В тени WTCC: чем запомнился стартовый этап кузовного Кубка Европы?
В этом году стартовая решетка кузовного Кубка Европы, заезды которого прошли на французском автодроме Поль-Рикар в перерывах между гонками чемпионата мира WTCC, заметно преобразилась. Из 19 пилотов, которые вышли на старт первого из шести этапов ETCC, больше половины были дебютантами серии! Топовая двухлитровая категория Super 2000 была представлена 11 гонщиками, однако задавших тон в прошлом сезоне Душана Борковича, Мато Хомолы и Давита Каджая среди них не было – вся эта троица отправилась покорять другую международную кузовную серию, TCR.
Изменилось и техническое «наполнение» пелотона ETCC. Из топовой категории враз пропали все «атмосферные» седаны BMW 320, пилоты которых в прошлом году сражались между собой за спинами гонщиков на более быстрых (и доступных!) турбохэтчбеках Seat Leon. Зато теперь компанию популярным испанским автомобилям составили сразу несколько трехдверок Honda Civic в спецификации TCR. Впрочем, большинство Сеатов также обзавелись в межсезонье секвентальными коробками передач и тоже стали соответствовать аналогичным требованиям.
Во Франции возникла некоторая путаница при определении гандикапов: у Леонов в новой спецификации стартовый вес определялся без учета пилотов, а у более старых Сеатов c серийной коробкой передач DSG в расчет бралась и масса гонщика. В итоге машины с секвентальными КПП оказались лишь немногим тяжелее! Кроме того, немец Рене Мюнних и казахстанец Александр Артемьев стали обладателями дополнительного 15-килограммового балласта из-за того, что они были заявлены не на весь турнир. Впрочем, это не помешало выступавшему на Хонде Мюнниху (который в этот уик-энд стартовал четырежды – и в ETCC, и в WTCC!), застолбить за собой «еврокубковую» поул-позицию в ходе квалификации.
На старте первой гонки, где пилоты традиционно уходили в бой с ходу, за Мюннихом пристроились чех Петр Фулин и швейцарец Крис Шрайбер. Однако связка Мюнниха и Фулина начала быстро удаляться от преследователей, а Шрайбер уже вскоре оказался позади своего многоопытного земляка Петера Рикли на Хонде. На третьем круге Фулин красиво опередил в затяжном вираже немецкого пилота WTCC, который не удержался на внутренней траектории и открыл «калитку». Чех начал уходить в отрыв, а Мюнниха начал атаковать уже Рикли – впрочем, безуспешно. Так эта троица и прикатила на финиш. Что касается восьмой позиции, которая давала право стартовать с поула во второй гонке, то ее в последнем повороте у португальца Фабио Моты отвоевал Александр Артемьев.
В категории Super 1600, где стартовали пилоты на «атмосферных» хэтчбеках Ford Fiesta и Peugeot 207, с большим преимуществом победил прошлогодний триумфатор европейского турнира, немец Никлас Макшин. Вслед за ним взмах финишного флага увидели чех Томаш Корени и еще один представитель Германии Андреас Ринке.
Старт второй гонки давался с места. Благодаря «перевернутой» стартовой решетке можно было ожидать красивую борьбу и множество обгонов, так как фавориты в лице Фулина и Мюнниха собирались прорываться вперед с четвертого ряда. Однако Рене не совладал с нервами и совершил фальстарт, а быстрее других к первому повороту подъехал Крис Шрайбер. Увы, швейцарец не рассчитал скорость и вылетел за пределы трассы, а при возвращении обратно отправил в разворот своего земляка Криса Ричардса, которому не повезло в этот день в обоих стартах…
Швейцарские «разборки» позволили Александру Артемьеву уйти в небольшой отрыв от основного пелотона. Впрочем, Петр Фулин быстро пробрался на вторую позицию и начал догонять казахстанского гонщика. На четвертом круге чех вышел в лидеры, а чуть позже Артемьева с «боем» оттеснили от пьедестала Петер Рикли и молодой венгр Норберт Наги. В итоге Александр довольствовался четвертой позицией, показав на арендованном Сеате старой спецификации третье время круга.
В 1600-кубовой категории второй за день разгром учинил конкурентам Никлас Макшин. На вторую позицию в этот раз смог пробиться украинский пилот Андрей Евтушенко, заявленный только на отдельные этапы турнира. Ну а следом за ним финишировала опытная немка Ульрике Краффт, которая так и не сумела взломать оборону чемпиона Украины.
Перерыв перед вторым этапом Кубка Европы у его участников будет совсем небольшим – уже 16-17 апреля пилоты отправятся на автодром Словакия-ринг, где они вновь будут делить трассу с гонщиками WTCC. Ну а третья «встреча» участников двух кузовных турниров случится в мае на Северной петле Нюрбургринга. Причем она планируется уже не заочной, а очной: покорять «Зеленый ад» пилоты ETCC будут совместно с гонщиками мирового Туринга!
Кубок Европы ЕТСС
Положение после первого этапа
Зачет Super 2000
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Петр Фулин | Чехия | Seat Leon | 22 |
2 | Петер Рикли | Швейцария | Honda Civic | 14 |
3 | Норберт Наги | Венгрия | Seat Leon | 12 |
4 | Рене Мюнних | Германия | Honda Civic | 11 |
5 | Младен Лелузик | Сербия | Seat Leon | 7 |
6 | Александр Артемьев | Казахстан | Seat Leon | 6 |
Зачет Super 1600
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Никлас Макшин | Германия | Ford Fiesta | 23 |
2 | Томаш Корены | Чехия | Ford Fiesta | 13 |
3 | Андрей Евтушенко | Украина | Ford Fiesta | 13 |
4 | Андреас Ринке | Германия | Peugeot 207 | 11 |
5 | Ульрике Краффт | Германия | Ford Fiesta | 11 |
6 | Кевин Хильгенхофель | Германия | Peugeot 207 | 7 |