Вверх тормашками: в Кейптауне завершился чемпионат мира по ралли-кроссу

Вверх тормашками: в Кейптауне завершился чемпионат мира по ралли-кроссу
Автоспорт | 14 ноября 2017
Фото: команды-участницы | fiaworldrallycross.com

Четвертый в истории чемпионат мира по ралли-кроссу финишировал на новом месте — в Южно-Африканской Республике. Этап в Кейптауне, который считается одной из трех столиц ЮАР, заменил собой в календаре гонку в Аргентине. И это решение, похоже, было оправданным — соревнования на Черном континенте оказались более популярными у гонщиков и зрителей, чем заезды в Южной Америке. К тому же ряды участников полноприводного дивизиона SuperCars пополнили двое местных спортсменов — раллисты Марк Кронье и Эшли Хай-Смит, которые выступали на арендованной технике.

Пилоты из ЮАР заняли по итогам домашней гонки 20-е и 21-е место из 22 возможных

Для болельщиков, заполонивших трибуны автодрома Killarney International Raceway, гонка оказалось зрелищной на все сто процентов. Пилоты ехали по трассе, как будто в последний раз в жизни, не щадя ни свой автомобиль, ни технику оппонентов. А самыми «боевыми» получились полуфиналы, прошедшие в лучших традициях ралли-кросса.

Один из эпизодов полуфинальных сражений

Поскольку Юхан Кристофферсон задолго до окончания чемпионата обеспечил себе золото, швед приехал в Кейптаун, чтобы поддержать норвежского напарника по команде PSRX Volkswagen Sweden Петтера Сольберга в борьбе за серебро. Да и пополнить свою коллекцию победных кубков свежеиспеченный чемпион мира тоже был не прочь. С последней задачей Юхан справился на отлично, одержав рекордную, седьмую победу в сезоне, а вот с командной работой сложилось не очень…

Юхан Кристофферсон поставил золотую точку в золотом для себя сезоне

Перед финалом сезона Петтер Сольберг опережал пилота Audi Маттиаса Экстрёма всего на одно очко, и любая ошибка одного из дуэлянтов могла перечеркнуть годичный труд. В квалификации швед оказался быстрее норвежца, опередив его на пару баллов в промежуточной табели о рангах. Схватка двух скандинавов продолжилась в полуфинале — и здесь более удачливым оказался Сольберг, который тактически переиграл своего оппонента, заранее посетив «джокер». Экстрём прекрасно понимал, что каждое очко на вес золота — и на выходе из дополнительной петли Маттиас попытался «прикрыть калитку» Петтеру, да так, что перескочил его Volkswagen! Однако при этом швед выехал за пределы трассы, так что норвежец все же отстоял свое второе место в заезде.

В финале битва Экстрем—Сольберг вышла на очередной виток. Здесь уже Маттиас вынужден был жестко «крыться» от атак Петтера, который практически поравнялся с Audi S1 шведа. Но каким-то чудом прошлогодний чемпион мира все же удержал свою позицию — и в результате именно Экстрём стал обладателем серебра в нынешнем первенстве.

Маттиас Экстрём преуспел в сражении за серебро чемпионата

Единственный российский пилот в гонках 600-сильных полноприводных «суперкаров», казанец Тимур Тимерзянов, вновь остановился в шаге от попадания в полуфинал. И хотя в третьем отборочном заезде Тимур показал весьма приличное седьмое время, его все же не хватило для попадания в решающую стадию соревнований. В итоге Тимерзянов довольствовался тринадцатой позицией — как в гонке, так и в чемпионате.

Тимур Тимерзянов периодически лидировал в отборочных заездах и имел шансы на попадание в полуфинал, но два разворота в хитах, увы, перечеркнули все старания казанца…

Зато наш второй участник в ЮАР, Василий Грязин, который осваивает 320-сильную технику междунарожного монокубка RX2, в очередной раз порадовал своей скоростью. Молодой москвич, встретивший в Кейптауне свой 24-й день рождения, пробился в финальный заезд, где до последнего претендовал на одну из медалей. И хотя в итоге Василий закончил гонку четвертым, и этот результат, и седьмое место по итогам дебютного «мирового» сезона можно однозначно записать в актив старшего из братьев Грязиных.

Оправившись от неудач в середине сезона, Василий Грязин завершил свой первый международный турнир RX2 на высокой ноте

И напоследок — о грустном: под занавес сезона Ford и Audi объявили о том, что они сворачивают свои программы в ралли-кроссе. Таким образом, в чемпионате мира останутся лишь две команды с заводской поддержкой — PSRX Volkswagen Sweden и Team Peugeot-Hansen. Да, в следующем году в серию приходит прославленный британский коллектив Prodrive, который готовит к стартам новые хэтчбеки Renault Megane, но вряд ли он станет полноценной заменой двум ушедшим…

Чемпионат мира по ралли-кроссу
Итоговое положение
Дивизион SuperCars

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 316
2 Маттиас Экстрём Швеция Audi S1 255
3 Петтер Сольберг Норвегия Volkswagen Polo Mk5 252
4 Себастьен Лёб Франция Peugeot 208 214
5 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 201
6 Андреас Баккеруд Норвегия Ford Focus Mk3 194
 
13 Тимур Тимерзянов Россия Ford Fiesta Mk7 78

Дивизион RX2

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Сириль Раймон Франция Ford Fiesta RX2 198
2 Дэн Рук Великобритания Ford Fiesta RX2 154
3 Гийом Де-Риддер Бельгия Ford Fiesta RX2 138
4 Таннер Уиттен США Ford Fiesta RX2 105
5 Виллиам Нильссон Швеция Ford Fiesta RX2 98
6 Саймон Олоффсон Швеция Ford Fiesta RX2 98
7 Василий Грязин Россия Ford Fiesta RX2 94

Рекомендованные статьи