WEC в Шанхае: титул досрочно у Porsche, «золото» в LMP2 у G-Drive Racing

Шестичасовая гонка в Шанхае — предпоследний этап в чемпионате мира по длинным гонкам (WEC), и именно здесь уже второй год подряд команда Porsche досрочно завоевывает титул в зачете производителей.

В самой гонке доминировал экипаж Porsche под номером 1: к финишу Брендон Хартли, Марк Вебер и Тимо Бернхард довели свое преимущество перед ближайшими соперниками (экипаж Тойоты №6) почти до минуты. Шестичасовой заезд для пилотов Porsche прошел практически идеально — лишь на втором часу пришлось заменить носовой обтекатель, воздухозаборники в котором забились резиновой крошкой.

С первой линии стартовали Porsche и Toyota

Стратегически грамотно была выстроена гонка и у соперников — двух экипажей Тойоты. Короткие дозаправки в самом конце гонке позволили им обоим попасть на подиум. Возможно, Камуи Кобаяши, Стефан Сарразен и Майк Конвей даже могли сразиться за победу, но им помешали два прокола шины. Лидеры чемпионата, Ромен Дюма, Нил Яни и Марк Либ из Porsche, финишировали четвертыми: в результате их отрыв сократился до 17 очков, и судьба чемпионского титула решится на последнем этапе серии.

Ужасно прошел этап для команды Audi: экипаж под номером восемь шел в лидирующей группе, пока во время второго пит-стопа не столкнулся с поломкой заправочного обрудования. А потом две Audi еще и столкнулись между собой, что привело к длительносму ремонту: финишную линию они пересекли с отставанием в 8 и 14 кругов от лидера.

Частный зачет в классе LMP1, состоящий из двух экипажей, один из которых может победить только при неудаче другого... Это выглядит откровенно жалко

Кстати, на те же 14 кругов отстали победители частного зачета в классе LMP1 — трио Саймона Траммера, Джейсона Вебба и Пьера Каффера на прототипе CLM P1/01 c мотором AER. Для гонщиков команды ByKolles это первый успех в этом сезоне — который, впрочем, стал возможен из-за проблем у экипажа Rebellion Racing.

Есть вторая в сезоне победа у Романа Русинова с коллегами!

В категории LMP2 второго подряд триумфа добился экипаж российской команды G-Drive Racing на прототипе Oreca 05 Nissan. Уилл Стивенс, Роман Русинов и Алекс Брандл провели отличную гонку, к финишу «привезя» соперникам целый круг. Но побороться за чемпионский титул из-за неудач в первой части сезона они не смогли. Чемпионами досрочно стали пилоты команды Signatech Николя Лапьер, Стефан Рикельми и Густаво Менензес на точно такой же машине — правда, переименованной в Alpine A460.

Cвежеиспеченные чемпионы в классе LMP2

Что касается двух классов «Гран-Туризмо» то здесь ситуация следующая: в профессиональном зачете LMGTE-Pro первые два места заняли экипажи на Ford GT, но в чемпионате лидируют Ники Тим и Марко Соренсен из Aston Martin Racing — правда, их отрыв составляет всего 12 очков; в любительском зачете LMGTE-Am первую позицию занимают Франсуа Перродо, Эммануэль Коллар и Руи Агуаш на Ferrari F458 команды AF Corse — чтобы оформить чемпионство, им достаточно проехать 70% дистанции заключительной гонки сезона.

Фордовские экипажи еще поборятся за титул в классе LMGTE-Pro

Финальный этап чемпионата состоится 19 ноября в Бахрейне: там и решится судьба титулов в личном зачете в классах LMP1, LMGTE-Pro и LMGTE-Am.

Рекомендованные статьи