 | Иван Чубаров | Москва | Croc Promotion/TM | 200 |
3 | Николай Кутырев | Новочеркасск | BirelArt/TM | 152 |
4 | Михаил Фотеев | Екатеринбург | Tony Kart/TM | 146 |
5 | Леонид Панфилов | Орел | Sodi/TM | 132 |
Класс ОК (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Лев Головин | Москва | Tony Kart/Vortex | 201 |
2 | Михаил Симонов | Сызрань | Tony Kart/Vortex | 189 |
3 | Артем Лобаненко | Москва | Tony Kart/Vortex | 135 |
4 | Лев Ломко | Санкт-Петербург | Tony Kart/Vortex | 106 |
5 | Алексей Несов | Москва | Tony Kart/Vortex | 97 |
Класс ОК Junior (первенство России)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Алексей Сизов | Москва | Tony Kart/TM | 190 |
2 | Артем Косарев | Москва | Tony Kart/Vortex | 162 |
3 | Егор Ганин | Москва | Tony Kart/Vortex | 151 |
4 | Дмитрий Новожилов | Таганрог | Kosmic/Parilla | 142 |
5 | Владислав Ломко | Санкт-Петербург | Tony Kart/Vortex | 115 |
Класс Супер Мини (первенство России)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Максим Солдатов | Москва | Tony Kart/Parilla | 228 |
2 | Никита Бедрин | Белгород | Tony Kart/Parilla | 216 |
3 | Григорий Алексеенков | Москва | Exprit/Parilla | 209 |
4 | Андрей Живнов | Москва | Energy/Parilla | 151 |
5 | Ярослав Шевырталов | Краснодар | Tony Kart/Parilla | 120 |
Класс Мини (первенство России)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Тигран Бунатян | Москва | Redspeed/Parilla | 243 |
2 | Дмитрий Матвеев | Новосибирск | MGT-02/Parilla | 234 |
3 | Александр Губенко | Москва | Tony Kart/Parilla | 197 |
4 | Кирилл Никифоров | Санкт-Петербург | Energy/Parilla | 162 |
5 | Федор Пираторов | Москва | FA Kart/Parilla | 131 |
Класс Микро (Академия РАФ)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Герасим Скуланов | Братовщина | MGT01/Parilla | 385 |
2 | Георгий Микитюк | Ростов-на-Дону | MGT01/Parilla | 363 |
3 | Степан Антонов | Москва | MGT01/Parilla | 308 |
4 | Александр Голофаст | Москва | MGT01/Parilla | 265 |
5 | Денис Дудоров | Екатеринбург | MGT01/Parilla | 219 |