WEC: долгожданная победа Тойоты у подножия Фудзиямы и «золото» Романа Русинова

Фото: компания Toyota

Чемпионат мира по длинным гонкам WEC подходит к концу — команды отправились в азиатское турне. В середине октября они высадились у подножия Фудзиямы, на легендарном треке Fuji Raceway, сорок лет назад принимавшем первую гонку Формулы-1 в Японии.

Гонки на трассе у подножия Фудзи проводят уже более сорока лет

Квалификация перед шестичасовой гонкой оказалась чрезвычайно напряженной — в топ-3 «абсолюта» попали экипажи всех трех заводских команд (Audi, Porsche и Toyota), причем разница между ними уложилась в 0,2 секунды! Последние три сезона квалификационное время в WEC вычисляется как среднее лучших попыток двух пилотов экипажа. И гонщики Audi Sport Лойк Дюваль с Лукасом ди Грасси, завоевавшие поул, превзошли соперников из Porsche Motorsport Марка Вебера и Брендона Хартли на едва различимые 0,025 секунды!

В младшей категории LMP2 блеснул экипаж российской команды G-Drive Racing, уже в четвертый раз показав лучшее время в своем классе. Наш Роман Русинов с англичанином Уиллом Стивенсом на прототипе Oreca 05 Nissan на 0,221 секунды опередили дуэт команды Signatech на аналогичной машине.

Со старта лидерство захватил экипаж Audi номер 8

Сразу после старта шестичасового заезда обладатель поула Лукас ди Грасси на Audi захватил лидерство — и экипаж под номером 8 уверенно удерживал первую позицию всю первую половину гонки. А вот для второго экипажа под номером 7 нормальный ход гонки оказался нарушен из-за поломки гибридной трансмиссии — из строя вышел блок электропривода передних колес (похожая неисправность уже случалась в Ле-Мане). Отремонтировать его на месте было нереально, и чтобы набрать хоть какие-то очки, команда решила продолжить борьбу, демонтировав передние полуоси. Но... судьи запретили езду в таком режиме — мол, машина в таком виде не соответствует омологации.

Вторая половина гонки запомнилась фантастическим соперничеством, когда за лидерство боролся единственный оставшийся экипаж Audi, экипаж Porsche под номером 1 (Тимо Бернхард, Марк Вебер, Брендон Хартли) и Тойоты под номером 6 (Стефан Сарразен, Майк Конвей, Камуи Кобаяши).

Камуи Кобаяши впереди Лойка Дюваля, Toyota впереди Audi

Все решилось в последний час, когда тойотовские стратеги предпочли оставить свой экипаж на старых шинах, зазвав Камуи Кобаяши на пит-лейн лишь для молниеносной дозаправки. Напротив, лидировавший в заезде Лойк Дюваль получил свежие покрышки, на которых пилот Audi легко отыграл потерянные на пит-стопе десять секунд. Но вот опередить Кобаяши на последних кругах французу не удалось! На финише отрыв Кобаяши от Дюваля составил 1,439 секунды... «Бронзу» взяли гонщики Porsche.

Так тойотовские гонщики завоевали важную победу в вотчине японской марки. Невероятно, но пилоты команды Toyota Gazoo Racing не выигрывали с 2014 года! Сейчас в чемпионате они занимают второе место. Лидерство же принадлежит Porsche — как в личном зачете, так и в зачете марок.

Отметим, что вся шестичасовая гонка на автодроме Фудзи прошла без единого выезда машины безопасности или желтого флага на всей трассе — редкий случай, какого не было с прошлогоднего этапа WEC в Спа.

Болид Oreca 05 команды G-Drive Racing впереди синего Alpine лидеров чемпионата. Кстати, под этим названием скрывается... та же самая машина!

И в классе «младших прототипов» LMP2 интрига также держалась до последних минут гонки. За лидерство боролись экипажи российской команды G-Drive Racing на прототипе Oreca 05 и французской RGR Sport by Morand на Ligier JS P2. За полчаса до финиша Уилл Стивенс, ехавший последнюю смену в экипаже G-Drive Racing, агрессивным маневром на стартовой прямой смог опередить лидировавшего Бруно Сенну: англичанин «просочился» между машиной соперника и пит-уоллом (видео ниже). Но вскоре судьи признали обгон незаконным, обязав Стивенса вернуть позицию — во время атаки его болид выехал за белую линию. И все же за пять минут до финиша англичанин вновь атаковал бразильца — и прошел его, вернув себе лидирующую позицию! (во втором ролике зафиксирован этот эпизод).

Таким образом Уилл Стивенс, Роман Русинов и Алекс Брандл наконец принесли команде G-Drive Racing столь долгожданную победу — «черно-оранжевые» не выигрывали с прошлого года. А Русинов, записав на свой счет тринадцатое «золото», стал вместе с Джанмарией Бруни гонщиком с наибольшим количеством побед в классе.

Третье место в классе LMP2 заняло трио французской команды Signatech Alpine — Густаво Менезес, Николя Лапьер и Стефан Рикельми. Именно они возглавляют личный зачет в своем классе — и догнать их у Русинова нет уже даже математических шансов. Поспорить с ними за титул могут только гонщики коллектива RGR Sport by Morand, но и они уступают лидерам целых 38 очков.

