Трековый чемпионат России возрождается: на его старте в Казани собралось аж 25 спортсменов!
Последние несколько лет чемпионат России по трековым гонкам уверенно шел ко дну. Из-за «гонки вооружений» в классе N-1600, в котором допускалась форсировка двигателя до двухсот «лошадей» и установка секвентальных коробок передач, число участников зимней серии ежегодно сокращалось. И в только в этом сезоне ситуацию удалось переменить в лучшую сторону – путем присвоения чемпионатного статуса более бюджетному классу Национальный, где соревнуются автомобили мощностью около 150 л.с. А чтобы не оставлять не удел обладателей техники подготовки N-1600, в турнир допустили и автомобили более свободной подготовки – но с обязательной установкой 34-миллиметрового воздушного рестриктора перед дроссельной заслонкой.
Что же получилось из этого эксперимента? Первый этап, прошедший в казанских Усадах, превзошел все ожидания – на гонку заявилось аж 25 участников! Такой массовости отечественный чемпионат не видел с начала 2000-х, когда тогда еще практически «серийная» техника N-1600 сменила морально устаревшие «восьмерки» подготовки A-1600. Однако нынешняя массовость, скорей всего, обязана воле случая: ведь в тот же уик-энд на казанском ипподроме проходили еще две гонки, отборочный этап Кубка России в Национальном классе и чемпионат республики Татарстан. А поскольку регламент допускает одни и те же машины во все три зачета, многие пилоты не устояли от соблазна намотать лишний километраж по 1600-метровому ипподрому в Усадах.
Ответ на главный вопрос, кто окажется быстрее – «национальные» автомобили либо «задушенные» машины N-1600 – был получен уже в ходе квалификации: лучшее время показал тольяттинец Роман Агошков, отдавший предпочтение хэтчбеку Kia Rio «национальной» подготовки. Лучшим из приверженцев более «продвинутой» техники, курянин Николай Карамышев на автомобиле той же модели, проиграл победителю квалификации более секунды! В гонке ситуация не изменилась – «N-групповая» техника была разбита в пух и прах практически серийными автомобилями, а лучший из ее обладателей, Евгений Аксаков из Подмосковья, стал лишь девятым. Впрочем, стоит отметить, что и он, и Карамышев столкнулись с рядом технических проблем. Так что вполне вероятно, что на втором этапе чемпионата Евгению с Николаем все же удастся отыграться за стартовую осечку.
Ну а первенствовал в гонке Сергей Рябов, который уже не первый год охотится за победой в гонках по ледовому овалу. В этот раз пилот из Самары, пилотировавший Калину «национальной» подготовки, не нашел себе равных в гонке, и даже его осечка в заключительном выезде на трек не смогла изменить ситуацию. Вместе с Рябовым на подиум поднялись казанец Ильдар Рахматуллин, который вернулся на лед после нескольких лет перерыва, и маститый тольяттинец Дмитрий Брагин, успешно совмещающий старты в чемпионате и Кубке России.
Помимо технического регламента, чемпионат России по трековым гонкам в этом году сменил и свою дислокацию. Его традиционная «база», ипподром в подмосковном Раменском, из-за погодных условий, увы, не смог принять у себя ни одной гонки, и второй этап серии перенесен на начало марта в Ижевск. Там то и решится судьба медалей зимнего трека. К слову, стать чемпионом может практически любой пилот из первой десятки, так как тройка призеров первого этапа получает небольшие «довески» к своим автомобилям, а те, кто занял места с пятого и далее, наоборот, могут скинуть балласт. Кроме того, заработанные на втором этапе очки начисляются с коэффициентом 1,2. Ну а дополнительную изюминку в ход борьбы за медали должен внести ижевский ипподром, овал которого имеет длину всего 1067 метров.
Чемпионат России по трековым гонкам
Положение после первого этапа:
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Сергей Рябов | Самара | Lada Kalina | 100 |
2 | Ильдар Рахматуллин | Казань | Lada Kalina | 89 |
3 | Дмитрий Брагин | Тольятти | Lada Kalina | 81 |
4 | Роман Агошков | Тольятти | Kia Rio | 75 |
5 | Дмитрий Бернгардт | Москва | Lada Kalina | 69 |
6 | Александр Голованов | Бронницы | Lada Kalina | 63 |
7 | Айдар Нуриев | Казань | Lada Kalina | 58 |
8 | Тимур Шигабутдинов | Казань | Lada Kalina | 54 |
9 | Евгений Аксаков | Удельная | Citroen Saxo | 49 |
10 | Михаил Малеев | Самара | Lada Kalina | 45 |