WEC на автодроме Фудзи: Toyota выигрывает в сокращенной из-за непогоды гонке

Фото: команды-участницы | организаторы

Шестичасовую гонку чемпионата мира по гонкам на выносливость на японском автодроме Фудзи дважды останавливали красными флагами из-за сильнейшего дождя и тумана, а потом завершили досрочно. При этом в течение тех четырех с половиной часов, когда гонка все-таки шла, автомобили безопасности выезжали на трассу семь раз! В итоге пилоты проехали всего 115 кругов — в два с лишним раза меньше по сравнению с прошлогодним заездом на Фудзи. Впрочем, это еще не антиркорд: в 2013 году вся гонка в Японии из-за ливня прошла за сейфети-каром, и продолжалась всего… шестнадцать кругов!

В этот раз победу на домашней трассе одержал экипаж заводской Тойоты — Казуки Накадзима, Себастьен Буэми и Энтони Дэвидсон. Причем последний даже не побывал за рулем машины во время гонки: не успел из-за досрочного прекращения заезда.

С поул-позиции на трассу отправился экипаж Porsche под номером «2» — и новозеландец Ирл Бэмбер даже смог создать себе некоторый отрыв. Но выезд сейфети-кара обнулил преимущество, а его сменщик Тимо Бернхард был не только медленнее, но и из-за проведенного в неподходящее время пит-стопа отстал от лидеров на круг, закончив гонку на четвертой позиции. Не мог побороться с Тойотами и экипаж Porsche под номером «1», финишировавший третьим. Так что триумф японской команды получился двойным: серебро взял экипаж Майка Конвея, Камуи Кобаяши и Хосе-Марии Лопеса.

В младшей категории прототипов LMP2 победу одержали гонщики французской команды Vaillante Rebellion на прототипе Oreca 07. Для Жюльена Каналя, Николя Проста и Бруно Сенны это уже второй успех в сезоне. Лидеры чемпионата, Хо-Пин Тунг, Оливер Джарвис и Тома Лоран из китайской команды Jackie Chan DC Racing, финишировали на третьей позиции.

А вот нашему Роману Русинову не повезло: экипаж российской команды G-Drive Racing боролся за победу, но закончил заезд на предпоследнем месте. «Постоянные появления на трассе машины безопасности полностью спутали нам все карты по стратегии дозаправок, — прокомментировал итоги гонки раздосадованный москвич. — Во время последнего пит-стопа мы залили полный бак. Если бы гонка продолжалась в режиме машины безопасности еще несколько кругов, то всем остальным тоже пришлось бы заезжать в боксы, и мы могли бы вернуться на первую позицию. Но в итоге заезд был остановлен раньше…».

Кстати, победитель гонки в абсолютном зачете Энтони Дэвидсон признался, что его экипажу, наоборот, очень повезло. В момент остановки гонки топлива в баках Тойоты оставалось совсем мало — и если бы заезд продолжился еще хотя бы несколько кругов, им пришлось бы остановиться на дозаправку…

В категории «Гран Туризмо» японская гонка превратилась в бенефис марки Ferrari: гонщики на итальянских спорткарах одержали победу в обоих зачетах. В профессиональном классе GTE-Pro золото взяли Джеймс Каладо и Алессандро Пьер-Гуиди на Ferrari 488 GTE команды AF Corse, которые благодаря этому выбились в лидеры чемпионата. Экипажи двух заводских Porsche тоже претендовали на победу, но из-за досрочной остановки заезда они довольствовались второй и третьей позициями.

В любительском зачете GTE-Am первой победой отметились Мигель Молина, Франческо Кастеллаччи и Томас Флор на Ferrari 488 GTE команды Spirit of Race. При этом финиш оказался чрезвычайно плотным: Кеита Сава и Венг Мок Сун на такой же Ferrari коллектива Clearwater Racing уступили триумфаторам заезда лишь секунду с небольшим.

Следующий этап станет в календаре чемпионата мира предпоследним — он пройдет в начале ноября в Шанхае.

Рекомендованные статьи