Роман Русинов: затянувшийся период без побед прерван!

А вот ход гонки среди спорткаров категории «Гран-Туризмо» захватывающим не назовешь. В профессиональном классе GTE-Pro доминировали Форды команды Chip Ganassi Racing: по итогам квалификации их экипажи стартовали первыми, и первыми же финишировали. Два экипажа итальянской команды AF Corse на Ferrari 488 GTE финишировали на третьей и четвертой позициях, пятое место взяли лидеры чемпионата Марко Соренсен и Ники Тиим из коллектива Aston Martin Racing. Что до «любителей» из класса GTE-Am, то здесь от старта и до финиша лидировало трио Пола Далла Ланы, Педро Лами и Матиаса Лауды на Астон Мартине, к финишу оторвавшееся от преследователей на целый круг.

Вновь, как и в Ле-Мане, в классе GTE-Pro доминировали Форды

В день гонки на автодроме Фудзи побывало 53 тысячи болельщиков. Впереди у участников WEC осталось еще два этапа — в Китае и Бахрейне.

6 Hours of Fuji
Чемпионат мира по длинным гонкам FIA WEC, седьмой этап 
Fuji Speedway (Япония), 16 октября
Результаты гонки

Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Результат Кол-во
пит-стопов
1 С.Сарразен/М.Конвей/К.Кобаяши Франция/Великобритания/Япония Toyota TS050 Hybrid LMP1-H 244 круга 6
2 Л.ди Грасси/Л.Дюваль/О.Джарвис Бразилия/Франция/Великобритания Audi R18 LMP1-H +1,439 6
3 Т.Бернхард/М.Веббер/Б.Хартли Германия/Австралия/Н.Зеландия Porsche 919 Hybrid LMP1-H +17,339 6
4 Э.Дэвидсон/С.Буэми/К.Накадзима Великобритания/Швейцария/Япония Toyota TS050 Hybrid LMP1-H +53,779 6
5 Р.Дюма/Н.Яни/М.Либ Франция/Швейцария/Германия Porsche 919 Hybrid LMP1-H +1 круг 6
6 М.Тушер/Д.Крайхаймер/А.Императори Швейцария/Австрия/Швейцария Rebellion R-One — AER LMP1-L +15 кругов 7
7 Р.Русинов/А.Брандл/У.Стивенс Россия/Великобритания/Великобритания Oreca 05 — Nissan LMP2 +21 круг 7
8 Р.Гонсалес/Ф.Альбукерке/Б.Сенна Мексика/Португалия/Бразилия Ligier JS P2 — Nissan LMP2 +21 круг 7
9 Г.Менезес/Н.Лапьер/С.Рикельми США/Франция/Монако Alpine A460 — Nissan LMP2 +21 круг 6
10 А.Джовинацци/Г.ван дер Гарде/Ш.Гелаель Италия/Нидерланды/Израиль Ligier JS P2 — Nissan LMP2 +21 круг 7
...14 Н.Минасян/М.Медиани/М.Алёшин Франция/Италия/Россия BR01 — Nissan LMP2 +22 круга 6
...16 В.Петров/К.Ладыгин/В.Шайтар Россия BR01 — Nissan LMP2 +24 круга 7
...17 Э.Приоль/Г.Тинкнелл Великобритания Ford GT LMGTE Pro +32 круга 5
...18 Ш.Мюке/О.Пла Германия/Франция Ford GT LMGTE Pro +32 круга 5
...19 Дж.Бруни/Дж.Каладо Италия/Великобритания Ferrari 488 GTE LMGTE Pro +32 круга 5
...24 П.Далла Лана/П.Лами/М.Лауда Канада/Португалия/Австрия Aston Martin Vantage V8 LMGTE Am +36 кругов 5
...25 Ф.Перродо/Э.Коллард/Р.Агуаш Франция/Франция/Португалия Ferrari 458 GTE LMGTE Am +37 кругов 6
...26 К.Рид/В.Хенцлер/Ж.Каматиас Германия/Германия/Швейцария Porsche 911 RSR LMGTE Am +38 кругов 6

Положение в чемпионате после семи этапов
Абсолютный зачёт

Место Гонщик Страна Очки
1 Марк Либ Германия 140
Нил Яни Швейцария
Ромен Дюма Франция
2 Камуи Кобаяши Япония 117
Майк Конвей Великобритания
Стефан Сарразен Франция
3 Лойк Дюваль Франция 111,5
Лукас ди Грасси Бразилия
Оливер Джарвис Великобритания
4 Брендон Хартли Новая Зеландия 93,5
Марк Веббер Австралия
Тимо Бернхард Германия
5 Андре Лоттерер Германия 78
Марсель Фесслер Швейцария
6 Александр Императори Швейцария 60
Доминик Крайхаймер Австрия
Матео Тушер Швейцария
7 Густаво Менезес США 46
Николя Лапьер Франция
Стефан Рикельми Монако
8 Бенуа Трелюе Франция 44
9 Энтони Дэвидсон Великобритания 33
Казуки Накадзима Япония
Себастьен Буэми Швейцария
10 Роман Русинов Россия 30

Рекомендованные статьи