С возвращением, русский трек! Ледовые баталии вернулись на Раменский ипподром
В прошлом году из-за необычно теплой зимы гоночные баталии прошли мимо ипподрома в Раменском, некогда бывшим главным трековым стадионом страны. Но в этом сезоне погода не смогла помешать проведению второго этапа чемпионата России — и соскучившиеся по яркому действу болельщики заполнили подмосковные трибуны до отказа. Пилотов, правда, собралось поменьше, чем на первом этапе трековой серии: 16 спортсменов против 24 в казанских Усадах. Однако публика не ушла с Раменского ипподрома разочарованной — и красивых обгонов, и острых моментов хватало на ледовой дорожке с избытком.
Зеркала на треке — расходный материал, что подтверждают на этом фото Юлия Струкова из Курска и Ильдар Фаттахов из Ижевска
В чемпионате России по-прежнему участвует самая разная 1600-кубовая техника: от автомобилей кольцевого класса Национальный до машин раллийного класса R2B. А чтобы как-то уравнять разные по «энерговооруженности» болиды, в трековых гонках применяется воздушный рестриктор на впуске двигателя диаметром 34 миллиметра, который ограничивает мощность на уровне примерно 150 лошадиных сил. А еще с этой зимы спортсменам разрешено использовать два разных вида покрышек с 1,5-миллиметровыми шипами: зарубежный Black Rocket и отечественный Мастер Спорт. Любопытно, что гонщики остановили свой выбор в Раменском на комбинированной схеме: российские покрышки — спереди, финские — сзади. Это продиктовали свойства резины: Мастер Спорт лучше работал в разгоне на старте, а Black Rocket — в поворотах.
То, что главным претендентом на золото будет триумфатор первого этапа чемпионата Дмитрий Брагин, пересевший к гонке в Раменском с «национальной» Калины на новенький хэтчбек в версии NFR, стало ясно уже после первых заездов. Выиграв очную дуэль с быстрыми Айдаром Нуриевым, Тимуром Тимерзяновым, Альбертом Гайнуллиным, Сергеем Загуменновым и Романом Агошковым, тольяттинец уже в начале гоночного дня положил в свою копилку десять очков. В оставшихся заездах Брагин тоже не оплошал: 30 баллов за победы во всех шести стартах!
За два этапа чемпионата страны Дмитрий Брагин (№2) выиграл двенадцать заездов из 12 возможных!
В результате основная борьба шла в этот день не за золото, а за оставшиеся места на подиуме. Но постепенно соревнования растеряли часть быстрых претендентов на высокие результаты. Так, экс-чемпион страны по трековым гонкам Сергей Загуменнов, пересевший ко второму этапу с Калины на проверенный Citroen Saxo, сошел после аварии. Евгений Аксаков, Тимур Тимерзянов, Альберт Гайнуллин и Алексей Васильев теряли очки в гонках с участием Брагина или молодого казанца Айдара Нуриева. Ну а еще два потенциально сильных гонщика, тольяттинец Роман Агошков и Вячеслав Малеев из Самары, проводили большую часть своих стартов во второй половине гонки.
В итоге судьба серебра и бронзы решалась в двух последних из 16 заездов. Концовка гонки удачнее всего сложилась для Романа Агошкова: тольяттинец отметился отличной серией из четырех выигранных стартов, чего оказалось достаточно для второго места. А вот Нуриев стал только третьим: на результате юного пилота из Татарстана сказалась и неудача в первом заезде, и столкновение с Рафаэлем Фаттаховым в середине гоночного дня. Сам же Фаттахов стал по итогам гонки пятым, набрав одинаковую сумму очков с занявшим четвертое место Тимуром Тимерзяновым.
Айдар Нуриев (№7) оказался в снежном бруствере не без помощи своего земляка Рафаэля Фаттахова, что едва не лишило молодого казанца шансов на подиум
Что до легенд российского трека, то им, как и в Казани, не везло. Алексей Васильев завершил гонку досрочно: после столкновения с соперниками на «саксике» москвича вырвало колесо вместе с амортизатором. Евгений Аксаков тоже мог побороться за места в первой пятерке, но эффектное столкновение с Александром Марушко (на заглавном фото) заставило депутата Московской областной думы пропустить последние два заезда…
Лучший «иностранец» чемпионата России — Роман Агошков на Kia Rio
Владимир Черевань не смог решить проблему с электроникой двигателя на своем Peugeot 207, из-за чего орловец стартовал в Раменском на заслуженной «старушке» Honda Civic. По словам ветерана, «задушенный» рестриктором мотор выдавал всего 145 сил, и вся его надежда была только на хорошие старты. Увы, надежда эта не оправдалась, а в погоне за соперниками Владимир дважды уложил свою Хонду на крышу. Но даже это не сломило бойцовского духа орловского ветерана: в одном из последующих заездов Черевань сумел-таки опередить отца и сына Малеевых и финишировать вторым!
После двух переворотов подряд Владимир Черевань все же смог продолжить гонку на более позитивной ноте и финишировать во всех оставшихся заездах
После первой половины сезона в отечественном трековом первенстве продолжает доминировать вазовская техника: за исключением Романа Агошкова, все остальные пилоты из первой пятерки в турнирной таблице выступают на Калинах разных модификаций. Изменится ли баланс сил, можно будет узнать 23 февраля, когда в Раменском пройдет третий этап чемпионата России.
Чемпионат России по трековым гонкам
Класс N-1600
Положение после двух этапов
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Брагин | Тольятти | Лада Калина NFR | 210 |
2 | Айдар Нуриев | Казань | Лада Калина | 164,6 |
3 | Тимур Тимерзянов | Казань | Лада Калина NFR | 162,7 |
4 | Роман Агошков | Тольятти | Kia Rio | 162,6 |
5 | Рафаэль Фаттахов | Казань | Лада Калина | 138,9 |
6 | Евгений Аксаков | Москва | Citroen Saxo | 93,9 |
7 | Михаил Малеев | Самара | Лада Калина | 93,2 |
8 | Вячеслав Малеев | Самара | Лада Калина | 85,4 |
9 | Сергей Загуменнов | Москва | Citroen Saxo | 83,4 |
10 | Альберт Гайнуллин | Октябрьский | Лада Калина | 76 |